История Древнего мира 5 класс,
Оценка 4.6

История Древнего мира 5 класс,

Оценка 4.6
Лекции +2
doc
история
5 кл
06.04.2018
История Древнего мира 5 класс,
Рабочие программы - это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. ... Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу.
История Древнего мира 5 класс, 2018 2.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Старая Купавна, Ногинский р­н, Московская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО МИРА  (базовое изучение) 5класс УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Черепанова С.В. 31.08.2017  г.  М.П. Составитель:  Ткаченко Александр Сергеевич  Учитель истории и обществознания  (без категории) 2 2017­2018 гг. I. Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ  2004г., авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»,  издательство «Просвещение», 2014 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных   особенностей   учащихся   школы.   Рабочая   программа   способствует   реализации   единой   концепции исторического образования и рассчитана на 68 часов.  При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной   направленностью   программы   курса   является   воспитание   патриотизма,   гражданственности,   уважения   к истории   и   традициям,   к   правам   и   свободам   человека,   освоение   исторического   опыта,   норм   ценностей,   которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно ­ гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.  Данная   программа   составлена   с   учетом   психолого­возрастных   особенностей   учащихся   и   требований межпредметной интеграции.  Отбор учебного материала отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий   прошлого,   характеризующих   специфику   различных   эпох,   культур,   исторически   сложившихся   социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.  3 Программа включает учебно­методический комплект: 1. И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014 г.  Основные цели курса:   форм социального и политического строя;    гражданину;    позитивный след в истории человечества.   Основными образовательными задачами курса являются: формирование исторического мышления; освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних обществ,  показ наиболее ярких личностей  Древнего мира и их роль в истории и культуре;   характеристика становления идей и институтов, понимания необходимого современному человеку и  раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил  Курс   «История   Древнего   мира»   для   5   класса   основной   школы   является   первым   систематическим   научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение   древней   истории   основывается   на   цивилизационном   подходе   к   историческому   процессу,   особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются:  понятие «первобытное общество» и понятие «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Учебник: История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер,   формирование исторического мышления учащихся;   развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;  формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;   формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;  формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних  обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;  4  формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;  формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм,  закон, гражданин, суверенитет и т.д.).  В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:  формирование правовой культуры школьников;  формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих  достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);  развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание  потребности испытывать радость от общения с ними;  формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;   развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия,  патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Основные умения учащихся:  связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;  анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;  сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;  спорить и отстаивать свои взгляды;  самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;  работать с исторической картой;  оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений;  знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;  знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  знать изученные виды исторических источников;  уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории; 5  уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;  сравнивать свидетельства разных источников;   уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы  государств, города, места значительных исторических событий;  уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;  использовать приобретенные знания при написании творческих работ   выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;   группировать исторические явления и события по заданному признаку;   объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;  выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории,  достижениям культуры;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   ­ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;   ­ высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;   ­ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;   ­ использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры,  национальной и религиозной принадлежности. Всего  часов Кол­во часов на  контрольные  работы Кол­во часов на  лабораторные  работы Кол­во часов на практические  работы Кол­во  часов на  проектные  работы 68 0 0 0 6 II. Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование составлено на 68 часов (2 часа в неделю). Таблица тематического распределения количества часов: Тема № п/п 1. Что изучает история 2. Жизнь первобытных людей 3. Древний Восток 4. Древняя Греция 5. Древний Рим 6. Итоговое повторение 7. Итого: Кол­во часов 4 6 21 20 16 1 68 7 Тема урока № п/п Тип урока Кол­ во часов 1. Источники знания жизни предков  современных  народов День знаний 2. Вспомогательные  исторические  дисциплины 1 Урок  получения  новых знаний 1 Урок  получения  новых знаний 3. Счёт лет в  истории 1 Комбиниро­ ванный  III. Поурочное планирование Требования к уровню подготовки уч­ся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.) Вид контроля Форма организаци и учебных занятий  Домашнее задание Дата проведения  Факт План 5а,в 5а,в 1 четверть (1.09.17 – 03.11.17) Что изучает история – 4 часа  Составить рассказ об  источниках древностей на  территории нашего края.  Основные понятия: история,  раскопки, Древний мир, исторические  источники. ЗУН: Объяснить смысл терминов  урока. Почему изучают историю.  С. 6 – учебник. Привести примеры  письменных и  вещественных источников.  Объяснить значение  терминов Объяснить значение  терминов 01.09.17 01.09.17 07.09.17 07.09.17 Объяснить значение  терминов. Основные понятия: этнография,  археология, нумизматика, генеалогия,  геральдика. ЗУН: Объяснить смысл терминов  урока.  Основные понятия: лента времени,  столетие, тысячелетие, история н.э.,  Решение задач на счет  исторического времени.  С. 28­30 – учебник.  Составить исторические  08.09.17 08.09.17 8 4. Урок повторения  и обобщения по  теме «Что  изучает история» 1 5. Древнейшие люди 1 Урок  применения  знаний и  формирова­ ния умений Урок  получения  новых знаний 6. Первобытные  охотники и  собиратели 1 Комбиниро­ ванный  7. Возникновение  1 искусства  и  религии Комбиниро­ ванный  до н.э., Рождество Христово,  исторический факт. ЗУН: Объяснить смысл терминов.  Объяснить, как велся счет лет в  истории.  Определять век и вести  подсчет исторического времени.  Устанавливать последовательность  счета на ленте времени. ЗУН: Определить необходимый ответ  из ряда предложенных. Объяснить  исторические термины. Решать  кроссворды. Составление исторических  задач, используя ленту  времени задачи на счет  исторического времени Тестирование, диктант  (терминов) Мини­сочинение «Как  ученые узнают о жизни  людей в прошлом?» 14.09.17 14.09.17 Жизнь первобытных людей – 6 часов  Основные понятия: человеческое  стадо, собирательство, родовая  община, люди разумные, первобытные  люди. ЗУН: Рассказать о расселении  древнейшего человека. Описать  портрет древнейшего человека.  Объяснить, чем занимался, какими  орудиями труда пользовался. Основные понятия: собирательство,  стадо, родовая община, люди  разумные. ЗУН: Рассказать о расселении  древнейшего человека. Объяснить,  чем занимался, какими орудиями  труда пользовался. Основные понятия: колдовской обряд, верования, душа, религия,  первобытные люди. ЗУН: Объяснить причину появления  верований, религий. Рассказать о  возникновении первобытного  искусства. Задание на объяснение  смысла терминов §1, вопросы. 15.09.17 15.09.17 Задание на описание жизни  первобытного человека.  Задание на описание орудия  труда. §2, нарисовать составные  орудия труда. 21.09.17. 21.09.17 Объяснение причин  возникновения  первобытного искусства §3 22.09.17 22.09.17 8. Первобытные  1 Комбиниро­ Основные понятия: Западная Азия,  Задание на описание  §4, выучить определения 28.09.17 9 земледельцы и  скотоводы ванный  9. Возникновение  неравенства  между людьми 10. Обобщающе­ повторительный  урок по теме:  «Жизнь  первобытных  людей» 11. Местоположение  и природные  условия Древнего Египта 12. Быт земледельцев и ремесленников 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный  Урок  применения  знаний и  формирова­ ния умений Урок  получения  новых знаний Комбиниро­ ванный  ремесло, род, племя, скотоводство,  земледелие. ЗУН: Описывать условия и образ  земледельцев и скотоводов.  Объяснить смысл исторических  понятий урока. Устанавливать  последовательность развития орудий  труда и занятий древнего человека.  Рассказать о жизни семей  землевладельца и скотовода. Основные понятия: старейшина, совет  старейшин, дух, жертва, знать, раб,  ремесленники. ЗУН: Сравнить родовую и соседскую  общину. ЗУН: Определить необходимый ответ  из ряда предложенных. Объяснить  исторические термины. Решать  кроссворды. предметов быта и орудий  труда первобытных  земледельца и скотовода.  Описать жизнь земледельцев и скотоводов. Объяснить  причины возникновения  ремесла. Задание на  объяснение исторических  терминов. Подготовить  рассказ о жизни древних  земледельцев и скотоводов Задание на сравнение  родовой и соседской  общины.  Тестирование, диктант  (терминов), решение  кроссвордов Древний Восток – 20 часов 28.09.17 §5; вопросы, подготовить  сравнительную таблицу  «Родовая и соседская  община» 29.09.17 29.09.17 Выполнить рисунок на тему «Жизнь первобытных  людей» 05.10.17 05.10.17 Задание на работу с картой § 6 06.10.17 06.10.17 Составить рассказ­описание  «Жизнь и быт фараона,  жреца, земледельца, раба» §   7,   нарисовать   схему управления Древнего Египта   12.10.17 12.10.17 Основные понятия: дельта, дамбы,  каналы, оазис. ЗУН: Объяснить смысл терминов.  Показывать на карте положение  Древнего Египта. Основные понятия: государство,  фараон, налог, крестьяне,  ремесленники. ЗУН: Объяснить назначение  предметов быта и труда. Описать  условия жизни и основные занятия  древних египтян. Нарисовать  характерные черты политического  строя. Выделить основные черты,  присущие группам населения. 10 Задание на объяснение  исторических терминов Задание на объяснение  исторических терминов.  Составление рассказа о  жизни вельможи. Заполнить  таблицу о результатах  военных походов Рассказ о мифах и религии  египтян. Задание на работу  с картой. Заполнить таблицу «Египетские боги» Задание на объяснение  исторических терминов 1 1 1 1 1 1 13. Жизнь  египетского  вельможи 14. Военные походы  фараонов 15. Религия древних  египтян 16. Искусство  Древнего Египта 17. В  древнеегипетской школе 18. Обобщающе­ повторительный  урок по теме:  «Древний  Египет» 19. Древнее Двуречье 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Урок  применения  знаний и  формирова­ ния умений Комбиниро­ ванный  Основные понятия: вельможа.  ЗУН: Нарисовать характерные черты  политического строя. Выделить  основные черты, присущие группам  населения. Основные понятия: кораблестроители, колесница, пехотинцы. ЗУН: Нарисовать характерные черты  политического строя. Выделить  основные черты, присущие группам  населения. Основные понятия: амулет, храмы,  миф, мумия, саркофаги. ЗУН: Объяснить назначение пирамид,  гробниц, статуй и храмов. Основные понятия: пирамида, статуя,  астрономия, архитектура, скульптура. ЗУН: Объяснять отражение природы и занятий египтян в религии. Основные понятия: иероглиф,  папирус. ЗУН: Объяснять технику  изготовления бумаги в Древнем  Египте.  ЗУН: Определить необходимый ответ  из ряда предложенных. Объяснить  исторические термины. Решать  чайнворды.  Двуречье,   понятия: Основные клинопись. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Задание на изложение  выводов и фактов § 12 Изготовить макет  древнеегипетской  пирамиды § 13 Тестирование, диктант  (терминов), решение  чайнвордов. Определение  длительности  существования Древнего  Египта Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры §   8,   составить   и   написать рассказ от имени вельможи, которого   пригласили   во дворец 13.10.17 13.10.17 §   9,   сделать   вывод   по таблице 19.10.17 19.10.17 § 10, заполнить до конца  таблицу, подготовить  пересказ одного из мифов и рисунок на тему мифа. § 11 20.10.17 20.10.17 26.10.17 26.10.17 27.10.17 27.10.17 02.10.17 02.10.17 03.10.17 03.10.17 11 20. Вавилонский царь Хамммурапи и  его законы 1 Комбиниро­ ванный  21. Финикийские  мореплаватели 1 Комбиниро­ ванный  22. Древние евреи 1 Комбиниро­ ванный  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Вторая четверть с 13.11.2017 по 29.12.2017   Вавилония, Основные   понятия: аренда, ростовщик, законы. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Уметь работать с  историческими документами.  Объяснять цели, мотивы и результаты  законов Хаммурапи. Основные понятия: колонии, алфавит, буква. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Уметь работать с  историческими документами. Основные   понятия:   древние   евреи, Библия, Ветхий завет, Новый завет. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры § 14;  вопрос для устного  ответа: «Что в законах  Хаммурапи кажется вам  справедливым и что  несправедливым?». 16.11.17 16.11.17 § 15 17.11.17 17.11.17 23.11.17 23.11.17 § 16,  вопросы к тексту,   выписать в тетрадь  библейские заповеди,  подготовить для пересказа  миф и сделать к нему  рисунок. 12 23. Древнееврейское  1 царство и его  правители Комбиниро­ ванный  24. Ассирийская  держава 1 Комбиниро­ ванный  25. Образование  Персидской  державы 1 Комбиниро­ ванный  26. Обобщающе­ повторительный  урок по теме  1 Урок  применения  знаний и   Иерихон,   храм Азии и Египта. Основные   понятия: Соломона, закон. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Называть причины  появления государственности у  древних евреев. Основные   понятия:   железо,   держава, библиотека. ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Основные понятия: сатрапии.  ЗУН: Называть и показывать  расположение Древневосточных  государств на карте. Называть  хронологические рамки  существования Древневосточных  государств. Сравнивать религии  египтян и жителей Западной Азии.  Сравнивать культуру стран Древней  Азии и Египта. Определять  хронологические рамки. ЗУН: Определить необходимый ответ  из ряда предложенных. Объяснить  исторические термины. § 19,  вопросы 24.11.17 24.11.17 § 18,  вопросы 30.11.17 30.11.17 § 19,  разобрать схему. 01.12.17 01.12.17 Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры Установление  хронологической  последовательности  развития стран.  Ориентирование на  географической карте.  Описание памятников  культуры Тестирование, диктант  (терминов). Составление  таблиц на сравнение: жизни  § 20 07.12.17 07.12.17 13 «Западная Азия в  древности» формирова­ ния умений 27. Местоположение  и природа  Древней Индии 1 Урок  получения  новых знаний 28. Индийские касты 1 Комбиниро­ ванный  29. Местоположение  и природа  Древнего Китая 1 Урок  получения  новых знаний 30. Объединение  1 Китая Комбиниро­ ванный  Основные понятия:  Индия, Ганг, Инд, Гималаи.  ЗУН: Называть хронологические  рамки существования Древней Индии.  Показывать по карте, рассказывать об  особенностях природных условий  Индии. Описывать условия и образ  жизни и занятия людей Древней  Индии. Основные   понятия:   касты,   брахманы, буддизм. ЗУН: Описывать условия и образ  жизни, занятия людей Древней Индии.  Составлять описание индийских  храмов. По единичным фактам  определять общее значение. Называть  существенные черты политического  устройства Индии. Выделять  характерные черты положения  основных групп населения. Основные   понятия:   конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы. ЗУН: Называть хронологические  рамки существования Древнего Китая. Показывать по карте, рассказывать об  особенностях природных условий  Китая. Описывать условия и образ  жизни и занятия людей Древнего  Китая. Основные   понятия:   гунны,   Великая Китайская стена. ЗУН: Описывать условия и образ  жизни, занятия людей Древней Индии.  Составлять описание индийских  храмов. По единичным фактам  и занятий людей стран  Западной Азии, религиозных учений, политического  управления, письменности Задание на определение  деятельности  существования Древней  Индии. Задание на работу с  картой. Задание на  подготовку рассказа об  особенностях природных  условий Индии. Задание на раскрытие  основных черт в занятиях  людей Древней Индии.  Задание на выявление  основных черт религиозных  верований Индии Задание на определение  деятельности  существования Древнего  Китая. Задание на работу с  картой. Задание на  подготовку рассказа об  особенностях природных  условий Китая. Задание на раскрытие  основных черт в занятиях  людей Древнего Китая.  Задание на выявление  основных черт религиозных  верований Китая § 21,  прочесть легенды о  Раме и Будде. 08.12.17 08.12.17 § 21,  повторить термины из словаря 14.12.17 14.12.17 § 22,  вопросы 15.12.17 15.12.17 21.12.17 21.12.17 § 23,  вопросы, подготовить сравнительную таблицу по  сравнительным линиям  «Древний Восток»:  природные условия,  основные слои населения,  14 31. Обобщающе­ повторительный  урок по разделу  «Древний  Восток» 32. Природа и  население  Древней Греции 1 1 определять общее значение. Называть  существенные черты политического  устройства Индии. Выделять  характерные черты положения  основных групп населения. Урок  применения  знаний и  формирова­ ния умений ЗУН: Определить необходимый ответ  из ряда предложенных. Объяснить  исторические термины. Читать карту с опорой на легенду.  Описывать  исторические объекты и культурные  памятники.  Тестирование, диктант  (терминов), работа с картой. Выявить общее и разное в  культуре стран Древнего  Востока Древняя Греция – 21 час  Урок  получения  новых знаний Основные понятия: Греция.  ЗУН:   Рассказывать   о   природных условиях   Древней   Греции   и   их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о   населении   Древней   Греции   и   его занятиях. Задание на описание  природных условий Древней Греции и показ влияния  этих условий на жизнь  людей. Задание на  характеристику занятий  населения Древней Греции Задание на рассказ о  древнегреческих  государствах: Крите и  Микенах. Используя мифы,  характеризовать  политическое устройство  Критского и Микенского  государства 33. Микены и Троя 1 Комбиниро­ ванный  Основные понятия:  ахейцы, дорийцы, Троя. ЗУН:   Рассказывать   о   Микенском государстве, характеризовать Микенские   дворцы.   Рассказывать   о политическом устройстве древнегреческих   государств   Крит, Микены.   появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны.   Объяснять     34. Поэма Гомера  1 «Илиада» Поэма Гомера  «Одиссея» Комбиниро­ ванный  ЗУН: «Илиада» Гомера в поэмах и в  реальной жизни. Третья четверть с 15.01.2018 по 23.03.2018 Задание на анализ «Илиады» и «Одиссеи», определение  реального и мифического в  жизни героев управление государством,,  занятие населения,  религиозные верования,  знания об окружающем  мире, письменность,  архитектурные памятники   22.12.17 22.12.17 § 24,  миф о Тесе и  Минотавре,  рисунок к  мифу. 28.12.17 28.12.17 29.12.17 29.12.17 § 25,  прочитать миф о  причинах Троянской войны  и сравнить действительную  причину войны с той,   которую описали в  греческих мифах. В чём  различия между ними? § 26,  выучить наизусть  сцену прощания Гектора с  Андромахой. 18.01.18 18.01.18 15 1 1 35. Религия древних  греков Комбиниро­ ванный  36. Земледельцы  1 Аттики теряют  землю и свободу Комбиниро­ ванный  37. Зарождение  демократии в  Афинах 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  ЗУН: «Одиссея» Гомера в поэмах и в  реальной жизни. Основные понятия: Пантеон. ЗУН: Излагать мифы Древней Эллады, объяснять   их   значение   для   изучения истории.   Показывать,   как   в   мифах Древней   Греции   рассказывалось   об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Основные   понятия:   полис,   демос, аристократ. ЗУН:   Объяснить,   как   образовались греческие полисы. Объяснить причины деления  полисов  по  роду  занятий  на торгово­ремесленные и сельскохозяйственные.   Рассказать   об Афинах   как   смешанном   полисе: торгово­ремесленном и сельскохозяйственном.  Основные понятия: реформы.  ЗУН:   Характеризовать   политическую власть в Афинах VIII – VII вв. до н..э. Раскрывать   суть   реформ   Солона, показывать  изменения,  произошедшие в результате реформ.     38. Древняя Спарта 1 Комбиниро­ ванный    Рассказать Основные понятия: илоты.  ЗУН:   о   Спарте, характеризовать   ее   государственное устройство. 39. Основание  греческих  1 Комбиниро­ ванный  Основные понятия: колонии.  ЗУН: Объяснять причины колонизации Задание на анализ «Илиады» и «Одиссеи», определение  реального и мифического в  жизни героев Задание на изложение  мифов Древней Греции,  соотнесение в них  мифического и реального Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  нахождение на карте  определенных объектов.  Объяснять изученные  термины Задание на указание места  событий (реформа). Задание на выявление причин и  следствий реформ Солона Задание на поиск  информации о занятиях  афинян и спартанцев.  Задание на определение  общего и особенного в  воспитании в Афинах и  Спарте Задание на указание места  событий. Называть  § 27,  рисунок на один из  мифов о возвращении  Одиссея в Итаку. § 28,  пересказ одного из  мифов о богах, составить  список греческих богов 19.01.18 19.01.18 25.01.18 25.01.18 § 29,  термины учить. 26.01.18 26.01.18 § 30,  письменный ответ на  вопрос: почему Солон  своими реформами вызвал  недовольство демоса и  знати? Мог ли он  удовлетворить интересы и  тех и других? § 31 01.02.18 01.02.18 02.02.18 02.02.18 § 32,  подготовить пересказ о царе Скиле 08.02.18 08.02.18 16 колоний 40. Олимпийские  игры 1 Комбиниро­ ванный  41. Греко­персидские 1 войны Комбиниро­ ванный  42. Нашествие  персидских войск на Элладу 43. В гаванях  афинского порта  Пирей 44. В городе богини  Афины 45. В афинских  школах и  гимнасиях 46. В театре Диониса 1 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный    понятия:   понятия:   марафон, VIII   –   VI   до   н.э.   Рассказывать   о последствиях греческой колонизации. Основные   Олимпия, «Священный мир», олимпионик.  ЗУН:   Рассказывать   о   подготовке   и ходе   Олимпийских   игр.   Объяснять значение Олимпийских игр. Основные экспансия, стратег. ЗУН:   Раскрывать   причины   греко­ персидских   войн.   Рассказывать   о наиболее   крупных   сражениях   и   их последствиях. Задание на определение участников греко­персидских войн. Основные понятия: триера. ЗУН:   Раскрывать   причины   греко­ персидских   войн.   Рассказывать   о наиболее   крупных   сражениях   и   их последствиях. Задание на определение участников греко­персидских войн. Основные понятия: граждане, метеки, пошлина. ЗУН:   Находить   различия   в   жизни населения   Афинского   полиса: граждан, переселенцев, рабов. Основные   понятия:   стиль,   палестра, педагог. ЗУН: Описывать город Афины.  Определять положение женщин в  Афинах. Описывать и выявлять  особенности архитектуры в храмах. Основные понятия: палестра, педагог. ЗУН: Находить общее и особенное в  быту и образовании афинян и  спартанцев. Основные   понятия:   орхестра,   скене, трагедия, комедия. ЗУН: Рассказать о театре, отличиях  важнейшие колонии греков Задание на указание  времени и места событий.  Задание на указание  значения и последствий  Олимпийских игр Задание на длительность  события греко­персидских  войн. Задание на  определение причин греко­ персидских войн Задание на длительность  события греко­персидских  войн. Задание на  определение причин греко­ персидских войн Задание на поиск  источников обогащения  Афин. Задание на  объяснение исторических  терминов Задание на объяснение  назначения памятников  архитектуры. Сочинение о  жизни афинян. Задание на  объяснение исторических  терминов Сравнительная таблица  образования в Афинах и  Спарте Называть части, из которых  состояло здание театра § 33 09.02.18 09.02.18 § 34,  нарисовать план  Марафонского сражения. 15.02.18 15.02.18 § 35 § 36   § 37 § 38 16.02.18 16.02.18 22.02.18 22.02.18 01.03.18 01.03.18 02.03.18 02.03.18 § 39,  подготовить пересказ трагедии Софокла  «Антигона»и комедии  15.03.18 15.03.18 17 47. Афинская  демократия при  Перикле 48. Города Эллады  подчиняются  Македонии 49. Поход  Александра  Македонского на  Восток 50. В Древней  Александрии  Египетской 51. Обобщающе­ повторительный  урок по теме  «Древняя  Греция» 1 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Урок  применения  знаний и  формирова­ ния умений комедии и трагедии в Древней Греции. Основные понятия: демократия.  ЗУН: Характеризовать и выявлять  черты, присущие афинской  демократии.  Македония, Основные   понятия: монархия, Филиппики, сариссы. ЗУН: Объяснять причины  возникновения македонского царства.  Характеризовать внутреннюю жизнь  Македонии. Описывать состояние  македонской армии. Объяснять  причины потери Грецией  независимости. Основные   понятия:   фаланга,   осадная башня. ЗУН: Рассказывать о македонских  царях Филиппе и Александре.  Рассказывать о войне Александра  Македонского против персов.  Описывать войско персов. Составить рассказ об  участниках  демократического  управления. Объяснить  схему государственного  управления Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  выявление причин потери  независимости Грецией Аристофана «Птицы» § 40 § 41, самостоятельно  прочитать о приходе к  власти Александра и  подготовить для пересказа  легенду, связанную с  Александром Македонским 16.03.18 16.03.18 22.03.18 22.03.18 Задание на работу с картой.  Задание на сравнение армий  Александра Македонского и Дария Третьего § 42 23.03.18 23.03.18 Четвертая четверть с 02.04.2018 по 30.05.2018 Основные   понятия:   обсерватория, музы, амфора, музей, Фаросский маяк, Александрийская библиотека. ЗУН: Рассказывать об Александрии  Египетской. Объяснять причины  распада державы Александра  Македонского. Рассказывать о  развитии в Древней Греции. ЗУН: Сопоставить факты. Работать с  документами. Решать кроссворды по  теме. Выделить главную мысль. Рассказ о новом городе –  Александрии Египетской.  Задание на определение  политического строя в  Македонии на основании  материалов учебника.   Задание на описание досуга  древних греков Решение кроссворда.  тестирование Древний Рим – 18 часов  § 43, сопоставить муз с  видами искусств. 05.04.18 05.04.18 Заполнить таблицу 06.04.18 06.04.18 18 52. Древнейший Рим 1 Урок  получения  новых знаний 53. Завоевание  Римом Италии 1 Комбиниро­ ванный  54. Устройство  Римской  республики 55. Вторая война  Рима с  Карфагеном 1 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Задание на выбор дат из  предложенных. Задание на  установление длительности  превращения Рима из  маленького городка в  крупный столичный город.  Задание на описание  природных условий в  Италии. Задание на  определение по содержанию легенды системы  управления при Ромуле.  Задание на перечисление  первых царей Рима Рассказывать о реальном  управлении в древнейшем  Риме. Объяснять схему  возникновения республики в Риме Задание на соотнесение дат  древнейшего Рима и  Римской республики.  Задание на анализ фактов и  определение по ним  событий Задание на описание войн  Римской республики.  Задание на описание войска  римлян, галлов, карфагенян Основные понятия: патриции, плебеи. ЗУН: Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город.  Устанавливать длительность этого  процесса. Описывать условия жизни  древних латинян. Объяснять влияния  природных условий на образ жизни и  занятия жителей Древней Италии.  Излагать легенду об основании Рима.  Используя легенду, определять, какое  управление было в Риме при Ромуле.  Описывать по карте территорию,  которую занимал Древний Рим. Основные понятия: республика, право вето, народные трибуны. ЗУН: Охарактеризовать общественно­ политическое устройство Римской  республики. Рассказать о реальном  управлении в древнейшем Риме.  Объяснять причину разделения  населения на патрициев и плебеев.  Называть причину отмены выборности царей. Основные понятия: консулы, легионы. ЗУН: Определять даты по названным  событиям. Провести анализ фактов и  определить по ним события.  Сравнивать управление в древнейшем  Риме и молодой Римской республике. Основные понятия: пентеры «ворон». ЗУН: Определять даты по названным  событиям. Провести анализ фактов и  определить по ним события.  Характеризовать войско римлян и  галльских племен. Объяснять причины воин Рима с народами Италии.  Рассказывать об основных сражениях  римлян с Пирром. Характеризовать  § 44, рассказ о религиозных верованиях Древнего Рима 12.04.18 12.04.18 § 45 13.04.18 13.04.18 § 46,  сделать рисунок  римского легионера 19.04.18 19.04.18 § 47,  план «Битва при  Каннах» 20.04.18 20.04.18 19 56. Установление  господства Рима  во всём  Средиземноморье во II в до н.э. 57. Рабство в  Древнем Риме 58. Земельный закон  братьев Гракхов 59. Восстание  Спартака 60. Единовластие  Цезаря в Риме 1 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный  войны Рима с Карфагеном: причины,  ход, последствия. Основные понятия: триумф, империя. ЗУН: Установление власти Рима над  всем Средиземноморьем. Основные понятия: гладиаторы.  ЗУН: Рассказать о рабовладении в  Древнем Риме: завоевание, жизнь,  работа, использование в качестве  развлечения. Основные понятия: аграрный закон. ЗУН: Объяснить причины и  последствия гражданских войн в Риме. Рассказывать суть земельного закона  братьев Гракхов. Комбиниро­ ванный  ЗУН: Описать восстание рабов в Риме: причины,   ход восстания, результаты.   армия   Спартака, Комбиниро­ ванный    военная   понятия: Основные диктатура, император. ЗУН: Рассказывать о диктатуре  Цезаря, объяснять суть диктатуры  Цезаря. Падение диктатуры Цезаря. 61. Установление  империи в Риме 1 Комбиниро­ ванный  ЗУН:  Смена   государственных   форм правления   в   Риме.   Соправительство Антония и Октавиана. Императорская Задание на сравнение  управления в древнейшем  Риме и Римской республике. Задание на группировку  событий Римской  республики Задание на описание жизни  рабов в Римской республике Излагать причины  гражданских войн в  Римской республике.  Объяснять причины  сопротивления сенаторов  принятию закона Гракхов Излагать причины восстания Спартака. Задание на  описание основных событий  восстания Спартака.  Задание на определение  причин поражения  восстания Спартака Задание на установление  последовательности  событий в Римской  империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в  Римской империи. Задание  на изложение предпосылок  падения республики в Риме Задание на установление  последовательности  событий в Римской  § 48,  «Разделяй и  властвуй» объяснить  высказывание. 26.04.18 26.04.18 § 49,  рисунок гладиатора. § 50 § 51 § 52 § 53 27.04.18 27.04.18 03.05.18 03.05.18 04.05.18 04.05.18 10.05.18 10.05.18 11.05.18 11.05.18 20 власть. 62. В Риме при  императоре  Нероне 63. Первые христиане и их учения 64. Расцвет Римской  империи во 2 веке 65. «Вечный город»  во времена  империи и его  жители 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный  Основные понятия: диктатор.  ЗУН: Рассказывать о времени  правления императора Нерона. Комбиниро­ ванный  Комбиниро­ ванный    Основные   понятия:   Иисус,   апостолы, христианство, «Евангелие», священник, Нагорная проповедь. ЗУН: Рассказывать о зарождении  христианства. Объяснить зависимость  религиозных идей от конкретно­ исторических условий. Основные   понятия:   колоны,   рабы   с хижинами. ЗУН: Рассказывать о труде и досуге  римлян. Внешняя и внутренняя  политика Траяна. Комбиниро­ ванный  Основные   понятия:   термы,   Колизей, Пантеон, триумфальная арка. ЗУН: Рассказывать о труде и досуге  римлян. Перечислять основные  литературные произведения Древнего  Рима. Рассказывать о развитии  ораторского искусства в Риме.  Рассказывать о развитии наук в  Древнем Риме. 66. Римская империя  при Константине 1 Комбиниро­ ванный  Основные понятия: варвары, епископ. ЗУН: Рассказывать об изменениях,  произошедших в правление  империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в  Римской империи Задание на определение  формы правления.  Перечисление жестоких  деяний Нерона Объяснить смысл появления христианства в Риме Задание на выявление  характерных черт  управления Римской  империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в  Римской империи Задание на описание  архитектурных сооружений  и скульптурных  памятников. Задание на  перечисление основных  литературных произведений  и изложений краткого их  содержаний. Объяснять  причины развития  ораторского искусства.  Задание на рассказ о науках  в Древнем Риме  Задание на сравнение  систем управления в  древнейшем Риме, Римской  § 54 § 55 § 56 11.05.18 11.05.18 17.05.18 17.05.18 18.05.18 18.05.18 § 57,  письменный ответ на  вопрос 4 18.05.18 18.05.18 § 58 24.05.18 24.05.18 21 67. Взятие Рима  готами 1 Комбиниро­ ванный  императора Константина в Римской  империи. Давать характеристику  римским императорам: Октавиану,  Нерону, Траяну, Константину. ЗУН: Рассказывать о борьбе римлян с варварами. республики, Римской  империи Задание на работу с картой.  Задание на установление  последовательности  событий в Римской  империи. Задание на  перечисление событий,  обстоятельств, участников  важнейших событий в  Римской империи § 59,  подготовка к  проверочной работе 24.05.18 24.05.18 68. Повторительно­ 1 обобщающий  урок Вклад народов в  мировую  культуру Урок  применения  знаний и  формирования умений ЗУН:  Сравнить цивилизации Греции и Рима,   общее   и   отличное.   Уметь характеризовать любое из семи чудес света. Основные понятия: семь чудес света. Тестирование.  Задание на характеристику  любого из семи чудес света. Подготовить сообщение о  любом из «Семи чудес  света» 25.05.18 25.05.18 Итоговое повторение – 1 час 22 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей Истории  и обществознания от ___.08.2017 № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                ____________( ________________)                                      ____.08.2017Дата 23

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,

История Древнего мира 5 класс,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018