История аккордеона
Оценка 4.9

История аккордеона

Оценка 4.9
docx
01.11.2020
История аккордеона
ИСТОРИЯ АККОРДЕОНА.docx

МБУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ М.А. БАЛАКИРЕВА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа

доклад

«Из истории аккордеона»

преподавателя Г.Т. Шабентовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2020 г.

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1.   Вступление.

2.   История аккордеона полна чудес.

3.   Первые аккордеоны (фисгармония).

4.   Гармоники в России (музеи).

5.   Устройство аккордеона.

6.   Как звучит аккордеон?

 

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ АККОРДЕОНА

 

Аккордеон Демиана

 

 

Первый аккордеон

 


     История аккордеона полна чудес - прежде чем ему появиться в современном обличии, он претерпел такие невероятные превращения, которые никому и под Новый год не могли присниться. Например, какое отношение к аккордеону имеет камертон, орган или загадочный инструмент-игрушка эолин? Оказывается, самое прямое.

А много ли существует музыкальных инструментов, день рождения которых известен наверняка? А день рождения аккордеона достоверно известен.

     Кирилл Демиан, автор аккордеона, давший ему это чудное название (аккордеон по-французски - "ручная гармоника"), создал свой инструмент не на пустом месте. К моменту появления аккордеона, уже существовали орган, гармоника, губная гармоника и фортепиано, их элементы и впитал в себя новый инструмент.

     С историей возникновения аккордеона тесно связано имя мастера-ремонтника музыкальных инструментов Франтишка Киршника. Он не имел своей мастерской, а переезжал из страны в страну из города в город, занимаясь настройкой и ремонтом органов и клавикордов. Франтишек Киршник был высококвалифицированным и уважаемым мастером в среде подобных специалистов, у него был огромный опыт работы с различными устройствами, конструкциями, приспособлениями и механизмами.

     В 1770х годах, работая в мастерской, предоставленной ему для экспериментальной работы знаменитым физиком и медиком Христианом Кратценштейном, Киршник изобретает новую конструкцию язычковых планок. Затем он создает маленький орган на основе этого принципа звукоизвлечения и с ним в 1782г приезжает в Петербург.

 

портативный орган Киршника

 

 

     Русские музыканты и мастера живо подхватывают новый принцип звукообразования и начинают приспосабливать его к своим новым изобретениям. В 1797г Франтишек Киршник вкладывает опыт изготовления язычковых планок в создание новых музыкальных инструментов - ручных гармоник.

Гармоника Киршника

 

     А в 1800-1810гг в России игра на гармониках была уже широко распространена, и было организовано их стабильное производство в Туле.

Сохранились сведения в письме Андрея Тургенева (от 6 февраля 1802г.) о том, что в Петербурге юная графиня Авдотья Николаевна Свечина, у которой такая гармоника была в доме уже несколько лет, играла на ней русские народные песни. Игра на столь необычном романтическом инструменте с приятным, нежным выразительным звучанием, глубоко трогала сердце молодого человека.

Христиан Фридриг Людвиг Бушман (1805-1864)

 

     Христиан Фридриг Людвиг Бушман (1805-1864)В 1822 году Христиан Бушман, 17-летний настройщик органов и фортепиано, чтобы облегчить настройку органных труб, создал специальное приспособление - камертон в виде маленькой коробочки, в которую был встроен металлический язычок.

Когда Христиан вдувал ртом воздух в коробочку камертона, язычок звучал, давая тон определенной высоты. Однако работать мастеру было неудобно, так как одной рукой нужно было придерживать это приспособление, а для работы оставалось только одна рука.

Тогда Христиан приделал к своему усовершенствованному камертону кожаный мех, наподобие кузнечного, который позволил ему во время настройки ставить приспособление рядом с собой, растягивать мех кверху, чтобы, сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал.

Приспособление Х.Бушмана

     Обе руки мастера оставались свободными, кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Таким образом, звук инструмента извлекался язычками, свободно проскакивающими через отверстие в рамке под давлением струи воздуха вдыхаемой музыкантом. Гармоника получила разновидности диатонической и хроматической.

Следующее озарение подсказало мастеру, что незачем делать собственный мех к каждому язычку. Можно встроить все язычки в один мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастить их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми.

язычковый инструмент Бушмана

 

     Первая конструкция современных язычков аккордеона, а еще чуть позже Бушман понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так семнадцатилетний мастер, облегчая себе труд, изобрел новую форму музыкального инструмента, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя, ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. Фридрих пытался довести до конца свой замысел и сделать ручную гармонику, но у него на это было очень мало времени - все отнимала основная работа.

 

 

эолина

 


     В 1827 году инструмент, названный уже эолиной, в качестве детской игрушки Райт Хон привез в Англию. Об этом сообщило в 1830 году издание «The German Eolian Tutor»:
«this elegant little instrument was first brought to England from Germany, early in the year 1827, by the Right Hon» (этот маленький элегантный инструмент привезен в Англию из Германии в 1827 году Райтом Хоном).

В 1829 году музыкальная игрушка эолина попадает в руки к известному венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Расторопный мастер с сыновьями Гвидо и Карлом совершенствует ее и 25 мая 1829 года получает патент на изобретение музыкального инструмента, названного им аккордеоном (фр.-«ручная гармоника»).

     Оперативности Демиана на самом деле можно подивиться: еще через несколько дней он вместе со своими сыновьями начинает производить аккордеоны и продавать их. И совсем скоро, еще в год своего появления на свет, аккордеон Демиана становится известным инструментом, а не детской игрушкой. На нем можно было играть, правда, только очень простые мелодии и только в одной тональности, потому что он имел всего пять кнопок на правой стороне и пять на левой…

     Это первый прообраз современного инструмента. Сегодня аккордеон так кардинально модернизирован, что от той «детской забавы» осталась одна идея!

     История аккордеона и родственных ему гармоник стала поводом создания музеев с коллекциями самых интересных и знаменитых инструментов.

Музей гармони в Москве1

 

 

Музей гармони в Москве.
Самые значительные музеи:

- Музей Гармоник в России, в Москве - лучший в мире и самый обширный,
- Музей Национальных Гармоник в Германии в г. Клингентале,
- Музей Гармоник в Италии в г. Кастельфидардо и
- Музей Аккордеона в США в г. Супер Иор-Делуси.

 

 

Интересные факты:

·         Аккордеон очень популярный инструмент во многих странах мира: Мексике, Бразилии, Колумбии, США, Канаде, Франции, Голландии, Англии, Шотландии, Германии, Швеции, Японии, Финляндии и других.

·         В американских городах: Сент-Пол, Скоки, Детройт и Сан-Франциско аккордеон объявлен официальным инструментом. В Соединенных Штатах насчитывается приблизительно 75 000 человек, умеющих играть на этом инструменте.

·         В США первым исполнителем, внесшим весомый вклад в популяризацию инструмента, был граф Пьедро Дейро, которого называли «отцом аккордеона».

 

http://soundtimes.ru/images/narodnie/40.jpg

 

·         Аккордеоны сегодня изготавливают в разных странах мира, но самые лучшие концертные инструменты производятся в Италии, России и Германии. Это немецкие марки: Horch, Hohner, Weltmeister, Barcarole, Firotti; итальянские марки: Scandalli, Pigini, Victoria, Bugari, ZeroSette, Borsini; в России это инструменты фирм: «Юпитер», «Тульская гармонь» и «АККО».

·         Стоимость профессионального концертного аккордеона довольно высока и колеблется от 5 до 15 тысяч евро.

·         Пик популярности инструмента, приходящийся на период с 1900-х по 1960-е годы, считается «Золотым веком аккордеона».

·         Копия «шена» - древнего китайского инструмента, прародителя аккордеона, хранится в США в музее Кастельфидардо.

·         Очень известные исполнители, такие как Билли Джоэл, Нил Даймонд, Джимми Вебб, Боб Дилан, а также музыкальные группы «Beatles», «Rolling Stones» очень часто использовали аккордеон в своих музыкальных композициях.

·         Первые электронные аккордеоны были сконструированы в "Штатах" в сороковых годах прошлого века.

·         В американском городе Катати, штат Калифорния, имеется памятник аккордеону и аккордеонисту Дж. Боджио.

·         Некоторые думают, что пианисты, из-за схожести клавиатур, могут легко освоить аккордеон, но в действительности получается совсем наоборот, аккордеонисты быстрее учатся играть на фортепиано.

·         В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках».

·         В городах Кастельфидардо (Италия),  Клингенталь (Германия), Супер Иор-Делуси (США) и Москва (Россия) имеются музеи гармоник, представителем которых является аккордеон. 

·         В Советском Союзе аккордеон, будучи весьма популярным инструментом в 30-е годы прошлого столетия и очень востребованным в джазовых коллективах А. Цфасмана, Л. Утесова, В. Кнушевицкого, в 50-годы был репрессирован вместе со словом джаз и саксофон.

·         Всемирно известная немецкая фирма "Weltmeister" находится в г. Клингентале, где третья часть жителей занята в производстве музыкальных инструментов. Многие из работников умеют играть на аккордеоне и состоят в оркестре, который с успехом гастролирует по странам Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Cайт об истории развития музыкальных инструментов.

2. Мир музыкальных инструментов.

3. АККОРДЕОНИСТ.РУ: история аккордеона, ноты и пр.

4. АББиА.by:Сайт аккордеонистов и баянистов Беларуси 11

5. Аккордеон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб.: Российский союз гармонистов, баянистов, аккордеонистов – Газарян С. В мире музыкальных инструментов:

6. Кн. Для учащихся старших классов. 2-е изд.- М.: Просвещение, Зильберквит М. Мир музыки: Очерк. М.: Дет. Лит.,1988, 336 с. 6.

7. Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская / М.


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ

МБУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ

ПЛАН РАБОТЫ: 1. Вступление

ПЛАН РАБОТЫ: 1. Вступление

ИСТОРИЯ АККОРДЕОНА Первый аккордеон

ИСТОРИЯ АККОРДЕОНА Первый аккордеон

С историей возникновения аккордеона тесно связано имя мастера-ремонтника музыкальных инструментов

С историей возникновения аккордеона тесно связано имя мастера-ремонтника музыкальных инструментов

А в 1800-1810гг в России игра на гармониках была уже широко распространена, и было организовано их стабильное производство в

А в 1800-1810гг в России игра на гармониках была уже широко распространена, и было организовано их стабильное производство в

Христиан Фридриг Людвиг Бушман (1805-1864)

Христиан Фридриг Людвиг Бушман (1805-1864)

Первая конструкция современных язычков аккордеона , а еще чуть позже

Первая конструкция современных язычков аккордеона , а еще чуть позже

Гвидо и Карлом совершенствует ее и 25 мая 1829 года получает патент на изобретение музыкального инструмента, названного им аккордеоном (фр

Гвидо и Карлом совершенствует ее и 25 мая 1829 года получает патент на изобретение музыкального инструмента, названного им аккордеоном (фр

Музей гармони в Москве. Самые значительные музеи: -

Музей гармони в Москве. Самые значительные музеи: -

Scandalli, Pigini, Victoria, Bugari,

Scandalli, Pigini, Victoria, Bugari,

Список литературы 1. Cайт об истории развития музыкальных инструментов

Список литературы 1. Cайт об истории развития музыкальных инструментов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020