Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

  • docx
  • 15.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговый тест биология 9.docx

Итоговая контрольная работа

 

Задание 1. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью:

      1)   аппарата Гольджи

2)   лизосом

3)   эндоплазматической сети

4)   рибосом

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 2. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они:

1)      вступают в симбиоз с растениями

2)      находятся вне клетки

3)      паразитируют внутри кишечной палочки

4)      превращаются в зиготу

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 3. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что:

1)      растительные организмы состоят из клеток

2)      животные организмы состоят из клеток

3)      все низшие высшие организмы состоят из клеток

4)      клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 4. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

1)      12

2)      24

3)      36

4)      48

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 5. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию:

1)      защиты от антител

2)      катализатор реакции

3)      транспорта веществ

      4)   аккумулятора энергии

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 6. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1)      Аллельные

2)      Доминантные

3)      Рецессивные

4)      Сцепленные

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 7. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость:

1)      мутационная

2)      генотипическая

3)      модификационная

4)      комбинативная

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 8. Учение о движущих силах эволюции создал:

1)      Жан Батист Ламарк

2)      Карл Линей

3)      Чарлз Дарвин

      4)   Жорж Бюффон

Ответ: ______________________________________________________________________

 

Задание 9. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это:

1)      свойства живой природы

2)      результаты эволюции

3)      движущие силы эволюции

4)      основные направления эволюции

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 10. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между:

1)      лишайником и березой

2)      лягушкой и комаром

3)      раком-отшельником и актинией

4)      человеческой аскаридой и человеком

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 11. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1)      выборочная вырубка леса

2)      соленость грунтовых вод

3)      многообразие птиц в лесу

4)      образование торфяных болот

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 12. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

1)   березовая роща

2)   крона берез

3)   отдельная береза в лесу

4)   пашня

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 13. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

   1)   паразитируют на корнях растений

2)   устанавливают симбиотические связи с растениями

      3)   синтезируют органические вещества из неорганических

      4)   превращают органические вещества в минеральные

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 14. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

      1)   пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

      2)   жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

      3)   пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

      4)   растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

Ответ: ______________________________________________________________________

Задание 15. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

    1)  синтезируют кислород атмосферы

    2)  синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа

    3)  участвуют в разложении органических веществ

    4)  участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

Ответ: ______________________________________________________________________

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 


Класс  - 9 .

 

1.

2)

2.

3)

3.

4)

4.

2)

5.

4)

6.

2)

7.

3)

8.

1)

9.

3)

10.

4)

11.

2)

12.

1)

13.

4)

14.

4)

15.

3)