История Использование средств наглядности на уроках истории и обществознания 9-11 классы

  • Библиография
  • Видео
  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Плакаты
  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 07.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задания группам.pptx
МАСТЕР КЛАСС ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Подготовила: Чернова Н.Н., учитель истории и  обществознания
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Опишите карикатуру.  Кого символизируют  персонажи карикатуры?  Приведите обоснования  своим выводам.  Определите историческое  событие.  Какими  психологическими  характеристиками  наделяет персонажей  автор?  Какие идеи хотел донести  автор карикатуры?  С какой целью создана  карикатура?
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Опишите, что вы видите на  фотографии.   Какие объекты запечатлены на  фотографии? Какие из них, по  вашему мнению, автор хотел  выделить? Почему?  Что делают люди, представленные  на фотографии?  Обратите особое внимание, если  люди, изображённые на фото,  специально принимают позу.  Подумайте, почему именно в этом  месте и именно в это время появился  человек с фотоаппаратом?  Содержится ли в фотографии  текстовая информация: плакаты,  реклама, подписи?  Если время снимка неизвестно,  постарайтесь всеми возможными  способами выяснить возможное  время его появления.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Внимательно рассмотри  репродукцию (картину).  Определи её жанр, автора.  Знаешь ли ты, где хранится  оригинал (страна, картинная  галерея, частная коллекция)? 2. Установи, какой период истории  изображен на полотне. На основе  чего ты сделал этот вывод? Что  ты знаешь об этой эпохе, событии,  личности? 3. Попробуй определить авторский  замысел. 4. Вспомни, что ты знаешь о героях  картины. 5. Определи, что ты знаешь об  истории создания полотна. 6. Поясни, как знакомство с  картиной расширило твои знания  об эпохе.
АРИЯ ИВАНА СУСАНИНА ИЗ  ОПЕРЫ М.ГЛИНКИ «ИВАН  СУСАНИН»                            Текст Г. Розена  Чуют правду! Ты ж, заря, скорее заблести, Скорее возвести, спасенья час для Руси!  Ты взойдёшь, моя заря! Взгляну в лицо твоё, последняя заря. Настало время моё! Господь, в беде моей ты не оставь меня! Горька моя судьба! Ужасная тоска закралась в грудь мою, Заела сердце скорбь… Ах, страшно, тяжело на пытке умирать…
Спасибо за внимание!