Итоговая контрольная работа
В а р и а н т 1
1. Решите систему неравенств:
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
5. При каких значениях х функция y
= + 1
принимает положительные значения?
В а р и а н т 2
1. Решите систему неравенств:
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Пассажирский поезд был задержан в пути на 16 мин и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью, на 10 км/ч большей, чем полагалось по расписанию. Какова была скорость поезда по расписанию?
5. При каких значениях х функция y
= – 2
принимает отрицательные значения?
В а р и а н т 3
1. Решите неравенство: 4(2х – 1) – 3(3х + 2) > 1.
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».
5. При каких значениях х функция y
= + 4
принимает отрицательные значения?
В а р и а н т 4
1. Решите неравенство: 9(х – 2) – 3(2х + 1) > 5х.
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Из пункта А отправили по течению реки плот. Через 5 ч 20 мин вслед за ним вышла из пункта А моторная лодка, которая догнала плот на расстоянии 20 км от А. С какой скоростью двигался плот, если известно, что моторная лодка шла быстрее его на 12 км/ч?
5. При каких значениях х функция y
= + 1
принимает положительные значения?
Решение вариантов контрольной работы
В а р и а н т 1
1.
О т в е т: .
2.
.
3. 1)
;
2) .
О т в е т: .
4. Пусть скорость первого автомобиля х км/ч, тогда скорость второго автомобиля (х – 10) км/ч.
Время, затраченное первым автомобилем на
прохождение пути в 560 км, равно ч, а
время, затраченное вторым автомобилем на похождение этого же пути, равно
ч.
Первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Получим уравнение:
–
= 1.
Решим это уравнение:
560х – 560 (х – 10) = х (х – 10);
560х – 560х + 5600 = х2 – 10х;
х2 – 10х – 5600 = 0;
х1 = –70 (не подходит по смыслу задачи);
х2 = 80.
Получим, что скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, а скорость второго 70 км/ч.
О т в е т: 80 км/ч и 70 км/ч.
5. Чтобы узнать все значения х, при
которых функция y = + 1 принимает положительные
значения, нужно решить неравенство:
+ 1 > 0;
> –1;
8 – х > –4;
–х > –12;
х < 12.
О т в е т: при х < 12.
В а р и а н т 2
1.
О т в е т: (8,5; 25).
2.
.
3. 1)
.
2) .
О т в е т: .
4. Пусть х км/ч – скорость поезда по
расписанию, тогда (х + 10) км/ч – его скорость на перегоне в 80 км. Если
бы на перегоне в 80 км поезд шёл по расписанию, то он затратил бы на это ч. В
реальности этот перегон он преодолел за
ч.
Отрезок пути, равный 80 км, поезд в реальности прошёл на 16 мин (или
ч)
быстрее, чем предполагал по расписанию.
Получим уравнение:
–
=
.
Решим это уравнение:
15 · 80(х + 10) – 15 · 80х = 4х(х + 10);
15 · 80х + 15 · 80 · 10 – 15 · 80х = 4х2 + 40х;
4х2 + 40х – 15 · 80 · 10 = 0;
х2 + 10х – 3000 = 0;
х1 = –60 (не подходит по смыслу задачи);
х2 = 50.
О т в е т: 50 км/ч.
5. – 2
< 0;
6 – х – 10 < 0;
– х < 4;
х > –4.
О т в е т: х > –4.
В а р и а н т 3
1. 4(2х – 1) – 3(3х + 2) > 1;
8х – 4 – 9х – 6 > 1;
–х > 11;
х < –11.
О т в е т: (–∞; –11).
2.
.
3. 1)
;
2) .
О т в е т: .
4. Пусть скорость «Ракеты» х км/ч,
тогда скорость теплохода (х – 50) км/ч. Путь в 210 км «Ракета» проходит
за ч, а
теплоход – за
ч. По условию этот путь
«Ракета» проходит быстрее теплохода на 7,5 ч.
Получим уравнение:
–
=
7,5.
Решим это уравнение:
210х – 210 (х – 50) = 7,5х(х – 50);
210х – 210х + 210 · 50 = 7,5х2 – 7,5 · 50х;
7,5х2 – 7,5 · 50х – 210 · 50 = 0;
15х2 – 15 · 50х – 210 · 100 = 0;
х2 – 50х – 1400 = 0;
х1 = –20 (не подходит по смыслу задачи);
х2 = 70.
О т в е т: 70 км/ч.
5. + 4
< 0;
х – 3 + 12 < 0;
х < –9.
О т в е т: х < –9.
В а р и а н т 4
1. 9(х – 2) – 3(2х + 1) > 5х;
9х – 18 – 6х – 3 > 5х;
3х – 5х > 21;
–2х > 21;
х < – 10,5.
О т в е т: (–∞; –10,5).
2.
.
3. 1)
;
2) .
О т в е т: .
4. Пусть х км/ч – скорость течения
реки, тогда моторная лодка шла со скоростью (12 + х) км/ч. Расстояние в
20 км плот прошёл за ч, а моторная лодка – за
ч.
Лодка была в пути на 5
ч меньше, чем плот.
Получим уравнение:
–
= 5
.
Решим это уравнение:
;
;
60 · 12 = 16х (12 + х);
15 · 3 = х (12 + х);
х2 + 12х – 45 = 0;
х1 = –15 (не подходит по смыслу задачи);
х2 = 3.
О т в е т: 3 км/ч.
5. + 1
> 0;
12 – х + 6 > 0;
–х > –18;
х < 18.
О т в е т: х < 18.
Литература
1. Алгебра : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2009.
2. Макарычев. Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М. : Просвещение, 2008.
3. Математические диктанты для 5–9 классов : кн. для учителя / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. – М. : Просвещение, 1991. – 80 с.
4. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 классы / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – 2 изд., испр. – Волго-град : Учитель, 2006. – 428 с.
5. Ткачева, М. В. Элементы стохастики в курсе математики 7–9 классов основной школы / М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова // Математика в школе. – 2003. – № 3. – С. 36–50.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.