ПРИЛОЖЕНИЕ №______
к ООП НОО ФГОС
Оценочные средства
(контрольно – измерительные материалы)
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 класса
2020 г
Спецификация КИМ
Назначение КИМ – выявлять и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 класса образовательного учреждения требованиям ФГОС НОО по темам «Глагол как часть речи».
Используемые источники при составлении КИМ:
· Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10. 2009 г.).
· Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под редакцией Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22 – 26)
· Русский язык: программа 1 – 4 классы для общеобразовательных учреждений С. В. Анащенкова, М. А. Бантова.
Текущий контрольный работы
Цель работы: определение степени сохранения планируемых результатов по русскому обучающимися 4 класса.
Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы.
Назначение данной работы – осуществить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по темам «Глагол как часть речи».
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 5 обязательных заданий, 6 задание (дополнительное) – выполняется по желанию ученика.
На выполнение работы отводиться один урок (45 минут).
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
№ задания |
|
|
КОД |
Проверяемые умения |
Уровень |
№ 1 |
В А Р И А Н Т
|
1 |
2.4. |
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
Б
|
2 |
П |
||||
№ 2 |
1 |
4.3. |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
Б
|
|
2 |
П |
||||
№ 3 |
1 |
4.4. |
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
Б |
|
2 |
П |
||||
№ 4 |
1 |
4.3. |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
Б |
|
2 |
П |
||||
№ 5 |
1 |
4.3. |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
Б |
|
2 |
|
|
П |
||
№ 6 |
1 |
4.4. |
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
Б |
|
2 |
|
|
П |
Оценивание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий
«3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ всех заданий
«2» - если ученик не справился с большинством заданий
Конец формы
Итоговая контрольная работа «Глагол как часть речи».
Вариант 1
ФИ ученика______________________________________________
1. Подбери к данным глаголам противоположные по значению.
чернеть — ________________________
находить — ______________________
радовать – ________________________
проснуться – _______________________
2. Выбери в скобках нужные глаголы и запиши предложения.
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Футбольная
команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завтра
мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и выпиши глаголы в начальной форме.
гуляет, гуляем, гулять, ходят, ходить, ходим, метаю, мечтать, мечтаешь, думаем, думаешь, думать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определи лицо и число глаголов
обедает (_____ ___), прыгает (___ _____), помогаем (___ _____), видите (__ ______), смотрят (____ ____)
5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
Единственное число |
Множественное число |
|
|
|
|
|
|
6. (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Обозначь личные окончания.
Друзья отправились в путь.
Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем.
Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа «Глагол как часть речи».
Вариант 2
ФИ ученика______________________________________________
жарить, мяукать, вышивать, варить, лаять, шить, мариновать, вязать, мычать
рукодельничать |
издавать звуки |
готовить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Запиши глаголы в два столбика.
подарить, выиграть, петь, встречать, играть, дарить, встретить, забыть
Что делать? |
Что сделать? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Запиши начальную форму глаголов. Обозначь суффиксы неопределённой формы.
читают, читаешь, читал – _______________________
выучи, выучим, выучил – _______________________
сидят, сидим, сидел – ___________________________
купим, купил, куплю – __________________________
4. Запиши глаголы в личной форме. Обозначь окончания.
прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, нарисовать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.
Летит самолёт. Деревья растут. Корабли плывут. Жужжат пчёлы. Снег тает. Жаворонок звенит. Идут девочки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________
6. (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами в форме 2-го лица единственного и множественного числа и 3-го лица множественного числа. Обозначь окончания глаголов.
Друзья идут в поход.
Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем.
Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.