"История игрушек"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к классному часу по теме "История игрушки" помогает расширять кругозор учащихся, применённые технологии помогают развивать умение работать в группе, работать с текстом, находить в нём нужный материал, отвечать на вопросы. Раскрывает роль игрушки в жизни ребёнка, положительные и отрицательные стороны использования разных игрушек.
Иконка файла материала история игрушки.ppt

игрушек

история

Цель:
Познакомить детей с историческими фактами возникновения народных игрушек, в частности, с различными образцами традиционных кукол.

Задачи:
1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы.
2. Развивать творческий потенциал, коммуникативные качества обучающихся. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение куклы. Воспитывать уважение и восхищение к мастерству.
3. Формировать общедеятельностные умения: «слушать и слышать», «думать и задумываться».

4. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус.
5. Воспитывать уважение к народным умельцам, трудолюбие, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
6. Овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, коллективная работа, практическая работа.

Этапы подготовки на тему
«Моя любимая игрушка»:
Ознакомление с историей игрушки;

Работа с текстами касающихся видов игрушек, требования к игрушкам позитивное и негативное влияние игрушек на ребёнка;

Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы.

Задачи:
овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
приобщение к культуре через декоративно-прикладное творчество;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.

Характеристика видов деятельности:
Анализировать и понимать особенности образного языка при декорировании объекта.
Создавать самостоятельные варианты декора.
Осваивать навыки декоративного обобщения в
процессе выполнения практической
творческой работы.

Подготовительная часть:
В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу.
Перед выполнением практической работы обучающиеся проверяют готовность к занятию, чтобы на рабочей поверхности стола лежали:
ножницы,
иголка с ниткой,
несколько лоскутков ткани,
шаблоны, пуговицы (бисер),
ленты и различная фурнитура для украшения куклы.

Выполнение практической части:
1. сначала нужно обвести шаблоны по парно находящиеся на рабочем столе;
2. аккуратно вырезать из ткани обведённые части пальчиковой куклы;
3. по указанию учителя нужно осторожно и аккуратно сшить между собой части пальчиковой куклы;
4. когда общая форма будет сделана, то можно пришить глаза, нос и рот пальчиковой кукле;
5. если есть желание у ученика украсить свою куклу, то он это сможет сделать с помощью оставшихся лоскутков ткани, пуговиц, бисера и фурнитуры которые он с собой принёс.
6. проверить аккуратность и соответствие темы выполненной работы.

Прогнозируемые результаты:
1. Ознакомить с историей игрушки;
2. Научить высказываться по поставленной проблеме;
3. Изготовить пальчиковую куклу.

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла.

Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей.

Подведение итогов:
После того как ребята завершили практическую часть занятия учитель спрашивает их о том:
«Какие впечатления получили от занятия?
Что нового узнали?
Хотелось бы провести ещё раз подобное занятие?».

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический.

Куклам давали названия.
Кукла из золы - БАБА.

Кукла-стригушка ─ из стриженой травы.

У древних народов куклы изготавливались из простых материалов:

из кости, ткани, дерева или глины.

Виды игрушек:

Тряпичные куклы;

История игрушки

1.Чем являлись игрушки для людей?
2Когда появились первые игрушки?
3.Из чего изготовлялись игрушки?
4.Какова роль игрушек в жизни людей?
5.Как назывался прототип первой
подвижной игрушки?

Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Такую куклу дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала.

А для того, чтобы в доме богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку". В основе куклы - мешочек с зернами.

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани.

Кукла- ПОЛЕННИЦА - из полена

Русское слово КУКЛА родственно греческому
«КИКЛОС» - круг и означает что-то свернутое.

1.Детская игрушка в виде фигурки человека.

Значения слова КУКЛА:

2. В театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая человеком (кукловодом).

Японская кукла
«кокеши»;

Куклы из капрона;

Куклы из бумаги;

Кукла Тильда;

Кукла Барби;

Куклы Братц;

Авторские фарфоровые куклы;

Кукла.

1. Чем служили куклы в древности?
2.Как назывались первые куклы и почему их так называли?
3.К чему готовит девочек игра в куклы?
4. Какие виды кукол существовали?
5. Чему может научить игра с куклой Барби?
6. Почему оригинальную куклу-игрушку
назвали «матрёшкой»?

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног.

Кукла обычно окрашена в красный цвет

неваляшка

монах Дарума.

Требования к игрушкам

1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?
2. В зависимости от чего должен меняться характер игрушек?
3. С чем связано качественное и количественное предъявление игрушки ребёнку?
4. Назовите роль игрушки в жизни ребёнка?
5. Какую нравственную характеристику
несут в себе положительные и отрицательные
персонажи?

Негативное влияние игрушки на ребёнка:

1. Что способны породить монстры и чудовища в душе ребёнка?
2. Какие игрушки можно отнести к категории монстров?
3. Какую нравственную характеристику могут нести игрушки-чудища?
4. Может ли такая игрушка научить ребёнка разрешать конфликтные ситуации правильно?

Позитивное влияние игрушек на ребёнка

1. Какие виды деятельности развивает у ребёнка игрушка?
2. Какие виды умственной деятельности развивает у ребёнка игрушка?
3. Может ли игрушка подготовить ребёнка к бедующей профессиональной деятельности?
4. Какие человеческие качества
развивает у ребёнка игрушка?

Трансформеры.

1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами?
2. Назовите виды игрового строительного материала.
3. Что вы узнали об истории трансформеров.
4. В чём привлекательность игрушек трансформеров?
5. Что развивает игра с трансформерами?
6. Когда были выпущены первые
роботы-трансформеры?
7. Назовите фильмы, в которых были использованы
роботы-трансформеры.

Конструктор;

Конструктор - Кубики;

Теневые куклы;

Марионентка;

Кукла-робот.

Куклы МАТРЁШКИ

Матрешка – от женского имени Матрёна (в переводе с латинского mater - мать)