ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ: НАЧАЛО
Выполнила:
Олина Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель мультстудии «Оранжевый кот»
МУДО «ДЮЦ «Максимум»
г. Магнитогорск, 2024 год
«Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств».
Тодор Динов, болгарский режиссер- мультипликатор
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. К истокам термина «мультипликация».2. Путешествие во времени. Первые художники – древние люди.3. «Ожившие» рисунки или как это получилось?4. Анимационные технологии.
5. Заключение.
6. Используемые ресурсы.
Введение. К истокам словаТермин «мультипликация» в переводе с латинского языка означает «умножение». Оно употребляется только в русском языке и является синонимом слова «анимация» (от лат. «anime» – «живая душа»).
Толковый словарь русского языкадает следующее определение:МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ - киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой.
Мультипликация — это оригинальное искусство, родившееся на стыке других видов искусства – графики, живописи, скульптуры, поэзии, музыки, кинематографии, и впитавшее в себя их черты. Часто мультипликацию называют искусством оживших рисунков или нарисованного движения.
Глава 1. Путешествие во времени. Первые художники – это древние людиИсторики справедливо полагают, что мультипликация как искусство возникло в глубокой древности, с первыми рисунками первобытных людей. А рисунки эти возникли еще в I веке до нашей эры!
Первобытные художники стремились изобразить движение рисуемых объектов. Именно поэтому на древних рисунках у животных и людей можно увидеть по 6 – 8 пар конечностей, сразу несколько туловищ и т.д.
Шло время. Одна цивилизация сменяла другую, люди воздвигали города, изобретали различные ремесла. Художники совершенствовали свое ремесло.
Яркую передачу движения жизни можно увидеть в искусстве Древнего Египта и Древней Греции – в скульптурных рельефах, росписях гробниц и храмов фараонов, предметах домашнего обихода.
Глава II. «Ожившие» рисунки, или как это получилось? В Средние века в Европе появились книжки с рисунками, на которых были изображены различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, они мгновенно разворачивались, создавая иллюзию оживших рисунков.
В 1646 году немецкий ученый Атанасиус Киршер сконструировал прибор, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. Он получил название «волшебный фонарь». Позже его охотно использовали артисты бродячих театров. Зрителей было не сосчитать!
В 1832 году бельгийский профессор Жозеф Плато придумал маленький прибор «фенакистископ». Он состоял из черного картонного диска, насаженного на ось. На нем имелось до 20 отверстий, в которых помещались различные изображения. При быстром вращении диска картинки быстро сменяли друг друга и создавалось впечатление их движения.
В 1834 году английский математик Уильям Джордж Хорнер сконструировал зоотроп. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
«Бедный Пьеро» — первый немой короткометражный мультфильм Эмиля Рейно. Он был показан в Музее Гревен во Франции 28 октября 1892 года.
Франция по праву считается Родиной мультипликации.В 1908 году Эмиль Коль создал первые мультипликационные фильмы. Он рисовал тысячи рисунков и чтобы оживить их, использовал фотографию. Так появилась первая техника в мультипликации – «покадровая съемка» и первый вид анимации – рисованные мультфильмы.
Его первый мультфильм - «Фантасмагория» - был сделан при помощи темных линий, нарисованных на белой бумаге и отпечатанных на негативе.Это создавало эффект рисунка, нарисованного мелом. Для создания мультфильма режиссер использовал 700 рисунков и длился он полторы минуты.
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Он прославился своей любовью к насекомым и снял массу фильмов, им посвященным.
Его первый мультфильм «Стрекоза и муравей» (1913 г) полюбился как взрослым, так и маленьким зрителям.
А на другом континенте, в Америке, художник по имени Уинзор Мак-Кей создал мультфильм «Джерти Динозавр», над которым работал три года. Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать.
В 1923 году в Америке была основана компания
«Уолт Дисней».
Его основатели - братья Уолт и Рой Дисней. Их первый фильм был снят в том же году и назывался "Страна Чудес Алисы". Всего же было снято 56 фильмов, принесших братьям мировую известность.
Первые знаменитыемультфильмы Диснея«Освальд – счастливый кролик»«Мышонок Мортимер»«Сумасшедший самолет»«Пароходик Вилли»«Белоснежка и семь гномов»«Микки Маус»
В 1934 году Уолт Дисней послал на Московский фестиваль рулон пленки со своими мультфильмами.На волне этого интереса в 1935 году в нашей стране была создана студия «Союзмультфильм».
Наши первые мультфильмы«В Африке Жарко» (1936)«Пропавшая грамота» (1945)«Каштанка» (1952)«Непослушный котенок» (1953)
На студии трудились режиссеры и художники, ставшие знаменитыми на всю нашу страну. Это Федор Савельевич Хитрук
Мультипликация как искусство продолжает развиваться. Она прошла свой долгий путь длиною в тысячелетия – от первых наскальных картинок до настоящего кино.
Глава III. Анимационные технологииКак же создавались и создаютсямультфильмы? Какие они бывают?Рисованными! Каждый кадр прорисовывается отдельно и фотографируется и воспроизводится с высокой скоростью.
Бескамерная анимация Данная техника предполагает создание изображения прямо на кинопленке. На ней художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать . Осталось только включить кинопроектор!
Живопись по стеклу Техника заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой.
Компьютерная анимацияЭто мультфильмы, созданные при помощи компьютера и специальных компьютерных программ.
Объемная анимация Материалом для мультфильма может послужить пластилин, глина, куклы и игрушки. В пластилиновой анимации материал обычно лепится на каркас. Объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают.
Порошковая анимацияТонкими слоями песок, соль, сахар наносятся на подсвеченное стекло. С помощью диапроектора или световой доски изображение передают на экран. Между кадрами аниматоры видоизменяют очертания порошка.
Силуэтная анимация Это одна из старейших технологий. Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких, как бумага или плотная ткань. Для каждого кадра фигуры передвигаются и снимаются на камеру.
Дорогой друг! Ты совершил путешествие и узнал, какой долгий путь прошла мультипликация прежде, чем стать настоящим и любимым искусством. Придумай свою сказочную историю, нарисуй героев на бумаге или слепи их из пластилина. Используй разные технологии. Мультипликация – это удивительный и волшебный мир, в котором ты – режиссер, автор, художник!В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ1. Кривуля Н. ''Лабиринты анимации.'' М.: Издательский дом ''Грааль'' - 2002. 2. Норштейн Ю. «Снег на траве». Кн.1,2 – М., 2008.3. Арнольди Е. «Жизнь и сказки Уолта Диснея». «Престо-Н», 1994. www.multhistory.ru/evolution.html ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация multiup.ucoz.ru/index/razvitie_animacii/0-8
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.