История возникновения дуэтного танца
Оценка 4.7

История возникновения дуэтного танца

Оценка 4.7
docx
17.06.2020
История возникновения дуэтного танца
Дуэтный танец (дуэт) - парный танец танцовщика и танцовщицы. Дуэт может быть частью спектакля или самостоятельным, номером. В начале развития балетного искусства любой парный танец назывался pas de deux. Около середины XIX века pas de deux принимает более определённую пятичастную танцевальную форму. Дуэтный танец входит в неё в качестве составной части.
История возниковновения дуэтного танца.docx

История возникновения дуэтного танца.

 

Дуэтный танец (дуэт) -  парный танец танцовщика и танцовщицы. Дуэт может быть частью спектакля или самостоятельным, номером. В начале развития балетного искусства любой парный танец назывался pas de deux. Около середины XIX века pas de deux принимает более определённую пятичастную танцевальную форму. Дуэтный танец входит в неё в качестве составной части.

 Дуэтный танец в большинстве случаев исполняется под музыку adagio. Дуэт двух танцовщиц или двух танцовщиков также может представлять собой "танцевальный диалог" или сцену-дуэт - Марии и Заремы (балетмейстер Р. В. Захаров) или Отелло и Яго (балетмейстер В.М.Чабукиани). В XIX веке яркий, технически сложный дуэтный танец получил наибольшее развитие в
балетах М. И. Петипа, Л. И. Иванова, А. А. Горского. Постепенно техника
и драматургическое построение дуэтного танца развивались и усложнялись, появились воздушные поддержки, гимнастические и акробатические элементы, ставшие составной частью дуэтного танца. Дуэты, созданные для концертных программ К. Я. Голейзовским,  Л.В. Якобсоном, А. М. Мессерером, выразительны, пронизаны поэзией, обладают красотой пластического рисунка ("Скрябиниана", балетмейстер Голейзовский; "Охотник и птица" на муз. Э. Грига, балетмейстер Якобсон; "Весенние воды" на муз. С. В. Рахманинова и "Мелодия" на муз. К. В. Глюка - обе балетмейстер Мессерер).

Поддержка – элемент дуэтного танца, когда танцовщик (партнер) помогает танцовщице (партнерше) выполнять какие – либо движения, являясь для нее опорой, поддерживая партнершу в устойчивом положении или поднимая ее.

В современной хореографии различаются поддержки:

- партерные (партнер и партнерша находятся на полу)

- воздушные (танцовщик поднимает танцовщицу).

Партерные поддержки по техническим приемам подразделяются на осуществляемые двумя руками или одной рукой за талию или за руки партнерши. Воздушные поддержки помогают исполнять маленькие и большие прыжки, включают подъемы на уровень плеч и груди или на вытянутые руки над головой, с фиксированием позы или с подбрасыванием и переменой поз.

            В процессе исторического развития хореографического искусства поддержки обогащались и усложнялись. До XIX века преобладали партерные поддержки или связанные с незначительным подъемом партнерши во время небольших прыжков. В балете романтизма получили развитие воздушные поддержки, хотя они еще не превышали подъем выше уровня плеч партнера. И только в начале XX века возникли высокие поддержки на вытянутых руках. В 19 – 20-х годах XX века в балет вошли также поддержки физкультурно-спортивного, акробатического характера (например: подъем на arabesque одной рукой за талию, другой – за ногу, разного рода шпагаты, кульбиты и т.д.). 

         Дуэт – парный танец танцовщика и танцовщицы. Может быть частью балетного спектакля или самостоятельным номером. В начале развития балетного искусства любой парный танец назывался pas de deux. Около середины XIX века принимает более определенную 5 частную форму. Дуэт входит как составная часть.

- entre (выход)

- adajio

- мужская вариация

- женская вариация

- coda;

Entrée, adagio и coda исполняется двумя танцовщиками и являются дуэтным танцем. Дуэты состоят из 3 частей, причем каждая из которых обладая большой длительностью, чем в вариации, дает возможность не только изложить, но и развить тему. Части контрастны, возрастает темп и виртуозность.

          Дуэты по внутреннему драматургическому построению:

- танец двух солистов (два танцовщика или смешанные дуэты исполняют какой либо номер равноправно, редко или не взаимодействуя совсем друг с другом)

- танец двух солистов, где акцент делается на партию солистки (номер решен на поддержках, высоких позах, скорее показ техники, чем диалог)

- танец двух солистов, где идет полновесный диалог двух личностей, со своим характером, образом, лейтмотивом и внутренней драматургической насыщенностью.

         Высшая форма дуэтного искусства.

По стилистике и характеру:

         - pas de deux или adajio в классическом балете

- диалог двоих, где раскрывается история на современной лексике, контемперери и контактной импровизации.

По характеру действия:

- лирические

- комедийные

- гротескные

- героические и т. д.

         При постановке дуэта необходимо помнить о законе композиционной целостности, оправданности и проработанности лейтмотива двух танцовщиков об оправданности и необходимости их взаимодействия (в виде поддержек).

        

 

История возникновения дуэтного танца

История возникновения дуэтного танца

Партерные поддержки по техническим приемам подразделяются на осуществляемые двумя руками или одной рукой за талию или за руки партнерши

Партерные поддержки по техническим приемам подразделяются на осуществляемые двумя руками или одной рукой за талию или за руки партнерши

Entr é e , adagio и coda исполняется двумя танцовщиками и являются дуэтным танцем

Entr é e , adagio и coda исполняется двумя танцовщиками и являются дуэтным танцем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020