Цель:
Задачи:
4. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус.
5. Воспитывать уважение к народным умельцам, трудолюбие, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
6. Овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
Работа с текстами касающихся видов игрушек, требования к игрушкам позитивное и негативное влияние игрушек на ребёнка;
Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы.
Задачи:
овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
приобщение к культуре через декоративно-прикладное творчество;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.
Характеристика видов деятельности:
Анализировать и понимать особенности образного языка при декорировании объекта.
Создавать самостоятельные варианты декора.
Осваивать навыки декоративного обобщения в
процессе выполнения практической
творческой работы.
Подготовительная часть:
В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу.
Перед выполнением практической работы обучающиеся проверяют готовность к занятию, чтобы на рабочей поверхности стола лежали:
ножницы,
иголка с ниткой,
несколько лоскутков ткани,
шаблоны, пуговицы (бисер),
ленты и различная фурнитура для украшения куклы.
Выполнение практической части:
Прогнозируемые результаты:
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.
Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.
Подведение итогов:
История игрушки
1.Чем являлись игрушки для людей?
2Когда появились первые игрушки?
3.Из чего изготовлялись игрушки?
4.Какова роль игрушек в жизни людей?
5.Как назывался прототип первой
подвижной игрушки?
Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Такую куклу дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала.
А для того, чтобы в доме богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку". В основе куклы - мешочек с зернами.
1.Детская игрушка в виде фигурки человека.
Значения слова КУКЛА:
2. В театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая человеком (кукловодом).
Кукла.
1. Чем служили куклы в древности?
2.Как назывались первые куклы и почему их так называли?
3.К чему готовит девочек игра в куклы?
4. Какие виды кукол существовали?
5. Чему может научить игра с куклой Барби?
6. Почему оригинальную куклу-игрушку
назвали «матрёшкой»?
Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног.
Кукла обычно окрашена в красный цвет
неваляшка
монах Дарума.
Требования к игрушкам
1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?
2. В зависимости от чего должен меняться характер игрушек?
3. С чем связано качественное и количественное предъявление игрушки ребёнку?
4. Назовите роль игрушки в жизни ребёнка?
5. Какую нравственную характеристику
несут в себе положительные и отрицательные
персонажи?
Негативное влияние игрушки на ребёнка:
1. Что способны породить монстры и чудовища в душе ребёнка?
2. Какие игрушки можно отнести к категории монстров?
3. Какую нравственную характеристику могут нести игрушки-чудища?
4. Может ли такая игрушка научить ребёнка разрешать конфликтные ситуации правильно?
Позитивное влияние игрушек на ребёнка
1. Какие виды деятельности развивает у ребёнка игрушка?
2. Какие виды умственной деятельности развивает у ребёнка игрушка?
3. Может ли игрушка подготовить ребёнка к бедующей профессиональной деятельности?
4. Какие человеческие качества
развивает у ребёнка игрушка?
Трансформеры.
1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами?
2. Назовите виды игрового строительного материала.
3. Что вы узнали об истории трансформеров.
4. В чём привлекательность игрушек трансформеров?
5. Что развивает игра с трансформерами?
6. Когда были выпущены первые
роботы-трансформеры?
7. Назовите фильмы, в которых были использованы
роботы-трансформеры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.