«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.
Оценка 4.7

«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.

Оценка 4.7
pptx
17.05.2024
«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.
1-я лекция.pptx

История педагогики» как науки.

История педагогики» как науки.

«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.

Якубова Умида Шарифовна

План:

План:

План:

Школа и педагогика прошли многовековой исторический путь

Школа и педагогика прошли многовековой исторический путь

Школа и педагогика прошли многовековой исторический путь. На этом пути педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в науку. Предмет истории педагогики - процесс развития воспитания, школы и педагогических теорий с древнейших времен до наших дней.

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов: 3

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов: 3

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

3. Переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям,
основанным на педагогической практике и эксперименте.

Зарождение педагогических идей в русле философских учений.

2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений.

Источниками истории педагогики являются археологические раскопки, рукописи, фольклор, литературные памятники, документация, постановления правительства, художественная литература, мемуары, труды по гражданской истории, истории философии, истории культуры и…

Источниками истории педагогики являются археологические раскопки, рукописи, фольклор, литературные памятники, документация, постановления правительства, художественная литература, мемуары, труды по гражданской истории, истории философии, истории культуры и…

Источниками истории педагогики являются археологические раскопки, рукописи, фольклор, литературные памятники, документация, постановления правительства, художественная литература, мемуары, труды по гражданской истории, истории философии, истории культуры и религии, трактаты мыслителей Востока и Запада и т.д.

Задачи истории педагогики: формирование общей и педагогической культуры содействует развитию национального самосознания, мировоззрения и педагогического профессионализма, учит анализировать, выявлять из истории все лучшее и внедрять…

Задачи истории педагогики: формирование общей и педагогической культуры содействует развитию национального самосознания, мировоззрения и педагогического профессионализма, учит анализировать, выявлять из истории все лучшее и внедрять…

Задачи истории педагогики: формирование общей и педагогической культуры содействует развитию национального самосознания, мировоззрения и педагогического профессионализма, учит анализировать, выявлять из истории все лучшее и внедрять в практику и теорию учебно-воспитательной деятельности. История образования и педагогики делится на части:

Воспитание в первобытном обществе

Воспитание в первобытном обществе

Воспитание в первобытном обществе

Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение памятников материальной и духовной культуры, языка, фольклора. Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности относится к периоду, когда на Земле появился человек современного физического типа (40-35 тыс. лет назад). Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей, направленная на удовлетворение естественных потребностей (выживания, размножения, добывания пищи). Эпоха первобытного строя охватывает приблизительно 700 тыс. лет и закончился 100 тыс. лет назад. Схема периодизации древнего общества.

Древнекаменный век Палеолит: ранний средний поздний 700/500-100 тыс

Древнекаменный век Палеолит: ранний средний поздний 700/500-100 тыс

Древнекаменный век

Палеолит: ранний
средний
поздний

700/500-100 тыс. лет до н.э.
100-40 тыс. лет до н.э.
40-12 тыс. лет до н.э.

Среднекаменный век

Мезолит

12 - 7 тыс. лет до н.э.

Новокаменный век

Неолит

6-4 тыс. лет до н.э.

Меднокаменный век

Энеолит

4-3 тыс. лет до н.э.

Бронзовый век

Эпоха бронзы

3-1 тыс. лет до н.э.

Железный век

Переход к железному веку

X-VIII вв. до н.э.

Раннежелезный век

VII-IV вв. до н.э.

В период каменного века люди научились добывать и хранить огонь, жили первобытным стадом, занимались охотой, рыболовством, земледелием, ремеслами (гончарное дело, ткачество)

В период каменного века люди научились добывать и хранить огонь, жили первобытным стадом, занимались охотой, рыболовством, земледелием, ремеслами (гончарное дело, ткачество)

В период каменного века люди научились добывать и хранить огонь, жили первобытным стадом, занимались охотой, рыболовством, земледелием, ремеслами (гончарное дело, ткачество). Дородовое общество делилось на 3 группы:

1) дети и подростки;

2) полноценные и полноправные
участники;

3) пожилые, старики.

«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.

«История педагогики» как науки. Воспитание в первобытном обществе. Образование и педагогические идеи с древнейших времен до 7 века.

Каменный век: ребенок воспитывался и обучался, участвуя в делах взрослых

Каменный век: ребенок воспитывался и обучался, участвуя в делах взрослых

Каменный век: ребенок воспитывался и обучался, участвуя в делах взрослых. Дети принадлежали всему роду, сначала материнскому в эпоху матриархата, затем отцовскому.

В период бронзового века на территории

В период бронзового века на территории

В период бронзового века на территории Узбекистана получили развитие земледелие, скотоводство. Оружие изготавливали из меди и бронзы, а украшения - из золота. Железо и серебро народы Узбекистана еще не знали.
Бронзовый век: воспитание усложнилось, приобрело более многосторонний и планомерный характер. Родовая община воспитание поручала наиболее опытным людям. Наряду с трудовыми умениями детей знакомили с правилами религиозного культа и преданиями.

Обзор развития воспитания у народов

Обзор развития воспитания у народов

Обзор развития воспитания у народов Центральной Азии с древнейших времен до VII в.
Свидетельства прошлого указывают, что с середины I тысячелетия до н.э. у племен, обитавших в Мавераннахре - Междуречье Амударьи и Сырдарьи, значительная часть которого сейчас занята Узбекистаном, произошло разложение родового строя и образование крупных рабовладельческих государств. Обилие тепла, плодородные земли способствовали развитию земледелия, основанного на орошении. Эти государства: Согдиана, Бактрия, Хорезм, Маргиана - имели широкие связи с народами, жившими на соседних территориях: на севере - с тюркоязычными кочевниками-скотоводами, на юге - с ираноязычными оседлыми. Согласно древним источникам в Средней Азии (Бактрия, Согда и Хорезм) до прихода арабов существовала местная письменность. На базе арамейской письменности возникло хорезмийское и согдийское письмо, на основе которого было создано древнетюркское руническое письмо. В Бактрии, Согде и Хорезме было много образованных людей, которые знали календари поливов и посевов, технику строительства каналов, сельхозкалендари. В Согдиане начинали учить письму и арифметике с 5 лет..

Нравственно-образовательные вопросы в «Авесте»

Нравственно-образовательные вопросы в «Авесте»

Нравственно-образовательные вопросы в «Авесте»

В VII-VI вв. до н.э. на территории Средней Азии складывалась зороастрийская религия.
«Авеста» - собрание священных книг зороастризма. Была 21 книга, уцелело - 3. «Авеста» в течение веков служила учебным пособием для учащихся.
Воспитание должно считаться важнейшим стояком жизни. Каждого необходимо воспитать так, чтобы он, научившись читать и писать, поднялся на более высокую ступень (Заратуштра «Авеста»).
По «Авесте» воспитание и обучение детей включало: 1) религиозное и нравственное воспитание; 2) физическое воспитание; 3) обучение чтению и письму. Цель нравственного воспитания - воспитать трудолюбие, справедливость, доброту. Физическое воспитание - подготовить к военному делу. Виды военной подготовки: верховая езда, охота, владение мечом, щитом, плавание, бег, метание копья и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024