История войны
Оценка 4.9

История войны

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история
10 кл—11 кл
16.11.2019
История войны
ИСТОРИИ ТОЙ ВОЙНЫ.doc

ИСТОРИИ ТОЙ ВОЙНЫ

(классный час для учащихся 10 классов)

 

Цели: формировать нравственную культуру учащихся, ува­жительное отношение к исторической памяти своего народа; воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

 

Предварительная подготовка:

1.    Подбор музыкального сопровождения классного часа.

2.     Подготовка пригласительных билетов для ветеранов.

 

Текст пригласительного билета:

 

У важаемый(ая)______________

Разрешите пригласить Вас на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится ____________________

Учащиеся____ класса школы

3.     Подготовка книги «Истории гой войны». Учащиеся зара­нее собирают:

истории о войне;

рисунки на военную тематику;

фотографии авторов каждой истории с краткой биографи­ческой справкой.

4.       Оформление помещения.

Эпиграф к классному часу:

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле вы прожили не зря...

(Из песни Е. Мартынова)

Ходклассного часа

В зал под фонограмму песни военных лег «Синий платочек» входят ветераны и садятся на подготовленные для них места.

1-      й веду щ и й . Я брожу в березовом перелеске, lice купает­ся, плещется в золотистых волнах тепла и света. Лисгья кажутся то зелеными, то золотыми. По траве, как волны, бегут и струятся легкие синеватые тени. Солнце в небе и на земле. Солнце это улыбки, это песни, это счас тье, это мир.

2-       й ве ду щ и й . Мир - это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

                                     Мир - это главное слово на свете.

   3-й ведущий. Последние минуты мира. Они были прерва­ны появившимися в небе самолетами с черной свастикой и на долгих четыре года вместо слова «мир» на устах у каждого страшное, черное слово «война». Вечная слава им, не вернув­шимся с войны! Сорок первое лето столетия. Август

1-й  чтец.                 Ах, как Дон обмелел!

Ах, какой виноград!

Ах, как летние грозы по займищам ахают!

2-й  чтец.                 Ах, как девочки наши в глаза нам глядят!

Проводите нас, девочки, на этот экзамен. Подарите нам, девочки, ожиданье свое.

3-й  чтец:                 Да, мы знаем уже, что победа за нами.

Но не знаем, ч то мы не дойдем до нее.

1-   й  ведущий. По сведениям статистики, из добровольцев 1922, 23 и 24-го годов рождения в живых осталось 3 процента. Всего лишь 3 процента мальчишек пришло домой!

2-   й     ведущий (произносит слова иа фоне музыки).

Наши мальчики не вернулись...

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли.

Повзрослели они до поры.

»

Далее девушки поют:

11а пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

3-й    ведущий. Мальчики. Они пережили страшное. Они простые солдаты, защищавшие свой дом, свою мать, свою лю­бимую.

Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву и тысячу - во сне.

Кто говорит, ч то на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

1-й ведущий. Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая вой­ну, испытавшая все ее тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.

2-й ведущий. Мужество и стойкость воинов поистине беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких бо­ях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

 

3-й ведущий. Человек склонился над водой

                             И увидел вдруг, что он седой.

                              Человеку было двадцать лег.

Над лесным ручьем он дал обет: Беспощадно, яростно казнить Тех убийц, что рвутся на восток. Кто его посмее т обвини ть,

Если будет он в бою жесток?

1-    й ведущий. Здесь нас бомбами глушили.

Здесь пас голодом морили.

Мы с тобой, любимая страна, Были все же всех сильней.

Нет, мы их не позабыли.

Нет, мы их не позабыли 1418 огненных дней и ночей.

2-    й ведущий. Давайте листать дальше книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

 

Вторая история ветерана.

На экране - фотография ветерана, военную историю кото­рого расскажут ребята. После рассказа ребята вручают вете­рану цветы.

1-й ведущий (спускается в зал к ветеранам). Война и вся последующая жизнь. То, что они связаны, понятно. Но что глав­ное в этой связи? Что повлияло па последние деся тилетия в пер­ вую очередь

Чтец.                Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо Солдатам кажется синей Похож на сказочную небыль Клин серебристых журавлей.

Звучит песня «Журавли» в исполнении Марка Бернеса.

1-      й ведущий. Я родился 9 мая. Говорят, что мое рожде­ние - подарок деду-ветерану. И, наверное, не случайно, каждый год дед брал меня на парад ветеранов. И, шагая с ними в одном ряду, я будто бы ощущал запах Победы. Сейчас деда уже нет в живых. Но я, глядя на его медали, перебирая его письма с фронта, всегда помню о том, что я родился 9 мая, и горжусь этим.

1-й чтец.

Весна и победа. Дни песни и света,

Два солнечных,' дивно скрещенных луча. Два счастья. Два свежих, два ярких букета, Завязанных крепкой тесьмой кумача.

2-й чтец.

Не длинные “вопли воздушной сирены, Не темень, не брызги стекла и камней -

3-й чте ц.

Набухшие почки веселой сирени, Летучие грозди салютных огней.

4-й чте ц.

Не ужас пожара, не мрак подземелья, Не тяжесть тревожных холодных ночей

5-й чтец.

Поток ликованья, раскаты веселья, Хозяйский приветливый голос грачей.

6-й чтец.

Не горечь разлук, не прощальные речи,

Не тайные вздохи предчувствий глухих, -

7-й чтец.

А близкие, полные радости встречи.

8-                                                   й  чтец.        Не письма, -

9-                                                    й  чтец.       А руки, писавшие их.

Звучит песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко.

2-    й ведущий. Все глубоко верили в победу. Души моск­вичей особенно тронуло стихотворение Ольги Берггольц. Она обращалась к ним и ко всем жителям России.

3-      й ведущий. Всем, что есть у тебя живого,

Всею силой своей любви,

Кровыо, пламенем, сталью, словом - Задержи врага, раздави!

1-    й ведущий. С врагом боролись все: и тс, кто воевал, и работники тыла. 1 Гельзя о них забыть.

Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Все тс, кто остался, были за­няты на производстве, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы, дежурили в госпиталях. Женщи­ны и дети занимались тяжелой мужской работой. Они не полу­чали поблажек, снисхождения. Как болели и, казалось, отламы­вались руки после тяжелейшей работы. Но все это делалось во имя Победы!

3-й в е д у щ и й . Я вижу ее накануне Победы Не каменной, бронзовой,

славой увенчанной,

А очи проплакавшей, идя сквозь беды,

Все снесшей, все вынесшей

русскою женщиной.

Она всегда оставалась сильной,

наша русская женщина.

Звучит песня «Случайный вальс». Девушки-участницы праздника приглашают на вальс ветеранов Великой Отечест­венной войны и участников афганской войны.

2-    й ведущий. Мы должны знать историю своего, народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину (прожекторы освещают слова девиза на сцепе).

 

1-й в е д у щ и й.

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. Что все они, кто старше, кто моложе, Остались там, и не о том ведь речь.

Что я их мог, но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же.

 

 

3-    й ведущий. Они остались там, на поле боя, чтоб жили Mill, чтобы любили, чтобы растили детей.

1-й ведущий. Погиб каждый восьмой. Их, погибших, 27 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не испытал бы горечи потерь. 27 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы

 

2-й ведущий.

Неугасима намять поколений И память тех, кого гак свято чтим,

»

Давайте, люди, встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим.

 

3-й ведущий. Май 45-го. Вернулись солдаты домой, они вернулись победителями. Многие не дождались своих родных сыновей, отцов, мужей. Л этот день все приближали, как могли..

1-й чтец.

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои. Вырастаю! рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи.

Звучит песня «Соловьи».

 

2-й чтец.

Неправда, друг не умирает, Лишь рядом быть перестает.

Он кров с тобой не разделяет,

Из фляги из твоей не пьет.

В землянке, занесенною метелью. Застольной не поет с тобой.

И рядом под одной шинелью Не спит у печки жестяной,

3-й чтец.            Но все, что между вами было,

Все, что за вами следом шло,

С его останками в могилу Улечься вместе не смогло.

Упрямство, гнев его, терпенье - Ты все себе в наследство взял,

Двойного слуха ты и зренья Пожизненным владельцем стал.

Любовь мы завещаем женам,

Воспоминанья - сыновьям,

Но по земле, войной сожженной,

Идти завещано друзьям.

1-      й веду щи й . Нс все имена погибших известны.

Сколько их, безымянных могил!

2-       й веду щ ий У братских могил нет заплаканных вдов,

Сюда ходят люди покрепче,

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

У задней стены имитация Вечного огня. Все участники спектакля с цветами в руках подходят к нему. Начинают зву­чать слова песни В. Высоцкого:

На братских могилах не ставят крес тов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигает...

3-    й ведущий. Враг просчитался.

Страна выстояла, победила.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, Отс таивая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, нс сгубила И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила ему,

Солдату русскому, дана!

1-   й ведущий. Религии, мораль, закон запрещают людям убивать друг друга, а они убивают. Почему?

2-   й ведущий. Когда кончилась Вторая мировая война, су­дили всю верхушку немецкого рейха политиков, которые лич­но сами никого нс убивали. По Нюрнбергский процесс квали­фицировал их как злостных преступников и приговорил к смертной казни. Весь мир принял это решение как справедли­вое, потому что в развязывании войн, как правило, виноваты по­литики, которые не хотят или не умеют решать конфликты мир­ным путем. А война это то же самое продолжение политики.

3-   й ведущий. Люди не ставят превыше всего заповедь «Не убий», поэтому и погибают на земле, поэтому нет мира. Война - это противоестественно. Эта простая истина должна стать смыслом жизни всех людей. Я хочу жить под мирным не­бом. Ведь я люблю тебя, жизнь!

В завершение мероприятия все присутствующие в зале по­ют песню «Ялюблю тебя, жизнь».

ЛИТЕРАТУРА

1.   Дереклеева, Н. И., Савченко, М. Ю., Артюхова, И. С. Справочник классного руководителя (10-11 классы) / под ред. И. С. Артюховой. М.: ВАКО, 2006.

2.  Последний звонок: газ. для организаторов внеклассной ра­боты.-2002.         

 

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны

История войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019