Статья на тему
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Преподаватель Информатики КЭиП
Таймасханова Эльмира Магомедовна
Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.
Таймасханова Э.М. Статья.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства» г. Буйнакск
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Преподаватель Информатики КЭиП
Таймасханова Эльмира Магомедовна
Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной
хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и
мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической
деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей.
Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий
образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.
Современные информационные технологии являются основой процесса
информатизации образования, реализация которого предполагает:
повышение эффективности учебного процесса на основе его
индивидуализации и интенсификации;
разработку перспективных средств, методов и технологий обучения;
интеграцию различных видов деятельности;
повышение
профессиональной
компетентности
и
конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;
преодоление кризисных явлений в системе образования.[1]
Первый этап информатизации образования (электронизация)
характеризовался широким внедрением электронных средств и
вычислительной техники в процесс подготовки.
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина
70х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного
обеспечения, имеющего дружественный интерфейс.
3 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства» г. Буйнакск
Третий,
этап информатизации образования характеризуется
использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих
накопителей большой емкости.[1]
Важнейшие задачи информатизации образования:
повышение качества подготовки специалистов на основе
использования в учебном процессе современных информационных технологий;
применение активных методов обучения, повышение творческой и
интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности
(учебной, исследовательской и т.д.);
адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным
особенностям обучаемого;
разработка новых информационных технологий обучения;
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
разработка информационных технологий дистанционного обучения;
совершенствование
программнометодического обеспечения
учебного процесса;
внедрение информационных технологий обучения в процесс
специальной профессиональной подготовки специалистов различного
профиля.[2]
Одной из важнейших задач информатизации образования является
уровень
формирование информационной культуры специалиста,
сформированности которой определяется,
знаниями об
информации, информационных процессах, моделях и технологиях; вовторых,
вопервых,
умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа
4 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства» г. Буйнакск
информации в различных видах деятельности; втретьих, умением
использовать современные информационные технологии в профессиональной
(образовательной) деятельности; вчетвертых, мировоззренческим видением
окружающего мира как открытой информационной системы.[3]
Приведенный выше системный анализ основных задач и перспектив
развития процессов информатизации образования позволяет сделать
следующие основные выводы.
Информатизация образования является необходимым условием для
решения важнейших проблем системы образования его фундаментализации,
повышения доступности для широких масс населения, придания образованию
опережающего характера с целью своевременной подготовки людей к
условиям жизни и деятельности в новой информационной среде обитания.
Поэтому информатизация образования должна рассматриваться сегодня как
стратегически важное направление его развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учеб, пос. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К.
Петров /Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
224 с.
2. Пасхин Е.Н. Философскометодологические аспекты информатизации
образования // Системы и средства информатики: Информационные
технологии в образовании: От компьютерной грамотности к
информационной культуре общества. / Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. М.:
Наука, Физматлит, 1996, с. 8490.
3. Роберт И.В.
Современные информационные технологии в
5 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства» г. Буйнакск
образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.:
ШколаПресс, 1994. 204 с.
6
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.