Итоговая контрольная работа по информатике в 6 классе
ВАРИАНТ 1
ЗАДАНИЕ 1
1.Наука, которая изучает информацию, способы передачи, хранения, обработки информации называется______________________________ .
2.Вставьте недостающие виды информации по форме представления: числовая, ………………..……, графическая, ………………………., видео.
3.Информацию можно ___________________________________________
_______________________________________________________________
4.Назовите 3 бумажных носителя информации: ______________________
_______________________________________________________________
5.Назовите 3 электронных носителя информации: ____________________
_______________________________________________________________
6.Информация при работе компьютера хранится:
а) в памяти б) в процессоре в) на мониторе г) в клавиатуре
7.Используя таблицу, расшифруйте высказывание:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
к |
л |
м |
н |
о |
ь |
ъ |
ы |
э |
ю |
я |
<пробел> |
2 |
п |
р |
с |
т |
у |
ф |
х |
ч |
ц |
ш |
щ |
, |
3 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ё |
ж |
з |
и |
й |
• |
(3,1), (5,1), (4,1), (10,3), (4,2), (5,1), (2,2), (12,1) (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3)
Ответ: _______________________________________________________________
8.Используя кодовую таблицу задания №9, зашифруйте свое имя ______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Разгадайте ребус
Ответ:__________
ЗАДАНИЕ 2
1.Переведите число 119 в двоичную систему счисления:
Решение:
Ответ:_______________
2. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 111001010.
Ответ:_______________
ЗАДАНИЕ 3
1.Что такое файл?
a. программа, хранящаяся на компьютере;
b. минимальная единица измерения количества информации;
c. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
d. абзац текста, распечатанный на принтере.
2.Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
а. Paint
б. Word
в. Калькулятор
г. WordPad
3.Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
a. двоичное кодирование
b. десятичное кодирование
c. компьютерные величины
d. цифровая кодировка
4.Что такое файл?
e. программа, хранящаяся на компьютере;
f. минимальная единица измерения количества информации;
g. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
h. абзац текста, распечатанный на принтере.
5.Расширение txt, rtf, doc имеют:
a. исполняемые файлы
b. графические файлы
c. текстовые файлы
d. звуковые файлы
6.Пояснить «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»?
______________________________________________________________________________________________________________________________
7.Определите тип файла: а) Сумерки.txt б) Пейзаж.bmp в) Осень.avi
_______________________________________________________________
8. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) маркированный список в) система команд исполнителя г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
9. Что можно считать алгоритмом?
а) правила техники безопасности б) список класса в) кулинарный рецепт г) перечень обязанностей дежурного по классу
10. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….» а) рисунки б) списки в) геометрические фигуры г) формулы
ЗАДАНИЕ 4
1. Что такое алгоритм?
1. понятная и конечная последовательность действий, приводящая к решению поставленной задачи;
2. предписание исполнителю выполнить последовательность действий;
3. записанная в произвольном порядке последовательность команд для достижения поставленной задачи;
4. устройство, обеспечивающее выполнение поставленной задачи.
2. Термин алгоритм произошел от
1. Имени греческого математика Аристотель;
2. Имени арабского математика Мухаммеда аль-Хорезми;
3. Имени греческого математика Algoritmus.
3. Какое утверждение не являются верными:
1. команды алгоритма должны быть понятны исполнителю;
2. порядок записи команд в программе не имеет значения;
3. каждый алгоритм исполняется конкретным исполнителем;
4. конкретный исполнитель выполняет команды из системы команд исполнителя.
4. Программа - это алгоритм, исполнителем которого является
1. человек;
2. компьютер;
3. станок;
4. ученик.
5. Исполнитель алгоритма -
1. человек или техническое устройство, которые не понимают команды алгоритма и не умеют их правильно выполнять;
2. человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют их правильно выполнять;
3. человек или техническое устройство.
6. Среда обитания исполнителя – это
1. компьютер, который выполняет команды;
2. обстановка, в которой выполняются команды;
3. алгоритм, состоящий из команд.
7. Линейный алгоритм – это
1. когда команды выполняются по линейке;
2. когда команды выполняются в любом порядке;
3. когда команды выполняются последовательно, одна за одной.
Итоговая контрольная работа по информатике в 6 классе
ВАРИАНТ 2
ЗАДАНИЕ 1
1.Наука, которая изучает информацию, способы передачи, хранения, обработки информации называется______________________________ .
2.Вставьте недостающие виды информации по форме представления: числовая, ………………..……, графическая, ………………………., видео.
3.Информацию можно ___________________________________________
_______________________________________________________________
4.Назовите 3 бумажных носителя информации: ______________________
_______________________________________________________________
5.Назовите 3 электронных носителя информации: ____________________
_______________________________________________________________
6.Информация при работе компьютера хранится:
а) в памяти б) в процессоре в) на мониторе г) в клавиатуре
7.Используя таблицу, расшифруйте высказывание:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
к |
л |
м |
н |
о |
ь |
ъ |
ы |
э |
ю |
я |
<пробел> |
2 |
п |
р |
с |
т |
у |
ф |
х |
ч |
ц |
ш |
щ |
, |
3 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ё |
ж |
з |
и |
й |
• |
(3,1), (5,1), (4,1), (10,3), (4,2), (5,1), (2,2), (12,1) (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3)
Ответ: _______________________________________________________________
8.Используя кодовую таблицу задания №9, зашифруйте свое имя ______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Разгадайте ребус
Ответ:____________
ЗАДАНИЕ 2
1.Переведите число 115 в двоичную систему счисления:
Ответ:___________________
2. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 11110010.
Ответ:___________________
ЗАДАНИЕ 3
1.Расширение txt, rtf, doc имеют:
a. исполняемые файлы
b. графические файлы
c. текстовые файлы
d. звуковые файлы
2.Какие операции можно совершать с файлами?
a. Редактировать, видоизменять, кодировать, убрать
b. Получать, сохранить, переименовывать, отправлять
c. Модифицировать, копировать, удалять, перемещать
d. Ксерокопировать, реставрировать, очищать, наблюдать
3.С помощью чего мы принимаем сигналы из внешнего мира?
a. телевидения
b. Интернет
c. компьютер
d. органы чувств
4.Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
e. двоичное кодирование
f. десятичное кодирование
g. компьютерные величины
h. цифровая кодировка
5.Расширение bmp, jpg, gif имеют:
a. текстовые файлы
b. исполняемые файлы
c. звуковые файлы
d. графические файлы
6.Пояснить «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7.Определите тип файла: а) Снегопад.jpg б) Чудеса.doc в) Осень.wav
___________________________________________________________
8. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….а) линейным б) ветвлением в) циклическим
9. Что можно считать алгоритмом? а) правила организации рабочего места б) схему метров) телефонный справочник г) инструкцию по пользованию телефоном.
ЗАДАНИЕ 4
1. Что такое алгоритм?
a. понятная и конечная последовательность действий, приводящая к решению поставленной задачи;
b. предписание исполнителю выполнить последовательность действий;
c. записанная в произвольном порядке последовательность команд для достижения поставленной задачи;
d. устройство, обеспечивающее выполнение поставленной задачи.
2. Термин алгоритм произошел от
a. Имени греческого математика Аристотель;
b. Имени арабского математика Мухаммеда аль-Хорезми;
c. Имени греческого математика Algoritmus.
3. Какое утверждение не являются верными:
a. команды алгоритма должны быть понятны исполнителю;
b. порядок записи команд в программе не имеет значения;
c. каждый алгоритм исполняется конкретным исполнителем;
d. конкретный исполнитель выполняет команды из системы команд исполнителя.
4. Программа - это алгоритм, исполнителем которого является
a. человек;
b. компьютер;
c. станок;
d. ученик.
5. Исполнитель алгоритма -
a. человек или техническое устройство, которые не понимают команды алгоритма и не умеют их правильно выполнять;
b. человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют их правильно выполнять;
c. человек или техническое устройство.
6. Среда обитания исполнителя – это
a. компьютер, который выполняет команды;
b. обстановка, в которой выполняются команды;
c. алгоритм, состоящий из команд.
7. Линейный алгоритм – это
a. когда команды выполняются по линейке;
b. когда команды выполняются в любом порядке;
c. когда команды выполняются последовательно, одна за одной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.