История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования
Оценка 4.9

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
Междисциплинарный 3
27.02.2020
История возникновения методов преподавания  изобразительного искусства на разных этапах развития образования
история преподавания изобразительного искусства.pptx

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

Существует различная литература, посвященная данной теме

Существует различная литература, посвященная данной теме

Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящена работа Н.Н. Ростовцева «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»

В основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность работы педагога с учениками

В основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность работы педагога с учениками

В основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность работы педагога с учениками. Большое значение имеют способы обучения, принципы обучения, а также цели и задачи учебно-воспитательного процесса в целом

Цель моего выступления: выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов преподавания изо в школе

Цель моего выступления: выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов преподавания изо в школе

Цель моего выступления: выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов преподавания изо в школе

Северный олень из Тайнгена. Рисунок на кости

Северный олень из Тайнгена. Рисунок на кости

1.Северный олень из Тайнгена. Рисунок на кости. Палеолит.

2. Рисунок мамонта. Наскальное изображение. Палеолит.
.

Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой древности. Уже первобытные люди достигали в этом больших успехов, о чем убедительно свидетельствуют рисунки, найденные археологами. Среди этих изображений мы находим убедительно переданный образ северного оленя (рис. 1), степной лошади, мамонта (рис. 2), и другие сцены из реальной жизни

Очень большое значение рисованию придавали в

Очень большое значение рисованию придавали в

Очень большое значение рисованию придавали в Древнем Египте. И именно там умение рисовать становиться предметом школьного обучения. Таким образом, в Древнем Египте появляются единые методы и система обучения Ученики рисовали не на заучивания определенных схем и канонов. Таким образом, рисование в Древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира

Пропорции стоящей фигуры

Египетская школа

Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько известных школ рисунка:

Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько известных школ рисунка:

Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько известных школ рисунка: Сикионская, Эфесская и Фиванская.

Главой Сикионской школы был ученик и последователь Эвпомпа – Памфил

Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию

Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию

Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию. Хотя рисование как учебный предмет не было включено в школьный курс, все же эпоха Возрождения внесла большой вклад в теорию методики преподавания рисования и для профессионального обучения, и для общеобразовательного. Художники этого времени заново разрабатывают теорию изобразительных искусств, а вместе с тем и методы обучения рисунку

Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский - ученый энциклопедист

Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский - ученый энциклопедист

Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский - ученый энциклопедист Жан Жак Руссо

Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на группы, одни из которых были сторонниками геометрических методов, а другие являлись натуралистами

Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на группы, одни из которых были сторонниками геометрических методов, а другие являлись натуралистами

Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на группы, одни из которых были сторонниками геометрических методов, а другие являлись натуралистами.

Выполнение рисунка по геометрическому методу

Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот факт, что интерес к рисованию как к учебной дисциплине на

Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот факт, что интерес к рисованию как к учебной дисциплине на

Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот факт, что интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Например, уже в 11 веке высокой степени развития достигает миниатюра и книжная графика. Именно тогда почти во всех рукописных книгах мы находим рисунки и рисованные заглавные буквы

В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17 века

В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17 века

В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17 века. Ссылаясь на исторические сведения, именно в этот период на рисование начинают смотреть как на одно из средств, которое способствует развитию образного представления и умений, в связи с этим его можно применить в любой профессии. В связи с этим, в 1715 году рисование было включено в число учебных предметов в Морской академии

Русская Академия художеств - второй половины

Русская Академия художеств - второй половины

Русская Академия художеств - второй половины XVIII — первой половины XIX века была одной из лучших школ рисунка. Она стала и центром методической работы в России. В Академии художеств зарождались и утверждались новые методы преподавания рисования для целой сети учебных заведений

Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы

Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы

Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать

Изучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой

Изучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой

Изучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой Г. А. Гиппиуса. Он считал, что рисование как общеобразовательный предмет нельзя преподавать так же, как в специальной художественной школе

В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища и гимназии

В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища и гимназии

В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища и гимназии

В 1864 году уставом средних учебных заведений рисование было исключено из числа обязательных предметов

В 1872 году рисование вновь включается в круг учебных предметов реальных и городских училищ

Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог

Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог

Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков. Его взгляды на цели и задачи искусства и художественной школы начали формироваться в 60-е годы XIX века

В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения

В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения

В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения. В нашей стране были созданы все условия для развития изобразительного искусства и художественного образования. Перед работниками народного просвещения были поставлены задачи перестройки содержания, форм и методов преподавания

Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили две методики развития «свободного творчества»…

Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили две методики развития «свободного творчества»…

Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили две методики развития «свободного творчества» и «комплексный» метод обучения

Среди широко известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания заслуживают

Среди широко известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания заслуживают

Среди широко известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания заслуживают Д. Н. Кардовский и К. Ф. Юон

В основу своего метода Кардовский положил «обруб», т

В основу своего метода Кардовский положил «обруб», т

В основу своего метода Кардовский положил «обруб», т. е. принцип упрощения сложной формы предметов до наипростейших форм учил не только понимать, видеть и строить объемную форму в рисунке, но и глубоко ее анализировать

. Метод Д. Н. Кардовского

К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического искусства

К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического искусства

К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического искусства. Утверждаются принципы и методы обучения рисованию. Назревает необходимость более глубокого научного решения проблем учебного рисования

В 50-е и 60-е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ, которые во многом обогатили теорию методики преподавания

В 50-е и 60-е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ, которые во многом обогатили теорию методики преподавания

В 50-е и 60-е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ, которые во многом обогатили теорию методики преподавания. Эти работы помогли методистам рисования правильнее подходить к решению своих проблем

В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого и второго классов (автор

В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого и второго классов (автор

В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого и второго классов (автор Н. Н. Ростовцев), а затем методическая записка к ним

В 1961 году вышли еще два учебника — для третьего и четвертого классов (автор Н.Н. Ростовцев)

С 1959 года создается сеть художественно-графических факультетов при педагогических институтах. В этих институтах, в Академии художеств, в Академии педагогических наук СССР, в институтах усовершенствования учителей была разработана методика преподавания рисования

В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства, определено содержание учебного материала

В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства, определено содержание учебного материала

В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства, определено содержание учебного материала. Расширение задач эстетического воспитания, знакомство с творчеством великих художников прошлого и выдающихся современных художников привело к тому, что вместо предмета «рисование» возник новый учебный предмет — «изобразительное искусство» и предмет «черчение»

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

История возникновения методов преподавания  изобразительного искусства на разных этапах развития образования

Владимир Сергеевич Кузин – член-корреспондент

Владимир Сергеевич Кузин – член-корреспондент

Владимир Сергеевич Кузин – член-корреспондент РАО доктор пед. наук, профессор

Борис Михайлович Неменский – художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент

Борис Михайлович Неменский – художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент

Борис Михайлович Неменский – художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии педагогических наук

Татьяна Яковлевна Шпикалова в своих трудах основное внимание заостряет на изучении народного декоративно-прикладного искусства

Татьяна Яковлевна Шпикалова в своих трудах основное внимание заостряет на изучении народного декоративно-прикладного искусства

Татьяна Яковлевна Шпикалова в своих трудах основное внимание заостряет на изучении народного декоративно-прикладного искусства

Современная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят учащихся с природой, с реальной действительностью

Современная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят учащихся с природой, с реальной действительностью

Современная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят учащихся с природой, с реальной действительностью

С точки зрения Ростовцева Н.Н. можно быть прекрасным художником, но плохим педагогом

С точки зрения Ростовцева Н.Н. можно быть прекрасным художником, но плохим педагогом

С точки зрения Ростовцева Н.Н. можно быть прекрасным художником, но плохим педагогом. Многие большие художники, выступая в качестве педагогов, оказывались неудачниками только потому, что недооценивали роль методики преподавания

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020