МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» г. ЭЛИСТЫ
«Об итогах проведения Декады математики с 22.01.18г. по 31.01.18г.»
1 февраля 2018г.
Учитель математики: Бембеева Т.А.
Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать
его немного занимательным”.
В соответствии с Приказом МБОУ «СОШ№20» № 21 от 12.01.18г. «Об утверждении плана декады
математики и информатики» и согласно плану проведения декады математики и информатики запланированы
в 6 «а» классе следующие мероприятия:
/Б. Паскаль/
День
недели
Вторник
23.01.18
Вторник
31.01.18
Урок,
кабин
4 урок
№ 316
7 урок
№ 316
Мероприятия
Ответственный
Открытый урок по теме «Отношения.Пропорции»
(урок обобщения). Класс 6 «а».
Внеклассное мероприятие по предмету «Общественный
смотр знаний по математике» для обучающихся 6 «а»
класса
Бембеева Т.А.
Предметная декада по математике является комплексной формой работы по предмету, своеобразным
итогом работы обучающихся, парадом детской фантазии и творчества.
1). 23.01.18г. (вторник) на 4 уроке проведен открытый урок математики – урок обобщения по теме
«Отношения. Пропорции». На уроке присутствовали 24 обучающихся, зам. директора по УВР Киевская Е.Н.,
методист по НСО Боктаева Л.В., родители – Нидлечиева Н.Б. председатель родительского комитета,
Великанова А.В. , бабушка обучающейся Вадбольской Анны – Галина Георгиевна.
2). Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является внеклассная
работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Наиболее
приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические
кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, турниры, занимательные математические соревнования. Но
занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям. А в условиях школы нужны такие
виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным обучающимся. Нужны всплески эмоций,
ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о
полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает
познавательную активность учащихся, с другой – несет праздничность и дух состязательности. Но
проанализировав результаты проведения школьной декады математики и, сравнивая фактический результат с
представлением о желаемом, получаем проблему обновления содержания декады математики в школе с
привлечением новых форм участия школьников, нового обширного информационного материала, умело
подобранного, не входящего в рамки школьного учебника.
Поэтому особое место в проведении внеклассной работы занимает общественный смотр знаний по
математике, который мы решили ввести традицией в этом классе.
В классе 30 обучающихся, из них 1 ученица Бурдаева Айлана обучается на дому. Но надо заметить, что
Айлана также приняла участие в мероприятии – нарисовала плакат по теме «Математика» и получила
поощрительный приз.
На ОСЗ присутствовали 24 обучающихся, кл руководитель Лалыкова Б.Д., учителя русского языка и
литературы Манджиева Н.С. и Чулкаева Т.Н., учитель английского языка Горяева А.В., педагог
дополнительного образования Болдырева О.Б., родители – Нидлечиева Н.Б. председатель родительского комитета, Великанова А.В., бабушки обучающейся Вадбольской Анны – Галина Георгиевна и обучающегося
Боктаева Санчира –Валентина Александровна.
Общественный смотр в 6а классе проводился с целью развития познавательного интереса, индивидуальных,
творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, а также демонстрации полученных знаний по
разделу «Отношения. Пропорции». Такое мероприятие способствует развитию личностных качеств
обучающихся, сближает учителя, ученика и родителей, которые присутствуют на мероприятии и видят, как их
дети:
отвечают на вопросы по билетам (в каждом билете 3 вопроса);
решают примеры – пропорции, находят неизвестные члены пропорции;
сочиняют сказки по теме «Дроби»;
пишут словарный диктант с математическими терминами;
отгадывают ребусы (самостоятельно составленные).
Вопросы и задания на мероприятии были подобраны и составлены так, что были по «зубам» не только
отличникам по математике, но и любителям других дисциплин. Класс был разделен на 3 команды, причем не
выборочно, а так как сидели в классе на уроках по рядам:
1 ряд – команда «Смешарики»
2 ряд – команда «Семерочка»
3 ряд – команда «Знатоки науки»
Все смогли проявить себя в лучшем свете, и никто не остался безучастным и скучающим. Такое
мероприятие как общественный смотр по предмету значительно оживляет изучение такой строгой, «сухой», а
для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, оно учит ребят пользоваться
полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.
Итоги проведения ОСЗ по математике:
объявление самых активных и правильно отвечающих на вопросы обучающихся: Вадбольская Анна,
Гаврильченко Ксения, Пулов Артем, Абушинов Темиржан, Конемото Виктория, Мавлютов Рамиль, Федосеева
Саша, Ткачев Константин.
подведены итоги составления ребусов, сочинения, плакатов (1 место – Вадбольская А., 2 место Пулов А.,
3 место –Бадмаева М.)
все обучающиеся получили поощрительные призы (организовали родительский комитет 6а класса).
Родители присутствующие на ОСЗ по математике написали отзыв о проведенном мероприятии (копия
прилагается).
При проведении этого мероприятия соблюдались следующие оправдавшие себя принципы:
1. Углубление и расширение учебного материала.
2. Привитие учащимся практических навыков.
3. Сообщение сведений из истории развития математики.
4. Использование занимательной математики.
На этапе подготовки декады математики и информатики в 5 «б» и 6 «а» классах был объявлен конкурс
математических газет и самостоятельно составленных ребусов с математическими терминами по теме «Дроби.
Отношения. Пропорции». В 6а классе выпустили 2 предметные стенгазеты.
Главное назначение этих мероприятий – не только расширение и углубление теоретического материала,
изученного на уроках, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению –
нестандартных задач, воспитание у учеников определенной культуры работы над задачей, работа в коллективе,
умение найти рациональный способ в заданиях, «продемонстрировать» свои знания (фотоотчет и
благодарность от родителей прилагается).
Итоги проведения открытых мероприятий в рамках декады математики (Бембеева Т.А. - учитель математики)
Итоги проведения открытых мероприятий в рамках декады математики (Бембеева Т.А. - учитель математики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.