Говорят, что труд преподавателя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять "разумное, доброе, вечное"... Многие согласятся с тем, что учитель - это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировали наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого преподавателя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего... В своем докладе я хочу рассказать о моём спортивном наставнике и учителе. Это Костенников Олег Фёдорович.
Костенников.docx
«Ктото говорит, что я талантливый.
Мой самый большой талант заключает
ся в том, что я умел работать больше
чем другие…»
Константин Дзю
Говорят, что труд преподавателя удел энтузиастов, которые с детства
видели себя в роли наставника, мечтали сеять "разумное, доброе, вечное"...
Многие согласятся с тем, что учитель это не просто профессия, это миссия.
Ведь всех нас во многом сформировали наши педагоги. Трудно переоценить
заслуги талантливого преподавателя, который открывает перед ребенком
дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств,
закладывает основы его будущего... В своем докладе я хочу рассказать о
моём спортивном наставнике и учителе. Это Костенников Олег Фёдорович.
Родился он в рабочей семье (отец работал водителем, а мама в обувном
цехе – швеей) в г. Воронеже 24.01.1966 г. В пятилетнем возрасте с родителями
переехал в г. Алексеевку Белгородской области и по сей день проживает
там. В 1983 г окончил среднюю школу №1. Как и все мальчишки играл в
хоккей (был вратарём и считался лучшим в своём городе). В 7 классе начал
заниматься в секции по волейболу, но через 2 года ее закрыли. Так в нашем
небольшом городке не стало никаких спортивных секций. Олег много читал
художественную и спортивную литературу, и как то в городской библиотеке ему в руки попалась книга Д.И. Иванова « Сила сильных», где он узнал о
докторе В.Ф.Краевском и его учениках Георге Гаккеншмидте и Иване
Крылове. Его очень это заинтересовало и он начал совершенствовать своё
физическое развитие. Со спортивным инвентарем было очень тяжело, поэтому
Олег начал с подтягивания на перекладине, затем в спортивном магазине
приобрел гантели и гири и к окончании средней школы в нашем небольшом
городке (30 тысяч жителей) он стал больше всех подтягиваться и выполнил 1
взрослый разряд по легкоатлетическому многоборью и 1 взрослый разряд по
гиревому спорту. После окончании средней школы поступил учиться в г.
Шебекино в ТУ2 на специальность телемастер, но окончить не пришлось т.к.
отсрочка от армии была снята с училища и Олег Фёдорович был призван в
Вооруженные Силы Советской Армии. Попал служить в Хабаровский край г.
Биробиджан в 907 Отдельный Десантно – Штурмовой батальон, где ему и
пригодилась физическая подготовка. После окончания службы в 1986 г начал
трудовую деятельность учителем физической культуры в сельской школе.
Что же подтолкнуло Олега Фёдоровича к занятиям пауэрлифтингом?
Каким был его дебют на этом поприще? Всех мальчишек из нашей команды
интересовал этот вопрос. Ответ нас очень удивил. После службы в армии, в
двадцатилетнем возрасте, в связи с заболеванием пришлось два с половиной
года провести в больнице. Врачи предложили 3 группу инвалидности,
категорически запретили заниматься любыми физическими упражнениями, но
Олег отказался в двадцать лет стать инвалидом и на свой страх и риск решил
заниматься в тренажёрном зале, который сам же и организовал. Через год на
плановой проверке состояния здоровья на вопрос врачей «Что ты сделал с
собой?», юноша очень сильно расстроился, решив, что ещё больше усугубил
свои заболевания. Но комиссия сказала, что его состояние значительно
улучшилось, и Олегу пришлось признаться, что он занимается тяжёлой
атлетикой. После этого Олег Фёдорович узнал из газеты «Советский спорт» о
таком виде спорта как пауэрлифтинг. Его это заинтересовало, и он стал
целенаправленно самостоятельно заниматься этим видом спорта, которым
занимается и в настоящее время. В 1989 году в городских соревнованиях он
впервые попробовал себя в этом виде спорта и в весовой категории до 75 кг
занял первое место. Спустя 5 лет Костенников выполнил норматив кандидата
в мастера спорта(федерация IPF) и занял в областных соревнованиях первое
место. Впервые на помостах WPCРоссия Олег Фёдорович принял участие на
Региональном коммерческом турнире по жиму лежа "Святогор" в г.Воронеже
в 2008 году, занял третье место в открытой возрастной категории с
результатом 200кг.
Сейчас в его копилке множество грамот и наград. В 2008 году занял
первое место на Кубке России GPC с результатом 200кг. В 2009 году на
Мастерском турнире по пауэрлифтингу и жиму лежа "НОСОРОГ ПРО3"
выполнил норматив мастера спорта WPC в жиме лёжа в экипировке с
результатом 210кг и занял первое место. В 2012 году на Чемпионате Европы
AWPCWPC по жиму и тяге установил рекорд Европы в жиме лёжа AWPC с
результатом 190кг и занял первое место. В 2014 году на Открытом
чемпионате России установил мировой рекорд в AWPC 200кг и занял первое
место. В этом же году на Чемпионате мира AWPC по жиму занял 2е место.
Так же Олег Фёдорович является почётным работником общего образования
Российской Федерации и ветераном педагогического труда. В сентябре 1996 года в г.Алексеевка Белгородской области Олег
Фёдорович Костенников создал спортивный клуб «Русич». С 1999 года клуб
«Русич» является «Лучшим клубом по месту жительства» в Белгородской
области. За это время воспитано 3 мастера спорта по пауэрлифтингу IPF, 2
мастера спорта по гиревому спорту, 13 мастеров спорта по пауэрлифтингу
AWPC/WPC, один мастер спорта международного класса в жиме лёжа WPC,
31 кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу и гиревому спорта и более
500 человек имеют различные разряды. Воспитанники клуба являются
рекордсменами и чемпионами России, Европы и мира. Так же свою
тренерскую деятельность он успешно совмещает с педагогической, являясь
педагогом дополнительного образования высшей категории, руководителем
спортивного клуба «Русич» в МБУ ДО «Дом детского творчества». Все желающие могут ознакомиться с его программой «Стремление к
совершенству», которая заняла первое место по вопросам научно
методического обеспечения образовательного процесса и инновационной
деятельности в России. Особое внимание педагог уделяет индивидуальному
подходу к каждому воспитаннику в подборе упражнений, которые
положительно влияют на быстрое и всестороннее развитие организма,
мускулатуры, силе и подготовке спортсменов к участию в различных
соревнованиях.
А закончить свой доклад мне бы хотелось словами Н. Добронравова из
песни «Баллада о спорте»:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
История о спорте
История о спорте
История о спорте
История о спорте
История о спорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.