История возникновения промысла художественной росписи ткани. Материалы и оборудование для росписи ткани. Способы росписи ткани. Традиционные центры художественной росписи ткани.
Оценка 4.8

История возникновения промысла художественной росписи ткани. Материалы и оборудование для росписи ткани. Способы росписи ткани. Традиционные центры художественной росписи ткани.

Оценка 4.8
docx
МХК
10.07.2022
История возникновения промысла художественной росписи ткани. Материалы и оборудование для росписи ткани. Способы росписи ткани. Традиционные центры художественной росписи ткани.
Новый документ (7).docx

История возникновения промысла художественной росписи ткани. Материалы и оборудование

для росписи ткани. Способы росписи ткани. Традиционные центры художественной росписи

ткани.

Развитие промысла в России. На территории России промысел был известен в X веке. История возникновения

промысла связана со старинным обрядом покрывать голову убрусами (полотенцами). Сведения об этом со

хранились в письменных памятниках, начиная с XII века. В некоторых местах России обычай покрывать голову

убрусами сохранялся и в XIX веке. В глубокой древности головы покрывались кусками ткани - платами,

которые обычно повязывали поверх головы.

Ткали платки на домашних станках. Украшали их узорными ткаными полосами, вышивками, набивными

печатными узорами. Один из древнейших видов художественной росписи тканей - набойка (набивка). Этот

способ заключался в следующем: вырезали узор на доске, затем смачивали ее краской и накладывали на ткань,

простукивая ее деревянным молотком, как бы набивали рисунок. Такая печатная форма называлась манера или

цветка. Количество манер соответствовало количеству красок в рисунке.

Материалы хб ткань белого цвета, краски для росписи, резерв для нанесения рисунка, трубочка для резерва,

палитра, стакан с водой рама.

Скульптура Древней Греции от архаики до классики. Особенности, памятники, скульпторы.

Архаика

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей

эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в

одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С

 

другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью.

Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину. "Богиня

с гранатом", которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся

архаических скульптур. При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, внимание зрителя

привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее

динамичной и особенно выразительной.

"Курос из Пирея", украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более

совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы

и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в

глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

Классика

Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.

В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский,

Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи:

Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.

Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных

знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.

Эллинизм

Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на

скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.

В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.

Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства.

Возникновение ручного узорного ткачества. Материалы для ручного узорного ткачества и

производство художественных изделий. Традиционные центры ручного узорного ткачества и их

особенности.

Родоначальница Азия, первый ткацкий станок. Ткачеству предшествовало плетение (древние материалы –

лубяные волокна, стебли, полоски меха).Распространено было у инков, египтян. На территории России – до

монгольский период, обнаружены в курганах узорные народные ткани XIX–начала XX в. Самое древнее

изделие периода пазырыкской культуры (территория Алтая) – шерстяной ковёр.

Волокна и нити по происхождению: натуральные и химические. Натуральные - растительные или животные.

Растительные из стеблей, листьев, цветков растений. Это лен, хлопок, сизаль и др. Волокна животного

происхождения — это шерсть и шелк. Химические: искусственные и синтетические. Искусственные созданы

 

человеком из природных полимеров( целлюлозы, белковых веществ и т.д.) – вискоза. Синтетические - из

полимеров, синтезированные человеком (лавсан, капрон, нейлон и др.)

Льняная нить, одна из самых древних, серебристая, прочная. В гробницах XVIII династии в Фивах изображено

возделывание льна, обработка волокна и процесс ткачества.

Хлопок - волокна мягкие, прочные, белые. Родина Индия. Из Индии в - Египет, Грецию, Рим.  Шёлк –Китай. С

3 в. до н. э. - до 16 в н.э. - Великий шелковый путь.

Шпалерное искусство ХI – Испания, далее распространяется по всей Европе. Центр производства в Париже

шпалерных гобеленов (мастерская Франсуа де ла Планш) После объединение всех мастерских в Мануфактуру

королевской меблировки (1619 -1690) под руководством Шарля Лебрена.

Гобелен — это разновидность декоративного текстильного искусства в виде одностороннего безворсового

ковра с художественной композицией на лицевой стороне. слово появилось во Франции в 17 веке. Гобелен

изготавливают вручную путем перекрестного переплетения разноцветных нитей. Художественной основой для

создания такого ковра служат цветные картины на бумаге (картоны), изготовленные в натуральную величину.

В России Пётр I развивает Парижскую мануфактуру в Петербурге вплоть до 19 века.(оформление Зимнего

дворца). В XVII веке в Москве было две слободы ( Кадашевская и Тверская — Константиновская), в которых

жили ткачи, создававшие ткани для царской семьи. Их называли — хамовниками, ткали из льняной пряжи

высшего качества, убрусы (головные полотенца), ширинки (небольшие салфетки), посольские скатерти и т. д. В

XVIII в. красную хлопчатобумажную пряжу привозили в Россию из Крыма и Турции, и называли её «крымской

пряжей».


 

История возникновения промысла художественной росписи ткани

История возникновения промысла художественной росписи ткани

Скульптура Древней Греции от архаики до классики

Скульптура Древней Греции от архаики до классики

Курос из Пирея", украшающий коллекцию

Курос из Пирея", украшающий коллекцию

Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали

Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали

Синтетические - из полимеров, синтезированные человеком (лавсан, капрон, нейлон и др

Синтетические - из полимеров, синтезированные человеком (лавсан, капрон, нейлон и др

В России Пётр I развивает Парижскую мануфактуру в

В России Пётр I развивает Парижскую мануфактуру в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2022