История такси
Оценка 4.9

История такси

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
6 кл
10.02.2017
История такси
В России существовало такое понятие, как извоз - перевозка лошадьми грузов и пассажиров. Самым распространенным среди извозчиков были «ваньки». «Ванька» - бытовое название городского извозчика–сезонщика из крестьян, самого дешёвого, с плохими санями, плохой лошадью и сбруей. «Ванька» не ожидал седока на бирже (стоянке), а ездил в поисках их по улицам. Он часами дремал на козлах своей пролетки, там, где – уже после того, как он заснул- остановилась и заснула его лошадь. В ту пору на спине извозчика прямо под воротником можно было видеть еще кожаный номер. Кроме цифр здесь были также оттиснуты обозначение части и околотка, к которым извозчик приписан. Так велел «извощичий билет», введенный 10 февраля 1784 г.
История такси.pptx

История такси

История такси
Уроки веселого светофора

История такси

История такси
В России существовало такое понятие, как извоз - перевозка лошадьми грузов и пассажиров. Так в разные времена называли человека, управляющего запряжёнными в экипаж лошадьми.

История такси

История такси

История такси

История такси
Легковых извозчиков в Петербурге было очень много. Легковые извозчики в Петербурге были трех видов: «простые», «лихачи» и «ваньки».

История такси

История такси
Самым распространенным среди извозчиков были «ваньки». «Ванька» - бытовое название городского извозчика–сезонщика из крестьян, самого дешёвого, с плохими санями, плохой лошадью и сбруей. «Ванька» не ожидал седока на бирже (стоянке), а ездил в поисках их по улицам. Он часами дремал на козлах своей пролетки, там, где – уже после того, как он заснул- остановилась и заснула его лошадь.

История такси

История такси
«Простые» извозчики должны были иметь столичный вид: лошадь «годная», одежда по форме: синий кафтан, низенький цилиндр с пряжкой спереди.

История такси

История такси
Экипаж-пролетка должен быть с подъемным верхом от дождя, с кожаным фартуком для ног седоков.

История такси

История такси
В ту пору на спине извозчика прямо под воротником можно было видеть еще кожаный номер. Кроме цифр здесь были также оттиснуты обозначение части и околотка, к которым извозчик приписан. Так велел «извощичий билет», введенный 10 февраля 1784 г.

История такси

История такси
Также извозчикам поставлено было в обязанность красить в желтый цвет свои фаэтоны, от чего и произошло наименование извозчика — «Ванька желтоглазый».

История такси

История такси
Мы сейчас привыкли к остановкам трамваев и троллейбусов, к стоянкам такси. Они были и у извозчиков. В ожидании седоков извозчики должны были стоять в специально отведенных местах, причем обязательно по направлению движения транспорта. Лошадей при этом привязывать к уличным тумбам или фонарям воспрещалось. Проекты столбов для обозначения стоянки извозчиков.

История такси

История такси
В городе было более 300 специальных стоянок - бирж, как они назывались тогда, для извозчиков.

История такси

История такси
Определенной таксы за проезд не было. Извозчик запрашивал сумму, учитывая вид седока, один он или с дамой, какая погода, какое время дня, торопится седок или нет и, конечно, на какое расстояние везти.

История такси

История такси
Седок , в свою очередь, оценивал ситуацию: много ли извозчиков на стоянке, удобна ли пролетка, хороша ли лошадь и т.д. Торговались, спорили, седок отходил, опять возвращался, наконец, садился. Проезд на извозчике стоил дорого - 80 копеек. Примерно столько же составлял дневной заработок мелкого чиновника. Поэтому горожане предпочитали ходить пешком.

История такси

История такси
Позже ввели таксометры для измерения расстояния. Он укреплялся у извозчичьего сиденья, на нем красовался красный флажок. Но нововведение не привилось.

История такси

История такси
Зимой извозчики пользовались двухместными санями, очень маленькими и неудобными, сиденья которых ничем не ограждались. Для утепления ног внутри саней было положено сено. Ноги седока выше колен прикрывались полстью — либо суконной, либо, у более состоятельных, меховой.

История такси

История такси
Самыми дорогими извозчиками были «лихачи». «Лихачи» - извозчики высшей категории. У лихача лошадь и экипаж были лучше, сам он был виднее и богаче. Он был похож не на извозчика, а скорее на собственный выезд. Лихачи выжидали выгодных седоков: офицера с дамой, пьяного купца, вора или авантюриста.

История такси

История такси
Брали лихачи много, но мчали действительно лихо. Среди лихачей бывали люди страшные: немало преступлений и темных дел прикрывали они своими широкими спинами. Стоянок лихачей было немного. Стоянки лихачей были большей частью у богатых ресторанов и больших гостиниц и в других людных местах центра города.

История такси

История такси
Зимой лихачи носились на великолепных беговых санках , с фонарями вмонтированными в оглобли. Лихачами пользовались только в пределах города.

История такси

История такси
Там, где шла разгрузка или погрузка товаров и разных громоздких вещей, стояли целые ряды «ломовиков».

История такси

История такси
Завидя нанимателя, они шумной толпой окружали его, выкрикивая цену. Если наниматель опытный, то он берет у старосты шапку. В нее извозчики бросали свои замеченные гроши, и рядчик вытаскивал столько монет, сколько нужно ему лошадей. Чьи гроши вытянут, те извозчики и едут, получая «чаи» от нанимателя.

История такси

История такси
В 1901 в Петербурге состоялся 1-й выпуск «учёных извозчиков», которые 2,5 года посещали спец. курсы. На курсах извозчиков обучали географии СПб и окрестностей, французскому языку, управлению лошадьми, новой извозчичьей таксе, астрономии (специально для ночных извозчиков) и хорошим

История такси

История такси
Кроме всех видов упомянутого транспорта, был еще транспорт, носивший развлекательный характер. Для загородных увеселительных поездок пользовались тройкой.

История такси

История такси
Тройка лошадей впрягалась в большие сани-розвальни, которые были убраны коврами, что придавало саням нарядный и уютный вид. Ноги седоков укрывались большой богатой полстью. Сани были очень большие, что давало возможность вместить большую компанию. Нарядна была и упряжь, изобиловавшая медными украшениями, лентами и бубенцами на дуге.

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси

История такси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017