Введение. К истокам словаТермин «мультипликация» в переводе с латинского языка означает «умножение». Оно употребляется только в русском языке и является синонимом слова «анимация» (от лат. «anime» – «живая душа»).
Мультипликация — это оригинальное искусство, родившееся на стыке других видов искусства – графики, живописи, скульптуры, поэзии, музыки, кинематографии, и впитавшее в себя их черты. Часто мультипликацию называют искусством оживших рисунков или нарисованного движения.
Глава II. «Ожившие» рисунки, или как это получилось? В Средние века в Европе появились книжки с рисунками, на которых были изображены различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, они мгновенно разворачивались, создавая иллюзию оживших рисунков.
В 1832 году бельгийский профессор Жозеф Плато придумал маленький прибор «фенакистископ». Он состоял из черного картонного диска, насаженного на ось. На нем имелось до 20 отверстий, в которых помещались различные изображения. При быстром вращении диска картинки быстро сменяли друг друга и создавалось впечатление их движения.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Франция по праву считается Родиной мультипликации.В 1908 году Эмиль Коль создал первые мультипликационные фильмы. Он рисовал тысячи рисунков и чтобы оживить их, использовал фотографию. Так появилась первая техника в мультипликации – «покадровая съемка» и первый вид анимации – рисованные мультфильмы.
Его первый мультфильм - «Фантасмагория» - был сделан при помощи темных линий, нарисованных на белой бумаге и отпечатанных на негативе.Это создавало эффект рисунка, нарисованного мелом. Для создания мультфильма режиссер использовал 700 рисунков и длился он полторы минуты.
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Он прославился своей любовью к насекомым и снял массу фильмов, им посвященным.
Бескамерная анимация Данная техника предполагает создание изображения прямо на кинопленке. На ней художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать . Осталось только включить кинопроектор!
Живопись по стеклу Техника заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой.
Объемная анимация Материалом для мультфильма может послужить пластилин, глина, куклы и игрушки. В пластилиновой анимации материал обычно лепится на каркас. Объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают.
Порошковая анимацияТонкими слоями песок, соль, сахар наносятся на подсвеченное стекло. С помощью диапроектора или световой доски изображение передают на экран. Между кадрами аниматоры видоизменяют очертания порошка.
Дорогой друг! Ты совершил путешествие и узнал, какой долгий путь прошла мультипликация прежде, чем стать настоящим и любимым искусством. Придумай свою сказочную историю, нарисуй героев на бумаге или слепи их из пластилина. Используй разные технологии. Мультипликация – это удивительный и волшебный мир, в котором ты – режиссер, автор, художник!В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ1. Кривуля Н. ''Лабиринты анимации.'' М.: Издательский дом ''Грааль'' - 2002. 2. Норштейн Ю. «Снег на траве». Кн.1,2 – М., 2008.3. Арнольди Е. «Жизнь и сказки Уолта Диснея». «Престо-Н», 1994. www.multhistory.ru/evolution.html ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация multiup.ucoz.ru/index/razvitie_animacii/0-8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.