История Древнего мира 5 класс
Оценка 5

История Древнего мира 5 класс

Оценка 5
Раздаточные материалы +2
doc
история +1
5 кл—11 кл +1
30.03.2018
История Древнего мира 5 класс
Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
История Древнего мира 5 класс.doc
I. Пояснительная записка Программа составлена  на основе Примерной программы  основного общего образования по истории МО РФ 2004г., авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2014 г. Программа предназначена для преподавания истории Древнего мира в объеме 68 часов; в настоящем учебном году столько же – 68 часов. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта,   дает   вариативное   распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  При   составлении   рабочей   программы   был   учтен   федеральный   компонент   Государственного   стандарта,   который   устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  Рабочая программа составлена   на   основе   цивилизационно   ­   гуманитарного   подхода.   Она   ориентирована   на   то,   чтобы   учащиеся   овладели   определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.  Данная программа составлена с учетом психолого­возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде   всего,   на   личностное   развитие   учащихся,   использование   потенциала   исторической   науки   для   социализации   подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.  Курс   «История   Древнего   мира»   для   5   класса   основной   школы   является   первым   систематическим   научным   курсом   истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. В   данном   курсе   раскрываются   историко­культурные   аспекты,   причинно­следственные   связи,   роль   человеческого   фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса.  Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи  экономической,  политической  и духовной сфер.  Основой системы  понятий  являются:   понятие «первобытное общество» и понятие «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Программа включает учебно­методический комплект: 2 Учебник: История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – 1. М.: Просвещение, 2014 г.  Основные цели курса:   политического строя;     человечества.   формирование исторического мышления; освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних обществ, форм социального и  показ наиболее ярких личностей  Древнего мира и их роль в истории и культуре;   характеристика становления идей и институтов, понимания необходимого современному человеку и гражданину;   раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории  Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются:  формирование исторического мышления учащихся;   развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;  формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;   формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;  формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о  политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;   формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;  формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин,  суверенитет и т.д.).  В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:  формирование правовой культуры школьников;  формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);  развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать  радость от общения с ними;  формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; 3   развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества,  благородства, мудрости. связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; спорить и отстаивать свои взгляды; самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные; работать с исторической картой; оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории; знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; знать изученные виды исторических источников; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории; уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать  Основные умения учащихся:              свидетельства разных источников;   города, места значительных исторических событий;  терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,  фрагментов исторических источников в связной монологической форме;       использовать приобретенные знания при написании творческих работ  выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;  группировать исторические явления и события по заданному признаку;  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,  уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,  4 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям   культуры;   ­ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;   ­ высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;   ­ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;   ­ использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и  религиозной принадлежности. II. Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование составлено на 68 часов (2 часа в неделю). Таблица тематического распределения количества часов: № п/п Тема Кол­во часов Что изучает история 1. 2. Жизнь первобытных людей 3. 4. 5. 6. 7. Древний Восток Древняя Греция Древний Рим Итоговое повторение Итого: 4 6 21 20 16 1 68 5 № п/ п Тема урока Кол ­во часо в Тип урока Требования к уровню подготовки уч­ся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.) III. Поурочное планирование Вид контроля Домашнее задание Плановые сроки прохождения Скорректирова нные сроки прохождения 1 четверть (1.09.15 – 31.11.15) Глава 1. Что изучает история – 4 часа  1.09.15 – 9.09.15 1. Источники  1 Урок  знания жизни  предков  современных  народов получения  новых  знаний Основные понятия:  история, раскопки,  Древний мир,  исторические  источники. ЗУН: Объяснить  смысл терминов  Составить рассказ об  источниках древностей на  территории нашего края.  1.09.15 С. 6 – учебник. Привести примеры  письменных и  вещественных  источников. Объяснить  значение терминов 6 Объяснить значение терминов. Объяснить значение  2.09.15 терминов Решение задач на счет  исторического времени.  Составление исторических  задач, используя ленту времени С. 28­30 – учебник.  Составить исторические  задачи на счет  исторического времени 8.09.15 2. Вспомогательн 1 Урок  ые  исторические  дисциплины получения  новых  знаний 3. Счёт лет в  истории 1 Комбиниро­ ванный  урока. Почему  изучают историю.  Основные понятия:  этнография,  археология,  нумизматика,  генеалогия,  геральдика. ЗУН: Объяснить  смысл терминов  урока.  Основные понятия:  лента времени,  столетие,  тысячелетие,  история н.э., до н.э.,  Рождество  Христово,  исторический факт. ЗУН: Объяснить  смысл терминов.  Объяснить, как  велся счет лет в  истории.   Определять век и  вести подсчет  исторического  времени.  Устанавливать  последовательность  счета на ленте  времени. 7 4. Урок  1 Урок  повторения и  обобщения по  теме «Что  изучает  история» применения знаний и  формирова­ ния умений ЗУН: Определить  необходимый ответ  из ряда  предложенных.  Объяснить  исторические  термины. Решать  кроссворды. Тестирование, диктант  (терминов) Мини­сочинение «Как  ученые узнают о жизни  людей в прошлом?» 9.09.15 Жизнь первобытных людей – 6 часов  15.09.15 – 30.09.15 5. Древнейшие  1 Урок  люди получения  новых  знаний 6. Первобытные  охотники и  собиратели 1 Комбиниро­ ванный  Основные понятия:  человеческое стадо,  собирательство,  родовая община,  люди разумные,  первобытные люди. ЗУН: Рассказать о  расселении  древнейшего  человека. Описать  портрет  древнейшего  человека.  Объяснить, чем  занимался, какими  орудиями труда  пользовался. Основные понятия:  собирательство,  стадо, родовая  община, люди  разумные. Задание на объяснение смысла  терминов §1, вопросы. 15.09.15 Задание на описание жизни  первобытного человека.  Задание на описание орудия  труда. §2, нарисовать составные  орудия труда. 16.09.15 8 7. Возникновение 1 Комбиниро­ искусства  и  религии ванный  8. Первобытные  земледельцы и  скотоводы 1 Комбиниро­ ванный  ЗУН: Рассказать о  расселении  древнейшего  человека.  Объяснить, чем  занимался, какими  орудиями труда  пользовался. Основные понятия:  колдовской обряд,  верования, душа,  религия,  первобытные люди. ЗУН: Объяснить  причину появления  верований, религий.  Рассказать о  возникновении  первобытного  искусства. Основные понятия:  Западная Азия,  ремесло, род, племя, скотоводство,  земледелие. ЗУН: Описывать  условия и образ  земледельцев и  скотоводов.  Объяснить смысл  исторических  понятий урока.  Объяснение причин  возникновения первобытного  искусства §3 22.09.15 §4, выучить определения 23.09.15 Задание на описание предметов быта и орудий труда  первобытных земледельца и  скотовода. Описать жизнь  земледельцев и скотоводов.  Объяснить причины  возникновения ремесла.  Задание на объяснение  исторических терминов.  Подготовить рассказ о жизни  древних земледельцев и  скотоводов 9 Устанавливать  последовательность  развития орудий  труда и занятий  древнего человека.  Рассказать о жизни  семей  землевладельца и  скотовода. Основные понятия:  старейшина, совет  старейшин, дух,  жертва, знать, раб,  ремесленники. ЗУН: Сравнить  родовую и  соседскую общину. ЗУН: Определить  необходимый ответ  из ряда  предложенных.  Объяснить  исторические  термины. Решать  кроссворды. 9. Возникновение неравенства  между людьми 1 Комбиниро­ ванный  10 . Обобщающе­ повторительны й урок по  теме: «Жизнь  первобытных  людей» 1 Урок  применения знаний и  формирова­ ния умений 11 . Местоположен ие и  1 Урок  получения  Основные понятия:  дельта, дамбы,  Задание на сравнение родовой  и соседской общины.  §5; вопросы, подготовить  сравнительную таблицу  «Родовая и соседская  община» 29.09.15 Тестирование, диктант  (терминов), решение  кроссвордов Выполнить рисунок на  тему «Жизнь  первобытных людей» 30.09.15 Древний Восток – 20 часов 1 четверть  6.10.15 ­ 28.10.15 2 четверть  (9.11.15 – 27.12.15) 10.11.15 – 22.12.15 Задание на работу с картой § 6 6.10.15 10 природные  условия  Древнего  Египта новых  знаний 12 . Быт  земледельцев и ремесленников 1 Комбиниро­ ванный  13 . Жизнь  египетского  вельможи 1 Комбиниро­ ванный  каналы, оазис. ЗУН: Объяснить  смысл терминов.  Показывать на карте положение Древнего Египта. Основные понятия:  государство,  фараон, налог,  крестьяне,  ремесленники. ЗУН: Объяснить  назначение  предметов быта и  труда. Описать  условия жизни и  основные занятия  древних египтян.  Нарисовать  характерные черты  политического  строя. Выделить  основные черты,  присущие группам  населения. Основные понятия:  вельможа.  ЗУН: Нарисовать  характерные черты  политического  строя. Выделить  основные черты,  Составить рассказ­описание  «Жизнь и быт фараона, жреца,  земледельца, раба» §   7,   нарисовать   схему управления   Древнего Египта 7.10.15 Задание на объяснение  исторических терминов § 8, составить и написать   рассказ имени   вельможи, которого пригласили во дворец от   13.10.15 11 14 . Военные  походы  фараонов 1 Комбиниро­ ванный  15 . Религия  древних  египтян 1 Комбиниро­ ванный  16 . Искусство  Древнего  Египта 1 Комбиниро­ ванный  17 . В  древнеегипетс кой школе 1 Комбиниро­ ванный  присущие группам  населения. Основные понятия:  кораблестроители,  колесница,  пехотинцы. ЗУН: Нарисовать  характерные черты  политического  строя. Выделить  основные черты,  присущие группам  населения. Основные понятия:  амулет, храмы, миф, мумия, саркофаги. ЗУН: Объяснить  назначение пирамид, гробниц, статуй и  храмов. Основные понятия:  пирамида, статуя,  астрономия,  архитектура,  скульптура. ЗУН: Объяснять  отражение природы  и занятий египтян в  религии. Основные понятия:  иероглиф, папирус. ЗУН: Объяснять  Задание на объяснение  исторических терминов.  Составление рассказа о жизни  вельможи. Заполнить таблицу о результатах военных походов §   9,   сделать   вывод   по таблице 14.10.15 Рассказ о мифах и религии  египтян. Задание на работу с  картой. Заполнить таблицу  «Египетские боги» § 10, заполнить до конца  таблицу, подготовить  пересказ одного из мифов  и рисунок на тему мифа. 20.10.15 Задание на объяснение  исторических терминов § 11 21.10.15 Задание на изложение выводов  и фактов § 12 27.10.15 12 Тестирование, диктант  (терминов), решение  чайнвордов. Определение  длительности существования  Древнего Египта Изготовить макет  древнеегипетской  пирамиды 28.10.15 § 13 10.11.15. Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры 18 . Обобщающе­ повторительны й урок по  теме:  «Древний  Египет» 1 Урок  применения знаний и  формирова­ ния умений 19 . Древнее  Двуречье 1 Комбиниро­ ванный  технику  изготовления бумаги в Древнем Египте.  ЗУН: Определить  необходимый ответ  из ряда  предложенных.  Объяснить  исторические  термины. Решать  чайнворды. Основные   понятия: Двуречье, клинопись. ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. 13 20 . Вавилонский  царь  Хамммурапи и его законы 1 Комбиниро­ ванный  21 . Финикийские  мореплаватели 1 Комбиниро­ ванный  Основные   понятия: Вавилония,   аренда, ростовщик, законы. ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Уметь  работать с  историческими  документами.  Объяснять цели,  мотивы и  результаты законов  Хаммурапи. Основные   понятия: колонии,   алфавит, буква. ЗУН: Называть и  Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры § 14;  вопрос для устного  ответа: «Что в законах  Хаммурапи кажется вам  справедливым и что  несправедливым?». 11.11.15 Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  § 15 17.11.15 14 показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Уметь  работать с  историческими  документами. Основные   понятия:   древние евреи, Библия,   Ветхий завет, Новый завет. ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  22 . Древние евреи 1 Комбиниро­ ванный  Описание памятников  культуры Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры § 16,  вопросы к тексту,   выписать в тетрадь  библейские заповеди,  подготовить для  пересказа миф и сделать к нему рисунок. 18.11.15 15 23 . Древнееврейск ое царство и  его правители 1 Комбиниро­ ванный    существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Основные   понятия: Иерихон, храм Соломона, закон. ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Называть  причины появления  § 19,  вопросы 24.11.15 Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры 16 24 . Ассирийская  держава 1 Комбиниро­ ванный  25 . Образование  Персидской  державы 1 Комбиниро­ ванный  государственности у древних евреев. Основные   понятия: железо,   держава, библиотека. ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Основные   понятия: сатрапии.  ЗУН: Называть и  показывать  расположение  Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические  § 18,  вопросы 25.11.15 Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры § 19,  разобрать схему. 1.12.15 Установление хронологической последовательности развития  стран. Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры 17 рамки  существования  Древневосточных  государств.  Сравнивать религии  египтян и жителей  Западной Азии.  Сравнивать  культуру стран  Древней Азии и  Египта. Определять  хронологические  рамки. ЗУН: Определить  необходимый ответ  из ряда  предложенных.  Объяснить  исторические  термины. Основные   понятия: Индия,   Ганг,   Инд, Гималаи.  ЗУН: Называть  хронологические  рамки  существования  Древней Индии.  Показывать по  карте, рассказывать  об особенностях  природных условий  26 . Обобщающе­ повторительны й урок по теме «Западная  Азия в  древности» 1 Урок  применения знаний и  формирова­ ния умений 27 . Местоположен ие и природа  Древней  Индии 1 Урок  получения  новых  знаний 2.12.15 § 21,  прочесть легенды о  Раме и Будде. 8.12.15 Тестирование, диктант  (терминов). Составление  таблиц на сравнение: жизни и  занятий людей стран Западной  Азии, религиозных учений,  политического управления,  письменности Задание на определение  деятельности существования  Древней Индии. Задание на  работу с картой. Задание на  подготовку рассказа об  особенностях природных  условий Индии. 18 28 . Индийские  касты 1 Комбиниро­ ванный  29 . Местоположен ие и природа  Древнего  Китая 1 Урок  получения  новых  знаний Индии. Описывать  условия и образ  жизни и занятия  людей Древней  Индии. Основные   понятия: касты,   брахманы, буддизм. ЗУН: Описывать  условия и образ  жизни, занятия  людей Древней  Индии. Составлять  описание индийских  храмов. По  единичным фактам  определять общее  значение. Называть  существенные черты политического  устройства Индии.  Выделять  характерные черты  положения  основных групп  населения. Основные   понятия: конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы. ЗУН: Называть  хронологические  рамки  Задание на раскрытие основных черт в занятиях людей Древней  Индии. Задание на выявление  основных черт религиозных  верований Индии § 21,  повторить термины  из словаря 9.12.15 § 22,  вопросы 15.12.15 Задание на определение  деятельности существования  Древнего Китая. Задание на  работу с картой. Задание на  подготовку рассказа об  особенностях природных  19 30 . Объединение  Китая 1 Комбиниро­ ванный  условий Китая. Задание на раскрытие основных черт в занятиях людей  Древнего Китая. Задание на  выявление основных черт  религиозных верований Китая 16.12.15 § 23,  вопросы,  подготовить  сравнительную таблицу по сравнительным линиям  «Древний Восток»:  природные условия,  основные слои населения,  управление  государством,, занятие  населения, религиозные  верования, знания об  окружающем мире,  письменность,  архитектурные памятники существования  Древнего Китая.  Показывать по  карте, рассказывать  об особенностях  природных условий  Китая. Описывать  условия и образ  жизни и занятия  людей Древнего  Китая. Основные   понятия: гунны,   Великая Китайская стена. ЗУН: Описывать  условия и образ  жизни, занятия  людей Древней  Индии. Составлять  описание индийских  храмов. По  единичным фактам  определять общее  значение. Называть  существенные черты политического  устройства Индии.  Выделять  характерные черты  положения  основных групп  населения. 20 31 . Обобщающе­ повторительны й урок по  разделу  «Древний  Восток» 1 Урок  применения знаний и  формирова­ ния умений 32 . Природа и  население  Древней  Греции 1 Урок  получения  новых  знаний 33 . Микены и  Троя 1 Комбиниро­ ванный  ЗУН: Определить  необходимый ответ  из ряда  предложенных.  Объяснить  исторические  термины. Читать  карту с опорой на  легенду.  Описывать исторические  объекты и  культурные  памятники.  Основные   понятия: Греция.  ЗУН: Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии   на   жизнь людей. Рассказывать о населении Древней Греции   и   его занятиях. Основные   понятия: ахейцы,   дорийцы, Троя. ЗУН: Рассказывать о Тестирование, диктант  (терминов), работа с картой.  Выявить общее и разное в  культуре стран Древнего  Востока 22.12.15 3 четверть (11.01.16 – 20.03.16) Древняя Греция – 21 час 12.01.16 – 28.03.16. 4 четверть (29.03.16  ­ 27.05.16) 29.03.16  Задание на описание  природных условий Древней  Греции и показ влияния этих  условий на жизнь людей.  Задание на характеристику  занятий населения Древней  Греции § 24,  миф о Тесе и  Минотавре,  рисунок к  мифу. 23.12.15 Задание на рассказ о  древнегреческих государствах:  Крите и Микенах. Используя  мифы, характеризовать  § 25,  прочитать миф о  причинах Троянской  войны и сравнить  действительную причину  12.01.16 21 Микенском государстве, характеризовать Микенские   дворцы. Рассказывать о политическом устройстве древнегреческих государств   Крит, Микены.   Объяснять появление Троянского Царства.   Излагать миф   о   причинах Троянской войны. ЗУН: «Илиада»  Гомера в поэмах и в  реальной жизни. 34 . Поэма Гомера  «Илиада» Поэма Гомера  «Одиссея» 1 Комбиниро­ ванный  1 Комбиниро­ ванный  ЗУН: «Одиссея»  Гомера в поэмах и в  реальной жизни. 35 . Религия  древних  греков 1 Комбиниро­ ванный  Основные   понятия: Пантеон.   Излагать ЗУН: мифы   Древней Эллады,   объяснять их   значение   для изучения   истории. Показывать,   как   в мифах   Древней политическое устройство  Критского и Микенского  государства войны с той,  которую  описали в греческих  мифах. В чём различия  между ними? Задание на анализ «Илиады» и  «Одиссеи», определение  реального и мифического в  жизни героев Задание на анализ «Илиады» и  «Одиссеи», определение  реального и мифического в  жизни героев Задание на изложение мифов  Древней Греции, соотнесение в  них мифического и реального § 26,  выучить наизусть  сцену прощания Гектора с Андромахой. 13.01.16 § 27,  рисунок на один из  мифов о возвращении  Одиссея в Итаку. 19.01.16 § 28,  пересказ одного из  мифов о богах, составить  список греческих богов 20.01.16 22 Греции рассказывалось   об устройстве   мифа   и истории общества, о греческих   богах. Соотносить   миф   о возникновении государства на острове   Крит   с реальными событиями. Основные   понятия: полис, демос,   аристократ. ЗУН:   Объяснить, как   образовались греческие   полисы. Объяснить   причины деления   полисов   по роду   занятий   на торгово­ ремесленные и сельскохозяйственн ые.   Рассказать   об Афинах как смешанном   полисе: торгово­ ремесленном и сельскохозяйственн ом.  Основные   понятия: реформы.        36 . Земледельцы  Аттики  теряют землю  и свободу 1 Комбиниро­ ванный  37 . Зарождение  демократии в  1 Комбиниро­ ванный  § 29,  термины учить. 26.01.16 Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  нахождение на карте  определенных объектов.  Объяснять изученные термины Задание на указание места  событий (реформа). Задание на  § 30,  письменный ответ  на вопрос: почему Солон  27.01.16 23 Афинах 38 . Древняя  Спарта 1 Комбиниро­ ванный  39 . Основание  греческих  колоний 1 Комбиниро­ ванный  40 . Олимпийские  игры 1 Комбиниро­ ванный      в ЗУН: Характеризовать политическую власть   в   Афинах VIII – VII вв. до н..э. Раскрывать суть реформ   Солона, показывать изменения, произошедшие результате реформ. Основные   понятия: илоты.  ЗУН:   Рассказать   о Спарте, характеризовать   ее государственное устройство. Основные   понятия: колонии.  ЗУН: причины колонизации   VIII   – н.э. VI Рассказывать о последствиях греческой колонизации. Основные   понятия: Олимпия, «Священный   мир», олимпионик.    Объяснять до       выявление причин и следствий  реформ Солона своими реформами вызвал недовольство демоса и  знати? Мог ли он  удовлетворить интересы и тех и других? Задание на поиск информации  о занятиях афинян и  спартанцев. Задание на  определение общего и  особенного в воспитании в  Афинах и Спарте Задание на указание места  событий. Называть важнейшие  колонии греков § 31 2.02.16 § 32,  подготовить  пересказ о царе Скиле 3.0216 Задание на указание времени и  места событий. Задание на  указание значения и  последствий Олимпийских игр § 33 9.02.16 24 41 . Греко­ персидские  войны 1 Комбиниро­ ванный  42 . Нашествие  персидских  войск на  Элладу 1 Комбиниро­ ванный  ЗУН: Рассказывать о подготовке   и   ходе Олимпийских   игр. Объяснять   значение Олимпийских игр. Основные   понятия: марафон, экспансия, стратег.   Раскрывать ЗУН: причины   греко­ персидских   войн. Рассказывать о наиболее   крупных сражениях   и   их последствиях. Задание   определение участников   греко­ персидских войн. Основные   понятия: триера. ЗУН:   Раскрывать причины   греко­ персидских   войн. Рассказывать о наиболее   крупных сражениях   и   их последствиях. Задание   определение участников   греко­ персидских войн. на на     Задание на длительность  события греко­персидских  войн. Задание на определение  причин греко­персидских войн § 34,  нарисовать план  Марафонского сражения. 10.02.16 Задание на длительность  события греко­персидских  войн. Задание на определение  причин греко­персидских войн § 35 16.02.16 25 43 . В гаванях  афинского  порта Пирей 1 Комбиниро­ ванный  44 . В городе  богини Афины 1 Комбиниро­ ванный  45 . В афинских  школах и  гимнасиях 1 Комбиниро­ ванный  46 . В театре  Диониса 1 Комбиниро­ ванный    Основные   понятия: граждане,   метеки, пошлина. ЗУН:   Находить различия   в   жизни населения Афинского   полиса: граждан, переселенцев, рабов. Основные   понятия: стиль, палестра, педагог. ЗУН: Описывать  город Афины.  Определять  положение женщин в Афинах. Описывать  и выявлять  особенности  архитектуры в  храмах. Основные   понятия: палестра, педагог. ЗУН: Находить  общее и особенное в быту и образовании  афинян и  спартанцев. Основные   понятия: орхестра, скене, трагедия, комедия. ЗУН: Рассказать о    Задание на поиск источников  обогащения Афин. Задание на  объяснение исторических  терминов § 36   17.02.16 § 37 24.02.16 Задание на объяснение  назначения памятников  архитектуры. Сочинение о  жизни афинян. Задание на  объяснение исторических  терминов Сравнительная таблица  образования в Афинах и  Спарте § 38 27.02.16 Называть части, из которых  состояло здание театра § 39,  подготовить  пересказ трагедии  Софокла «Антигона»и  комедии Аристофана  1.03.16 26 47 . Афинская  демократия  при Перикле 1 Комбиниро­ ванный  48 . Города  Эллады  подчиняются  Македонии 1 Комбиниро­ ванный  49 . Поход  Александра  Македонского  1 Комбиниро­ ванный  театре, отличиях  комедии и трагедии  в Древней Греции. Основные   понятия: демократия.  ЗУН:  Характеризовать и  выявлять черты,  присущие афинской  демократии. Основные   понятия: Македония, монархия, Филиппики, сариссы. ЗУН: Объяснять  причины  возникновения  македонского  царства.  Характеризовать  внутреннюю жизнь  Македонии.  Описывать  состояние  македонской армии.  Объяснять причины  потери Грецией  независимости. Основные   понятия: фаланга,   осадная башня. «Птицы» Составить рассказ об  участниках демократического  управления. Объяснить схему  государственного управления § 40 Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  выявление причин потери  независимости Грецией § 41, самостоятельно  прочитать о приходе к  власти Александра и  подготовить для  пересказа легенду,  связанную с Александром  Македонским 2.03.16 5.03.16 Задание на работу с картой.  Задание на сравнение армий  Александра Македонского и  § 42 9.03.16 27 на Восток 50 . В Древней  Александрии  Египетской 1 Комбиниро­ ванный  51 . Обобщающе­ повторительны й урок по теме «Древняя  Греция» 1 Урок  применения знаний и  формирова­ ния умений ЗУН: Рассказывать о македонских царях  Филиппе и  Александре.  Рассказывать о  войне Александра  Македонского  против персов.  Описывать войско  персов. Основные   понятия: обсерватория,   музы, амфора,   музей, Фаросский   маяк, Александрийская библиотека. ЗУН: Рассказывать  об Александрии  Египетской.  Объяснять причины  распада державы  Александра  Македонского.  Рассказывать о  развитии в Древней  Греции. ЗУН: Сопоставить  факты. Работать с  документами.  Решать кроссворды  по теме. Выделить  главную мысль. Дария Третьего § 43, сопоставить муз с  видами искусств. 15.03.16 Рассказ о новом городе –  Александрии Египетской.  Задание на определение  политического строя в  Македонии на основании  материалов учебника.  Задание  на описание досуга древних  греков Решение кроссворда.  тестирование Заполнить таблицу 29.03.16 28 52 . Древнейший  Рим 1 Урок  получения  новых  знаний 53 . Завоевание  Римом Италии 1 Комбиниро­ ванный  Основные   понятия: патриции, плебеи. ЗУН: Называть дату  основания Рима и  превращение его в  крупный город.  Устанавливать  длительность этого  процесса.  Описывать условия  жизни древних  латинян. Объяснять  влияния природных  условий на образ  жизни и занятия  жителей Древней  Италии. Излагать  легенду об  основании Рима.  Используя легенду,  определять, какое  управление было в  Риме при Ромуле.  Описывать по карте  территорию,  которую занимал  Древний Рим. Основные   понятия: республика,   право народные вето,   § 44, рассказ о  религиозных верованиях  Древнего Рима 30.03.16 Древний Рим – 18 часов  30.03.16 – 24.05.16 Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  установление длительности  превращения Рима из  маленького городка в крупный  столичный город. Задание на  описание природных условий в Италии. Задание на  определение по содержанию  легенды системы управления  при Ромуле. Задание на  перечисление первых царей  Рима Рассказывать о реальном  управлении в древнейшем  Риме. Объяснять схему  § 45 5.04.16 29 возникновения республики в  Риме Задание на соотнесение дат  древнейшего Рима и Римской  республики. Задание на анализ  фактов и определение по ним  событий § 46,  сделать рисунок  римского легионера 6.04.16 трибуны. ЗУН:  Охарактеризовать  общественно­ политическое  устройство Римской республики.  Рассказать 04о  реальном  уп16равлении в  древнейшем Риме.  Объяснять причину  разделения  населения на  патрициев и  плебеев. Называть  причину отмены  выборности царей. Основные   понятия: консулы, легионы. ЗУН: Определять  даты по названным  событиям. Провести анализ фактов и  определить по ним  события.  Сравнивать  управление в  древнейшем Риме и  молодой Римской  республике. 54 . Устройство  Римской  республики 1 Комбиниро­ ванный  55 Вторая война  1 Комбиниро­Основные   понятия: Задание на описание войн  § 47,  план «Битва при  12.04.16 30 . Рима с  Карфагеном ванный  56 . 57 . Установление  господства  Рима во всём  Средиземномо рье во II в до  н.э. Рабство в  Древнем Риме 1 Комбиниро­ ванный  1 Комбиниро­ ванный  пентеры «ворон». ЗУН: Определять  даты по названным  событиям. Провести анализ фактов и  определить по ним  события.  Характеризовать  войско римлян и  галльских племен.  Объяснять причины  воин Рима с  народами Италии.  Рассказывать об  основных сражениях римлян с Пирром.  Характеризовать  войны Рима с  Карфагеном:  причины, ход,  последствия. Основные   понятия: триумф, империя. ЗУН: Установление  власти Рима над  всем  Средиземноморьем. Основные   понятия: гладиаторы.  ЗУН: Рассказать о  рабовладении в  Древнем Риме:  Римской республики. Задание  на описание войска римлян,  галлов, карфагенян Каннах» Задание на сравнение  управления в древнейшем Риме и Римской республике. Задание на группировку событий  Римской республики Задание на описание жизни  рабов в Римской республике § 48,  «Разделяй и  властвуй» объяснить  высказывание. 13.04.16 § 49,  рисунок гладиатора. 19.04.16 31 завоевание, жизнь,  работа,  использование в  качестве  развлечения. Основные   понятия: аграрный закон. ЗУН: Объяснить  причины и  последствия  гражданских войн в  Риме. Рассказывать  суть земельного  закона братьев  Гракхов. ЗУН:  Описать восстание   рабов   в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты. Основные   понятия: военная   диктатура, император. ЗУН: Рассказывать о диктатуре Цезаря,  объяснять суть  диктатуры Цезаря.  Падение диктатуры  Цезаря. ЗУН: государственных  Смена   58 . Земельный  закон братьев  Гракхов 1 Комбиниро­ ванный  59 . Восстание  Спартака 1 Комбиниро­ ванный  60 . Единовластие  Цезаря в Риме 1 Комбиниро­ ванный  61 . Установление  империи в  1 Комбиниро­ ванный  § 51 § 52 Излагать причины восстания  Спартака. Задание на описание основных событий восстания  Спартака. Задание на  определение причин  поражения восстания Спартака Задание на установление  последовательности событий в  Римской империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в Римской  империи. Задание на изложение предпосылок падения  республики в Риме Задание на установление  последовательности событий в  § 50 Излагать причины гражданских войн в Римской республике.  Объяснять причины  сопротивления сенаторов  принятию закона Гракхов 20.04.16 26.04.16 27.04.16 § 53 3.05.16 32 Риме 62 . В Риме при  императоре  Нероне 1 Комбиниро­ ванный  63 . Первые  христиане и их учения 1 Комбиниро­ ванный  64 . Расцвет  Римской  империи во 2  веке 1 Комбиниро­ ванный    и форм   правления   в Риме. Соправительство Антония Октавиана. Императорская власть. Основные   понятия: диктатор.  ЗУН: Рассказывать о времени правления  императора Нерона. Основные   понятия: Иисус,   апостолы, христианство, «Евангелие», священник, Нагорная проповедь. ЗУН: Рассказывать о зарождении  христианства.  Объяснить  зависимость  религиозных идей от конкретно­ исторических  условий. Основные   понятия: колоны,   рабы   с хижинами. ЗУН: Рассказывать о труде и досуге  Римской империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в Римской  империи Задание на определение формы правления. Перечисление  жестоких деяний Нерона § 54 Объяснить смысл появления  христианства в Риме § 55 4.05.16 10.05.16 § 56 11.05.16 Задание на выявление  характерных черт управления  Римской империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  33 1 Комбиниро­ ванный  65 . «Вечный  город» во  времена  империи и его  жители 1 Комбиниро­ ванный  66 , 67 Римская  империя при  Константине.  Взятие Рима  готами. римлян. Внешняя и  внутренняя  политика Траяна. Основные   понятия: термы,   Колизей, Пантеон, триумфальная арка. ЗУН: Рассказывать о труде и досуге  римлян.  Перечислять  основные  литературные  произведения  Древнего Рима.  Рассказывать о  развитии  ораторского  искусства в Риме.  Рассказывать о  развитии наук в  Древнем Риме. Основные   понятия: варвары, епископ. ЗУН: Рассказывать  об изменениях,  произошедших в  правление  императора  Константина в  Римской империи.  Давать  важнейших событий в Римской  империи Задание на описание  архитектурных сооружений и  скульптурных памятников.  Задание на перечисление  основных литературных  произведений и изложений  краткого их содержаний.  Объяснять причины развития  ораторского искусства.  Задание на рассказ о науках в  Древнем Риме  Задание на сравнение систем  управления в древнейшем  Риме, Римской республики,  Римской империи. Задание на  работу с картой. Задание на  установление  последовательности событий в  Римской империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  § 57,  письменный ответ на вопрос 4 17.05.16 § 58, 59, подготовиться к  итоговой работе. 18.05.16 24.05.16 34 характеристику  римским  императорам:  Октавиану, Нерону,  Траяну,  Константину.  Рассказывать о  борьбе римлян с  варварами.  Сравнить ЗУН: цивилизации   Греции и   Рима,   общее   и отличное.   Уметь характеризовать любое из семи чудес света. Основные   понятия: семь чудес света. 68 Повторительн о­обобщающий урок Вклад народов в мировую  культуру 1 Урок  применения знаний и  формирова ния умений важнейших событий в Римской  империи. Итоговое повторение – 1 час 25.06.16 Тестирование.  Задание на характеристику  любого из семи чудес света. Подготовить сообщение о  любом из «Семи чудес  света» 25.05.16 IV. Список основной и дополнительной литературы 1.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – 3­е изд.,  перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011. 2.Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно­метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002. 3.Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя. – М: Просвещение: учеб.дит., 1996. 4.История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой / авт.­сост.  Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2007. 35 5.История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.:  Просвещение, 2009 г.  6.Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль: «Академия  развития», 1998. 7.Тесты по истории Древнего мира. Составитель К.Гончарук – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2001. 8.Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Древний мир. – М.: Интеллект­Центр, 1999. 36

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс

История Древнего мира 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018