Итоговая аттестация ученика по биологии
Оценка 5

Итоговая аттестация ученика по биологии

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
14.03.2022
Итоговая аттестация ученика по биологии
Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО),
Итоговая аттестация 2022.docx

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года №413,  программы для общеобразовательных учреждений авторского учебно-методического комплекта  на основе программы по биологии Г.М.Дымшица, О.В.Саблиной.  Рабочие программы. Биология. Базовый уровень. 10-11 классы». М.- Просвещение, 2018 года  

 

Цель итоговой аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 11классов за 2020-2021 учебный год.  Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  40 минут.

Экзаменационная работа состоит из 3 частей:

Часть А содержит  15  заданий (А1 – А15). К заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть В включает 3 задания (В1- В3)

Часть С включает 2 задания с развернутым ответом, С3-задача

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. В части С – 7 баллов.  Сумма баллов – 28

 

Часть А. Содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В. Содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание — 2 балла).
Часть С. Содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание — 2 балла), С3-генетическая задача (3балла)

Максимальное количество баллов — 28
Критерии оценивания
25-28 баллов – оценка 5
20-25 баллов – оценка 4
13-19 баллов – оценка 3
менее 17– оценка 2

 

ФИО___________________________________________________________________________________

                         Промежуточная аттестация по биологии за курс 11 класса в форме тестирования

 

Часть А

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4)все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

1) кристах митохондрий
2) гранах хлоропластов
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

1) числа хромосом в генотипе особи
2) структуры ядерных хромосом
3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
4) механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

1) СПИД
2) туберкулез
3) дизентерия
4) холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

1) анатомия
2) генетика
3) ботаника
4) экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

1) катализаторов химических реакций
2) конечных продуктов дыхания
3) исходных продуктов обмена
4) источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1) плазматической мембраной
2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой
4) цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

1) богатые энергией молекулы АТФ
2) ферменты для ускорения реакций
3) кислород для реакций расщепления
4) неорганические соли и кислоты

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы
2) бактерии
3) лишайники
4) грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) полиомиелита
2) оспы
3) гриппа
4) ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

1) в профазе митоза
2) в анафазе митоза
3) в интерфазе митоза
4) в метафазе митоза

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести
Половое размножение, в отличие от бесполого,

1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным
2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
3) является эволюционно более древним
4) сопровождается гаметогенезом
5) способствует развитию большого числа дочерних особей
6) характерно только для прокариотических организмов

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенеза

виды гаметогенеза

1) образуются яйцеклетки
2) образуются сперматозоиды
3) образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки
4) образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)
5) образовавшиеся клетки подвижны
6) образовавшиеся клетки неподвижны

А. Овогенез
В. Сперматогенез

 

В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

A. спирализация хромосом
B. образование веретена деления
C. конъюгация гомологичных хромосом
D. расхождение гомологичных хромосом
E. кроссинговер – обмен генами
F. удвоение ДНК

Часть С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

 

С2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

С3.Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов

 

Итоговая контрольная работа

по биологии за курс 11 класса

ученика  ГБОУ №Гимназия №3

 

_________________________________________________

 

 

                                                   

 

 

Часть А

 

Выберите один верный ответ:

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

В1.

Выберите три верных ответа

 

 

 

 

 

В2.

Установите соответствие

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В3.

Установить последовательность

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

А1-1, А2-3, А3-2, А4-4, А5-1, А6-1, А7-4, А8-3, А9-1, А10-3, А11-1, А12-1, А13-4, А14-2, А15-3

В1-124
В2-А-146, В-235
В3-FABCED

С3-Ответ: все дети в этой семье будут кареглазыми, вероятность рождения право – и леворуких детей – по 50%.

 

 

 


 

Пояснительная записка. Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с требованиями

ФИО___________________________________________________________________________________

ФИО___________________________________________________________________________________

А5. При геномных мутациях происходят изменения 1) числа хромосом в генотипе особи 2) структуры ядерных хромосом 3) сочетания нуклеотидов в молекуле

А5. При геномных мутациях происходят изменения 1) числа хромосом в генотипе особи 2) структуры ядерных хромосом 3) сочетания нуклеотидов в молекуле

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического 1) богатые энергией молекулы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического 1) богатые энергией молекулы

Часть В В1. Выберите три верных ответа из шести

Часть В В1. Выберите три верных ответа из шести

A. спирализация хромосом B. образование веретена деления

A. спирализация хромосом B. образование веретена деления

Бланк ответов Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса ученика

Бланк ответов Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса ученика

Установите соответствие 1 2 3 4 5 6

Установите соответствие 1 2 3 4 5 6

Ответы. А1-1, А2-3, А3-2, А4-4,

Ответы. А1-1, А2-3, А3-2, А4-4,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022