История и личность. Гений Абая. М.Ауэзов "Путь Абая"
Оценка 4.8

История и личность. Гений Абая. М.Ауэзов "Путь Абая"

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
История и личность. Гений Абая. М.Ауэзов "Путь Абая"
Для учителей
Елдiзерова Ақтоты Нұрболатқызы.docx

Раздел долгосрочного плана

История и личность.

Школа: Шалкарская   городская  общеобразовательная средняя  школа  №6

Дата:

ФИО учителя: Елдiзерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

 История и личность. Гений Абая. М.Ауэзов «Путь Абая»

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.1.1.1  понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

9.1.5.1  участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.3.6.1 анализировать содержание художественного произведения, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Цели урока

Все учащиеся смогут:  найти  основную и детальную информацию, выделить подтекст, цель высказывания,  дать оценку происходящего формулировать выводы.

Большинство учащихся смогут: по содержанию прочитанного текста  давать ответы на вопросы, обобщать различные точки зрения, предлагать пути решения проблемы.

Некоторые учащиеся смогут: раскрыть  содержание презентации,  располагая самые важные слова и менее важные слова, оценить презентацию, уточнить   позицию автора.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

 

Языковая цель

Полиязычие:

История-тарих-story

Личность-жеке тұлға- personality

Основные термины и словосочетания:

Великий поэт, общественный деятель, гений,основоположник современной письменной литературы, реформатор культуры.

Привитие ценностей

Ценности обогащения внутреннего мира, важности духовного развития, уважения  к общечеловеческих  ценностей, истории своего народа.

Межпредметная связь

казахский язык ,английский язык (ключевые слова переводят на казахский язык и английский), художественный труд (работа с иллюстрациями), история, информатика

Предыдущее обучение: учащиеся  определяют основную мысль текста, учитывая структуру текста;  соблюдают речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

 

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

 

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5        мин

 

 

 

1.Организационный момент.

 

2.Задание-активатор. (К) Стратегия   «Угадай вопрос…»

                                                основоположник         писатель

великий поэт

Вот несколько ответов на вопросы. О  ком мы сегодня будем говорить на уроке?
 

 

 

 


            мудрый                                               общественный деятель

 

(Задание направлено на определение темы урока)

I задание. (П) Работа с текстом. Стратегия «Линия времени»

Прочитать текст,   найти  основную и детальную информацию, выделить подтекст, цель высказывания,  дать оценку говорящего  событиям и героям, формулировать выводы,заполнить графический органайзер.

   Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещенного либерального ислама.

   Абай родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области .

  Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги и постепенно он испытал разочарование к административно-политической деятельности, что привело к тому, что в возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием.

событие

,событие

,событие
событие

,событие
событие
 

 

 

 

 

 


(Задание направлено на расширение словарного запаса, развитие навыков чтения,аналитического, критического мышления).

 

 

 

Критерии

Дескрипторы

Демонстрирует понимание текста

-Выделяет  основную и детальную информацию ;

-определяет подтекст  цель высказывания:

-оценивает отношение говорящего;

-делает выводы;

- заполняет графический органайзер;

 

 

ІI задание. (Г) Стратегия. «Взаимоопрос».

По содержанию прочитанного текста   участвовать в дискуссии «История и личность», давать ответы на вопросы, обобщать различные точки зрения, предлагать пути решения проблемы.

 (Задание направлено на умение слушать, обобщать информацию, оценивать высказывания).

 

 

 

ФО  Прием  «На пьедестале»

 Учащийся указывает  себя на пьедестале:

1 место – у меня все получилось;

2 место – не всё удалось выполнить;

3 место – мне было трудно.

 

  

ІІІ задание (Г). Работа с презентаций. Стратегия «Фильтрация информации».

Проанализировать содержание презентации  художественного произведения, располагая самые важные слова и  менее важные слова оценить презентацию,  выявляя авторскую позицию.

(Задание направлено на расширение словарного запаса, развитие навыков чтения, аналитического, ассоциативного мышления).

 

 

 

Критерии

Дескрипторы

Анализирует

презентацию

-  располагает  самые важные слова;

-располагает  менее важные слова;

-оценивает содержание;

-выявлет позицию автора;

 

Рефлексия (И). Стратегия  «Выпускной билет»

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

 

                         Выпускной билет      

 

Что вы узнали сегодня?

 

Что еще вы хотели бы узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализировать принятия информации всем классом)

Ответы
Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

М.Ауэзов «Путь Абая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Ауэзов «Путь Абая»

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация М.Ауэзова «Путь Абая»

Фильтрация информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация используются в начале планирования КСП.

Использовались   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальном работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К двум заданию даются критерии оценивания и дескрипторы. 

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам.  После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активные методы обучения:

Задание- активатор (К) Стратегия   «Угадай вопрос…»

I задание. (П)   Работа с текстом. Стратегия «Линия времени»

ІI задание. (Г) Стратегия. «Взаимоопрос».

 

III.задание (Г). Рабта с презентацией. Стратегия «Фильтрация информации».

 

 Рефлексия (И). Стратегия  «Выпускной билет»

 

 

Использовались данные методы обуяения :

Ввод в тему  (К)

1 задание  (П)

2 задание (Г)

3 задание (Г)

Рефлексия (И)

Рефлексия по уроку:

 

 

 

Цели урока достигнуты.

Все учащиеся смогли    найти  основную и детальную информацию, выделить подтекст, цель высказывания,  дать оценку говорящего  событиям и героям, формулировать выводы.

Большинство учащихся смогли   по содержанию прочитанного текста   участвовать в дискуссии,  давать ответы на вопросы, обобщать различные точки зрения, предлагать пути решения проблемы.

Некоторые учащиеся  смогли   раскрыть  содержание презентации,  располагая самые важные слова и менее важные слова, оценить презентацию, уточнить   позицию автора.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы.Дифференцированный подход осуществлен успешно.  Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие критического мышления. Оказывалась поддержка учащимся.  Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе,  в группе, и индивидуально над предложенными заданиями.

Временной график был соблюдён. Отступлений от плана не было.

 

 


 

Раздел долгосрочного плана :

Раздел долгосрочного плана :

Начало урока 3 мин

Начало урока 3 мин

Конец урока 5 мин 1

Конец урока 5 мин 1

Конец урока 5 мин 1

Конец урока 5 мин 1

Дифференциация используются в начале планирования

Дифференциация используются в начале планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020