История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации
Оценка 4.9

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
06.04.2019
История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации
В статье анализируются на основе эмпирических данных факты становления и развития избирательной системы в различные исторические периоды, подробно исследуется современное состояние развития избирательной системы Российской Федерации, а также делается попытка прогнозирования по поводу дальнейшего развития избирательной системы Российской Федерации с использованием информационных технологий
История и перспективы развития избирательной системы РФ.docx
ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Горюнов Владимир Сергеевич Начальник информационного отдела НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства» Аннотация: в статье анализируются факты становления и развития избирательной системы в различные исторические эпохи, подробно исследуется современное состояние развития избирательной системы Российской Федерации, а также делается попытка прогноза по поводу дальнейшего развития избирательной системы Российской Федерации Ключевые слова: выборы, избирательная система, информационная безопасность Существование   любого   государства   невозможно   без   создания   и внедрения такого инструмента, как избирательная система. Избирательная система является фундаментом для построения системы государственных органов любого уровня. Одновременно государству необходимо заботиться о   том,   чтобы   избирательный   процесс   строился   на   основе   современных достижений   научно­технологического   процесса   с   соблюдением необходимого   уровня   безопасности   информационно­технологических процессов, происходящих внутри специально созданных информационных ресурсов. Для   того,   чтобы   обеспечивать   развитие   избирательной   системы, особенно в период становления и развития Глобального информационного общества,  необходимо  знать  о  том,  что  происходило   на первой  ступени развития   избирательной   системы   и   обладать   таким   очень   важным качеством, как предвидение, т.е. развитие избирательной системы любого государства должно происходить с опережающими темпами развития. Это необходимо   для   того,   чтобы   можно   было   противостоять   возможным угрозам   информационной   безопасности   и   быть   лидером   в   области внедрения передовых информационных технологий (это очень не простая задача). Поэтому в рамках настоящей статьи мы должны обратить на два аспекта   –   история   становления   и   развития   избирательной   системы Российской Федерации, с одной стороны, а, с другой стороны, обеспечение информационной   безопасности   избирательной   системы   Российской Федерации. Актуальность темы исследовательской работы: за счет использования инструментария   информационных   технологий   в   избирательной   системе Российской Федерации формируются большие банки данных, умышленное использование которых в неправомерных целях может нанести вред для тех или   иных   субъектов   информационных   отношений   в   избирательном процессе. Чтобы риск утечки данных исключить или свести к минимуму, необходимо   принять   меры   по   обеспечению   защиты   циркулирующей информации в избирательной системе Российской Федерации. Цель исследовательской работы: выяснить и ответить на вопросы – история   становления   избирательной   системы   Российской   Федерации, принципы   формирования   информационных   баз   данных   избирательной системы   Российской   Федерации,   необходимые   меры   для   обеспечения защищенности   информационных   банков   данных   избирательной   системы Российской   Федерации,   перспективы   развития   избирательной   системы Российской Федерации. Задачи исследовательской работы: ‒ изучить   и   проанализировать   основные   этапы   становления избирательной системы Российской Федерации; ‒ перечислить   принципы   формирования   информационных ресурсов избирательной системы Российской Федерации; ‒ проанализировать комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности   информационных   ресурсов   избирательной   системы Российской Федерации. Для   достижения   цели   исследовательской   работы   и   выполнения поставленных задач в исследовательской работе используется совокупность   теоретический   анализ теоретических   и   эмпирических   методов: специализированной   литературы   по   избирательной   системе   Российской Федерации, теоретический и эмпирический анализ данных практического опыта   внедрения   системы   безопасности   информационных   ресурсов избирательной системы Российской Федерации 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА Первая часть нашего исследования касается истории становления и развития   избирательной   системы.   Кратко   проанализируем   основные аспекты   исторического   развития   избирательного   процесса   в   России. Формирование избирательного процесса происходило достаточно долго и это   позволило   накопить   опыт   в   деле   эффективной   организации   и проведения выборов. Самым   древним   политическим   институтом   России   является   вече, благодаря  наличию  которого  был  создан  фундамент  представительной   и непосредственной демократии. Отдельно надо сказать о том, что наиболее ярко вече проявило себя в Новгородской земле, так как в XII веке была феодальная республика. В Новгороде были сформированы органы власти на выборной основе, которые просуществовали до XV века. Следующим этапом развития выборного процесса является XV в. – начало   XVII   в.   –   судебник   1497   года   установил   полномочия   выборных органов   самоуправления.   В   этот   период   наиболее   значимым   органом является Земский собор. В период становления и развития абсолютной монархии о народном волеизъявлении не может быть и речи, поэтому во II половине XVII века такой   общественный   институт,   как   Земский   собор,   теряет   свою актуальность и перестает созываться. До   середины   XIX  века   процедура   проведения   выборов   характерна лишь   к   институтам   сословного   и   местного   самоуправления.  Эти   органы формировались исключительно на основе цензового представительства. Отмена крепостного права, упразднение вотчинной власти дворян, – послужило   толчком   к   внесению   изменений   в   действующую   систему местного   самоуправления.   Поэтому   в   1864   и   1870   годах   проводятся земская1 и городская реформы2, которые внесли изменения в действующую российскую избирательную систему. В   1892   году   правительство   под   руководством   Николая Христиановича   Бунге   внесло   коррективы   в   существующую   систему выборов   в   органы   городского   самоуправления.   Согласно   внесенным 1 Главным актом реформы стало издание 1 января 1864 года Положения о    губернских и  уездных земских учреждениях. 2 Городская реформа (реформа городского самоуправления 1870 года) предусматривала возможность населению городов  самостоятельно   заниматься   ведением   своего   хозяйства   и   меньше   зависеть   от директив,   идущих   из   центра.   Официально     приведена   в   действие     в 1870,   когда   было   выпущено «Городовое положение» изменениям,   повышение   имущественного   ценза   ограничило   состав избирателей, а также была ликвидирована куриальная система выборов. В   начале   XX   века   в   государственном   механизме   управления происходят большие изменения. В этот исторический период появляется такой   государственный   орган,   как   Государственная   Дума.   Заслуга Государственной   Думы   заключается   в   том,  что   у   населения   появляются политические   права   и   реализуется   многопартийная   система.   Поэтому необходимо было внести изменения в процедуру организации и проведения выборов. В Указе от 11 декабря 1905 года был снижен имущественный ценз, что позволило принимать участие в выборах фабричным рабочим. В   период   деятельности   Временного   правительства,   в   1917   году, процедура проведения выборов строилась на основе деления государства на федеральные округа.  После   прихода   к   власти   перспектива   демократического   развития России была утрачена, а возможность проведения свободных выборов была утрачена,   так   как   была   создана   жесткая   однопартийная   политическая система.  В   современной   России   новое   в   избирательном   праве   состоит   не только в содержании материальных и процессуальных норм и институтов, пассивного   и   активного   избирательного   права,   а   сколько   в   освоении демократических политико­правовых ценностей и ориентаций, ожиданий и предпочтений,   то   есть   в   становлении   нового   источника   избирательного права и законодательства – гражданского демократического правосознания. 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Формирование   современной   избирательной   системы   происходило   в условиях   строительства   нового   государства   –   Российской   Федерации   и реформирования  данного  общественного  института  с 1993 года  по  1995 год. В указанный период были приняты следующие Федеральные законы: ­ 06 декабря 1994 года принимается Федеральный закон № 56­ФЗ «Об основных   гарантиях   избирательных   прав   граждан   Российской Федерации»[1], в котором закрепляются такие положения, как принципы всеобщего избирательного права, равного и прямого избирательного права, тайного голосования и другое; ­ 17  мая  1995  года   принимается   Федеральный   закон   №  76­ФЗ  «О выборах   Президента   Российской   Федерации»   [2],   который   регулируют вопросы   организации   и   проведения   процедуры   выборов   Президента Российской   Федерации   на  основе   мажоритарной   избирательной   системы, абсолютного   и   относительного   большинства,   которая   подразумевает   под собой   проведение   выборов   по   единому   федеральному   избирательному округу, в состав которого входит вся территория страны; ­ 21 июня 1995 года был принят Федеральный закон № 90­ФЗ «О выборах   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания Российской   Федерации»   [3],   который   окончательно   утвердил   сочетание мажоритарной   и   пропорциональной   избирательной   системы,   по   новому трактует   вопрос,   касающийся   избирательных   объединений,   сохранил разделение одномандатных округов по субъектам Российской Федерации, заложил   основы   поэтапного   строительства   избирательной   кампании, оставил в неизменном виде правила выдвижения кандидатов, проведения предвыборной агитации, организации процедуры голосования. Эти   три   нормативно­правовых   акта   стали   фундаментом   для формирования новой избирательной системы Российской Федерации. Одновременно   с   формированием   избирательной   системы   идет процесс   информатизации.   Информатизация   избирательной   системы Российской   Федерации   подразумевает   под   собой   обеспечение   сбора, хранения   и   обработки   информации   о   кандидатах,   избирательных объединениях, политических партиях, гражданах избирательного возраста, процесс доведения информации о кандидатах, избирательных объединениях и политических партиях до каждого избирателя, автоматическая обработка результатов   голосования.  Отправной  точкой   в  процессе   информатизации избирательной системы Российской Федерации является Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 года № 1723 «О разработке и создании   Государственной   автоматизированной   системы   Российской Федерации «Выборы» [4]. Таким   образом,   становление   избирательной   системы   Российской   связано   с   принятием   и   вступлением   в   действие   таких Федерации   нормативно­правовых актов, как Федеральный закон от 06 декабря 1994 года   №   56­ФЗ   «Об   основных   гарантиях   избирательных   прав   граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 17 мая 1995 года № 76­ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июня 1995 года № 90­ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Кроме того, в качестве мощного фактора развития избирательной системы Российской Федерации выступил Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 года № 1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». 3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Формирование   информационных   ресурсов   избирательной   системы Российской Федерации происходит на основе следующих принципов: интегрированности   информации   –   государственный   орган, отвечающий   за   процедуру   организации   и   проведения   выборов,   создает информационную систему, включающую в себя как информацию обо всех претендентах на ту или иную государственную должность, информацию о гражданах   избирательного   возраста,   проживающих   на   той   или   иной территории,   так   и   результаты   обработки   избирательных   бюллетеней   и выборов   в   целом.   В   нашем   случае   речь   идет   о   Государственной автоматизированной системе «Выборы»; гибкость –  Государственная автоматизированная система «Выборы» может   подстраиваться   под   любой   уровень   проведения   выборов: федеральный, региональный и местный; интерактивность   ­     в   Центральной   избирательной   комиссии Российской   Федерации   на   большом   мониторе   отображаются   любые изменения   в   проведении   подсчета   голосов   и   обработки   протоколов председателей   участковых   избирательных   комиссий   в   режиме   реального времени. 4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ВЫБОРЫ» • Соответствие   структуры   ГАС   «Выборы»   иерархической структуре избирательных комиссий Российской Федерации • Построение системы на основе модульного принципа, то есть как системы, состоящей из отдельных задач­модулей • Самостоятельность   функционирования     территориальных фрагментов   системы   при   проведении   выборов   регионального   или муниципального уровня • Постоянно действующая корпоративная сеть передачи данных, охватывающая всю территорию России.  5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ВЫБОРЫ» Под защитой информации стоит понимать комплексное  применение средств и методов для обеспечения надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой   информации.   Иными   слова   можно   сказать,   что   защита информации   это   набор   действий   по   достижению   надежного   уровня защищенности   информации,   циркулирующей   внутри   той   или   иной информационной системы. Комплекс   мер   по   достижению   надежного   уровня   защищенности информации включает в себя:  обеспечение физической целостности информации, исключение возможности   искажения   или   уничтожения   отдельных   элементов информации;  предотвращение   попытки   подмены   отдельных   элементов информации при сохранении ее физической целостности;  разграничение   прав   доступа   к   информационным   ресурсам   и исключение   возможности   совершения   несанкционированного   доступа   к информационным ресурсам лицам или процессам, которые не имеют на это соответствующих полномочий;  достижение   состояния   уверенности   владельцем информационного   ресурса   в   отношении   того,   что   передаваемые   им информационные   данные   будут   использованы   в   строгом   соответствии   с обговоренными условиями между сторонами того или иного договора. В качестве нарушителя надежного уровня защищенности информации выступают   процессы,   которые   подразделяются   на   случайные   и злоумышленные   (преднамеренные).   Случайные разрушительные   процессы возникают   непреднамеренно,   являются   следствием   ошибочных   действий пользователей,   В   отличии   от случайных разрушительных процессов злоумышленные нарушения рассматриваются с   технических   сбоев. точки зрения наличия умысла в действиях пользователя информационной системы. Проблемный   аспект   достижения   надежного   уровня   защищенности информации   в   системах   электронной   обработки   данных   возникает одновременно с их созданием, так как его возникновение напрямую связано с конкретными фактами совершения злоумышленных действий со стороны пользователя по отношению к информации. Выдвижение   проблемного   аспекта   достижения   надежного   уровня защищенности   информации   на   передний   план   в   любой   компании подтверждается   ростом   статьи   затрат   на   разработку   и   проведение защитных   мероприятий.   Для   того,   чтобы   достичь   надежного   уровня защищенности   информации   с   помощью   проводимых   защитных мероприятий,   необходимо   вложить   значительный   объем   материальных   и финансовых   ресурсов.   Построение   эффективной   системы   защиты информации   подразумевает   разработку   и   построение   оптимизационной модели,   которая   позволит   достигнуть   заданного   уровня   защищенности информации   за   счет   минимального   расходования   предусмотренных   в бюджете   материальных   и   финансовых   ресурсов.   Построение   строки бюджета на проведение мероприятий по достижению требуемого уровня защищенности   информации   необходимо   начать   с   вопроса   выявления следующих факторов:   выявить   и   построить   так   называемую   модель   угроз информации;   выяснить вопрос о влиянии каждой из угроз на содержащуюся информацию в информационной системе компании;   какой   размер   материальных   и   финансовых   ресурсов   можно направить на нейтрализацию каждой из угроз. На   первоначальном   этапе   активного   использования   персонального компьютера в повседневной жизни в качестве настораживающего фактора на   пути   достижения   надежного   уровня   защищенности   информации представляли хакеры, которые при помощи телефонной линии и модема несанкционированно   получали   доступ   к   информационным   ресурсам.   На технологий современном   несанкционированный   доступ   к   информационным   ресурсам   может   быть   развития   информационных   этапе осуществлен   с   помощью   вредоносного   программного   обеспечения, информационно­ компьютерных глобальной   вирусов,     телекоммуникационной сети Интернет. Несанкционированный   доступ   к   информационным   ресурсам   может быть осуществлен с помощью следующих способов:  просмотр;   копирование и подмена данных; ввод ложных программ и сообщений в результате подключения к каналам связи; чтение остатков информации на ее носителях; прием   сигналов   электромагнитного   излучения   и   волнового   характера;  использование специальных программ. Для того, чтобы проводить мероприятия по борьбе с фактическими проявлениями   несанкционированного   доступа   к   информационным ресурсам, необходимо разработать, создать и внедрить многоступенчатую непрерывную   и   управляемую   архитектуру   безопасности   информации. Обязанность   по   защите   информационных   ресурсов   распространяется   не только на информацию конфиденциального содержания. Информационный ресурс выступает в качестве объекта защиты, на который обычно действует совокупность   дестабилизирующих   факторов.   Вид   и   уровень   воздействия дестабилизирующих   факторов   проявляются   по   разному,   и   не   могут   не зависеть от вида и уровня других, то есть все взаимосвязано. На   практике   встречаются   такие   ситуации,   когда   вид   и   уровень взаимодействия   имеющихся   факторов   существенно   зависят   от   влияния других, явно или скрыто усиливающих такие воздействия. В такой ситуации для   осуществления   мероприятий   по   защите   информационных   ресурсов необходимо использовать как независимые с точки зрения эффективности защиты   средства,   так   и   взаимозависимые.   Для   обеспечения   надежного уровня   безопасности   данных,   нужно   произвести   поиск   оптимального решения, сочетающего в себе относительно небольшую стоимость защитных мероприятий,   некоторые   неудобства   при   проведении   мер   защиты   и значимостью того или иного защищаемого информационного ресурса. На основе детального анализа многочисленных взаимодействующих факторов можно найти разумное и эффективное решение о сбалансированности мер защиты от конкретных источников опасности. 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перспективы развития избирательной системы Российской Федерации тесно   взаимосвязаны   с   утвержденной   Распоряжением   Правительства Российской   Федерации     от   28   июля   2017   года   №   1632­Р   программой «Цифровая   экономика»,   которая   подразумевает   перевод   всех происходящих в государстве процессов в электронный вид. Для реализации этой цели необходимо совершить следующие действия: 1. Необходимо составить списки избирателей по каждому региону в отдельности; 2. После составления списков избирателей определяется наличие или   отсутствие   их   регистрации   на   портале   «Государственные   услуги   в электронном виде»; 3. Затем   через   личные   кабинеты   зарегистрированных   граждан избирательного   возраста   разослать   сообщения   о   необходимости приобретения сертификата усиленной цифровой подписи; 4. Параллельно с этими процессами важным моментом является взаимодействие Государственной автоматизированной системы «Выборы» с порталом «Государственные услуги в электронном виде»; 5. Кроме   сертификата   усиленной   цифровой   подписи   граждане избирательного   возраста   обеспечиваются   электронными   картами   для голосования и устройством считывания с них информации. 6. В день проведения электронного голосования обеспечивается работоспособность   всех   систем   на   предмет   регистрации   поданных бюллетеней для голосования и подсчета результатов голосования. Таким   образом,   процедура   голосования   окончательно   перейдет   в электронный   вид,   что   позволит   обеспечить   честность   на   всех   этапах избирательного процесса, с одной стороны, а, с другой стороны, это будет свидетельствовать о достигнутом уровне формирования информационного общества на государственном уровне. Сформированное   информационное   общество   на   государственном уровне является сигналом для глобального информационного общества как об определенном уровне развития научно­технологического процесса, так и о дальнейшей модернизации существующих процессов и явлений. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный   закон   от   06.12.1994   №   56­ФЗ,   в   редакции   от 26.11.1996,   "Об   основных   гарантиях   избирательных   прав   граждан Российской Федерации"; 2. Федеральный   закон   от   17   мая   1995   г.   N   76­ФЗ   "О   выборах Президента Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 21.06.1995 № 90­ФЗ, с изменениями от 17.11.1998,   "О   выборах   депутатов   Государственной   Думы   Федерального Собрания Российской Федерации"; 4. Указ   Президента   РФ  от 23.08.1994  № 1723 "О   разработке   и создании   государственной   автоматизированной   системы   Российской Федерации "Выборы"

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации

История и перспективы развития избирательной системы Российской Федерации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019