История гимна и флага, становление духовных основ России.

  • docx
  • 19.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СГ.01 История России 2 курс. Новый ФГОС
Иконка файла материала 1.Технологическая карта 2 истор.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 1

 

Учебная

дисциплина

СГ 01 ИСТОРИЯ РОССИИ

Группа

Дата

 

 

Тема занятия

История гимна и флага, становление духовных основ России.

 

 

Вид занятия

Вводная лекция

 

 

Тип занятия

Урок повторения изученного в школе, совершенствования знаний, умений и способов деятельности

 

 

Цель занятия

Продолжить формировать умения анализа и систематизации графической и текстовой информации.

Задачи:

обучающая:

Продолжить формировать навыки работы с информацией, отрабатывать алгоритм выделения частного из общего, освоение и фиксация терминов и тезисов по теме.

развивающая:

Развивать умения анализировать, выделять главное, строить системно следственные связи

воспитательная:

Формировать навыки самооценки

Результаты:

Личностные

формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважения к своему народуЛР-8;

формировать нравственное сознание, этическое поведение ЛР-12;

Предметные

умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы – ПРб-4

умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов – ПРб-5

Метапредметные

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения - УУПДа.2;выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях - УУПДа.4;оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам - УУПД в.3;

 

 

Личностные результаты реализации программы воспитания

Проявлять и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства - ЛРВ-8

 

Результаты:

Формирование профессиональных компетенций

Организовывать и выполнять работы по проектированию транспортных развязок городских путей сообщения  – ПК 4.2.

 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам – ОК.01.

Формирование

общих

компетенций

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллективом – ОК-04

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие – ОК.03.

 

Показатели

оценки

результата

Мониторинг сфорсированности основных учебных знаний по предмету

Форма: фронтальный опрос.

Обсуждение и оценка результатов, самоанализ.

Апробирует на практике навыки работы с информацией. Воспроизводит полученную информацию. Применяет на практике знания, умения и навыки анализа и синтеза информации.

Межпредметные

связи

обеспечивающие: предшествующие дисциплины

обеспечиваемые: последующие дисциплины

Средства

обучения

Доска и мел

 

Основная

литература

Обществознание. 10 класс: базовый уровень: учебник

Гринберг Р. С., Королёва Г. Э., Соболева О. Б., Цыплакова О. Г.

 

учебник / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев [и др.] ; под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. — 5-е изд., перераб

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

1 мин

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

2

Актуализация опорных знаний («Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»)

3мин

 

- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

 

3

Мотивационный момент и целеполагание: (технология развития критического мышления, этап вызов.)

2 мин

 

- совместное формулирование  темы,

- обоснование необходимости изучения данной темы  для эффективного освоения дисциплин и модулей;

 

 

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

 

4

Изучение нового материала: (работа с источником)

42 мин

 

- История гимна и флага России. Становление духовных основ России.

 

 

- Место и роль России в мировом сообществе.

 

 

- Содружество народов России и единство российской цивилизации.

 

 

- Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение.

 

 

- Российские инновации и устремленность в будущее

 

5

 Закрепление (фронтальный опрос)

5 мин

 

- Каков ожидаемый общий результат работы по изучению курса истории?

 

 

- На какие периоды вы можете разделить отечественную историю?

 

 

- Охарактеризуйте основные виды источников.

 

 

- Можно ли назвать историю – наукой однозначной.?

 

6

Подведение итогов занятия

3 мин

 

- обсуждение и оценка результатов, самоанализ работы

 

 

- выставление оценок

 

7

Домашнее задание

1 мин

 

записи

 

 

Творческая работа. Составить словарь терминов по теме.

 

8

Рефлексия (этап размышления, фронтальный опрос, самоанализ)

3 мин

 

учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. 

 

 

Я узнал…

 

 

Самоанализ работы

 

 

Преподаватель

 

 

Попова А. А.

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой суверенной страны. Гимн (от греч. hymnos – торжественная песнь в честь божества) – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного арактера. Если говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима и запоминаема. История гимна России непредсказуема и полна неожиданностей. Давайте проследим историю гимна России.


 

Скачано с www.znanio.ru