Задачи:
1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы.
2. Развивать творческий потенциал, коммуникативные качества обучающихся. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение куклы. Воспитывать уважение и восхищение к мастерству.
3. Формировать общедеятельностные умения: «слушать и слышать», «думать и задумываться».
4. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус.
5. Воспитывать уважение к народным умельцам, трудолюбие, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
6. Овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы.
Задачи:
овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
приобщение к культуре через декоративно-прикладное творчество;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.
Характеристика видов деятельности:
Анализировать и понимать особенности образного языка при декорировании объекта.
Создавать самостоятельные варианты декора.
Осваивать навыки декоративного обобщения в
процессе выполнения практической
творческой работы.
Подготовительная часть:
В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу.
Перед выполнением практической работы обучающиеся проверяют готовность к занятию, чтобы на рабочей поверхности стола лежали:
ножницы,
иголка с ниткой,
несколько лоскутков ткани,
шаблоны, пуговицы (бисер),
ленты и различная фурнитура для украшения куклы.
Выполнение практической части:
1. сначала нужно обвести шаблоны по парно находящиеся на рабочем столе;
2. аккуратно вырезать из ткани обведённые части пальчиковой куклы;
3. по указанию учителя нужно осторожно и аккуратно сшить между собой части пальчиковой куклы;
4. когда общая форма будет сделана, то можно пришить глаза, нос и рот пальчиковой кукле;
5. если есть желание у ученика украсить свою куклу, то он это сможет сделать с помощью оставшихся лоскутков ткани, пуговиц, бисера и фурнитуры которые он с собой принёс.
6. проверить аккуратность и соответствие темы выполненной работы.
Подведение итогов:
После того как ребята завершили практическую часть занятия учитель спрашивает их о том:
«Какие впечатления получили от занятия?
Что нового узнали?
Хотелось бы провести ещё раз подобное занятие?».
Кукла.
1. Чем служили куклы в древности?
2.Как назывались первые куклы и почему их так называли?
3.К чему готовит девочек игра в куклы?
4. Какие виды кукол существовали?
5. Чему может научить игра с куклой Барби?
6. Почему оригинальную куклу-игрушку
назвали «матрёшкой»?
Требования к игрушкам
1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?
2. В зависимости от чего должен меняться характер игрушек?
3. С чем связано качественное и количественное предъявление игрушки ребёнку?
4. Назовите роль игрушки в жизни ребёнка?
5. Какую нравственную характеристику
несут в себе положительные и отрицательные
персонажи?
Негативное влияние игрушки на ребёнка:
1. Что способны породить монстры и чудовища в душе ребёнка?
2. Какие игрушки можно отнести к категории монстров?
3. Какую нравственную характеристику могут нести игрушки-чудища?
4. Может ли такая игрушка научить ребёнка разрешать конфликтные ситуации правильно?
Позитивное влияние игрушек на ребёнка
1. Какие виды деятельности развивает у ребёнка игрушка?
2. Какие виды умственной деятельности развивает у ребёнка игрушка?
3. Может ли игрушка подготовить ребёнка к бедующей профессиональной деятельности?
4. Какие человеческие качества
развивает у ребёнка игрушка?
Трансформеры.
1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами?
2. Назовите виды игрового строительного материала.
3. Что вы узнали об истории трансформеров.
4. В чём привлекательность игрушек трансформеров?
5. Что развивает игра с трансформерами?
6. Когда были выпущены первые
роботы-трансформеры?
7. Назовите фильмы, в которых были использованы
роботы-трансформеры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.