Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Оценка 5
doc
24.05.2020
Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе
Итоговая к.р. по истории, 9 кл..doc

Итоговая контрольная работа по истории  в 9 классе  

I вариант

Часть 1

Выберите правильный ответ

1.Указ о «вольных хлебопашцах» был принят


1) в 1803 г.

2) в 1837 г.

3) в 1805 г.

4) в 1813 г.


2. Какое из событий произошло позже всех других


1) заграничный поход русской армии

2) героическая оборона Севастополя

3) подписание Тильзитского мира

4) Бородинское сражение.


3. Отечественная война закончилась:


1) в августе 1812 г.

2) в ноябре 1812 г.

3) в декабре 1812 г.

4) в январе 1813 г.


4. Калишский трактат Россия заключила с


1) Австрией

2) Англией

3) Пруссией

4) Швецией


5. По итогам заграничных походов к России  присоединили:


1) Бесарабию

2) Финляндию

3) Литву

4) герцогство Варшавское.


         6. Какие органы управления были заменены в начале XIX века министерствами

         1) коллегии

         2) земства

        3) приказы

        4) Земские соборы.

        7. Кто из перечисленных лиц были архитекторами?

        А) Ф.Ф. Беллинсгаузен

        Б) К.А. Тон

        В) А.Н. Воронихин

        Г) И.И. Левитан

       Д) О.И. Бове

       Е) М.П. Мусоргский

       1) АБВ            2) БВЕ                   3) БВД                     4) АВД

       8. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г. относятся к

       1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

       2) началу царствований российских императоров

       3) реформам государственного управления

       4)началу военных кампаний

        9. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

        1) А.В. Суворов

        2) С.О. Макаров

        3) П.С. Нахимов

        4) А.Н. Куропаткин

      10. Соотнесите исторические термины и их определения.

А) Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

1. Редуты

Б) Реакционное воинствующее течение ислама.

2. «Западники»

В) Сторонники западноевропейского пути развития России.

3. Мануфактура

Г) Земляные укрепления.

4. Промышленный переворот

Д) Предприятие с ручным разделением труда.

5. Мюридизм

      11. Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

 

1)

2)

        3) Тон Константин Андреевич

        4) Воронихин Андрей Никифорович

        12. Председателем Редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен


1) Ю.Ф. Самарин

2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов

4) вел. князь Константин Николаевич

13. Организация «Земля и воля» раскололась на

1) «Южнороссийский союз рабочих» и «Северный союз рабочих»

2) «Народную волю» и «Чёрный передел»

3) «Народную волю» и «Народную расправу»

4) «Чёрный передел» и «Освобождение труда»

14. «Зубатовский социализм» - это

1) теория уравнительного распределения земли между крестьянами

2) идейное течение, направленное на сохранение исторически сложившихся форм общественного и политического устройства

3) политическая деятельность, сориентированная на настроение широких слоёв населения для завоевания их симпатий

4) попытка властей взять под контроль рабочее движение  .

15. Прочтите отрывок из мирного договора и укажите, в каком году был заключён этот договор.

«Устанавливается отказ короля шведского в пользу императора всероссийского от всей Финляндии до реки Торнео, включая и Аландские острова… губернии сии будут отныне состоять в собственности и державном обладании империи Российской и навсегда к ней присоединятся…»

16. Приведите в соответствие даты и события

А) 1861 г.

Б) 1853-1856 гг.

В) 1812 гг.

Г) 1802 г.

Д) 1905-1907 гг.

1) первая буржуазно-демократическая революция в России

2) отмена крепостного права

3) начало министерской реформы

4) Крымская война

5) Отечественная война

17. Выполните задание по карте

Рас­смот­ри­те карту од­но­го из эта­пов Оте­че­ствен­ной войны 1812 г. Населённым пунк­том, обо­зна­чен­ным на карте циф­рой «1», яв­ля­ет­ся

1) Бо­ро­ди­но

2) Та­ру­ти­но

3) Фили

4) Царёво Зай­ми­ще

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 18-19

 

 Перечень событий (процессов)

А)  Франция: Вторая империя и  Третья республика.

Б)  Реформы 1860-1870 гг.

В) Отечественная война 1812 г.

Г) Русско-японская война

 

18. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

19. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная по истории в 9 классе  

II вариант

Часть 1

Выберите правильный ответ

1.  Финляндия вошла в состав Российской империи


1) в 1801 г.

2) в 1809 г.

3) в 1814 г.

4) в 1856 г.


2. Какое из событий произошло раньше всех других

1)  отмена крепостного права

2)  Бородинское сражение

3)  II съезд РСДРП

4) Указ об обязанных крестьянах

3.  Отечественная война началась


1) в июне 1812 г.

2) в июле 1812 г.

3) в августе 1812 г.

4) в сентябре 1812 г.


4. Бородинское сражение состоялось


1) 24 августа 1812 г.

2) 25 августа 1812 г.

3) 26 августа 1812 г.

4) 27 августа 1812 г.


5.  «Битва народов» - это


1) Бородинское сражение

2) сражение у Лейпцига

3) битва у Ватерлоо

4) сражение под Аустерлицем.

 6.  Авторами важнейших программных  документов декабристов были


1) Н.Н. Новосильцев, М.М. Сперанский

2) К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер

3) С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин

4) П.И. Пестель, Н.М. Муравьёв.

7. Кто из перечисленных лиц были художниками?

А) К. Брюллов

Б) К. Тон

В) А. Воронихин

Г) И. Левитан

Д) О. Бове

Е) И. Айвазовский

1) АГЕ            2) БВЕ                   3) БВД                     4) АВД

8. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов – это

1) русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854–1855 гг.

2) главы партизанских отрядов времён Отечественной войны 1812 г.

3) министры иностранных дел в правление Александра II

4) представители дипломатической миссии в Средней Азии

9. Одна из наиболее влиятельных в 40-х гг. XIX в. революционных организаций – это

1) «Современник»

2) Кирилло-мефодиевское общество

3) кружок М.В. Петрашевского

4) «Союз благоденствия»

10. Соотнесите исторические термины и их определения.

А) Просмотр произведений, предназначенных для печати с целью контроля

1) Ампир

Б)  Разновидность классицизма в архитектуре

2) «Славянофилы»

В) Сторонники самобытного пути развития России.

3)  Цензура

Г)  Война мусульман с неверными

4)  Промышленный переворот

Д)  Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

5)  Газават

 

11. Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

 

1)

 

2)

3) Бове Осип Иванович

4) Захаров Андреян Дмитриевич

12. бывшие крестьяне, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землёй, назывались

1) «обязанные» крестьяне

2) черносошные крестьяне

3) «временно обязанные» крестьяне

4) дворовые крестьяне

13. Начало деятельности народников, названное «хождением в народ»

1) 1861

2) 1874

3) 1876

4) 1881

14. Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора мирного договора

1) Портсмуте

2) Айгуне

3) Тяньцзине

4) Пекине

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь.

            «Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями…Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место Петровских коллегий… Около того же времени учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».

 

 16. Приведите в соответствие даты и события

А) 1904-1905 гг.

Б) 1810 г.

В) 1864 г.

Г) 14 декабря 1825 г.

Д) 1803 г.

1) восстание декабристов

2) указ о вольных хлебопашцах

3) создан Государственный совет

4) земская реформа

5) русско-японская война

 

17. Выполните задание по схеме

 


 Обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия про­изо­шли в

1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1881 г.

4) 1905 г.

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 18

 Перечень событий (процессов)

А) Внутренняя политика Николая I

в 1825-1855 гг.

Б) Объединение Германии

В) Крымская война 1853-1856 гг.

Г) Революция 1905-1907 гг.

 

18. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

19. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к итоговой контрольной работе по истории  в 9 классе 

I вариант

 

Задания 1-9, 12-15, 17 оцениваются одним баллом.

Задания 10,11,16 оцениваются двумя баллами

 

 


1 - 1

2 - 2

3 - 3

4 - 3

5 - 4

6 - 1

7 - 3

8 - 2

9 - 3

10 - 45213

11 - 3241

12 - 2

13 - 2

14 - 4

15 - Фридрихсгамский

16 - 24531

17 - 2


Задание 18 оценивается в 3 балла (2 личности и их роль – 3 балла, 2 личности и 1 роль – 2 балла, 2 личности – 1 балл)

Задание 19 оценивается в 2 балла

Ответы к итоговой контрольной работе по истории  в 9 классе 

II вариант

 

Задания 1-9, 12-15, 17 оцениваются одним баллом.

Задания 10,11,16 оцениваются двумя баллами

 

1 - 2

2 - 2

3 - 1

4 - 3

5 - 2

6 - 4

7 - 1

8 - 1

9 - 2

10 - 31254

11 - 3214

12 - 3

13 - 2

14 - 1

15 - Александр I

16 - 53412

17 - 2

Задание 18 оценивается в 3 балла (2 личности и их роль – 3 балла, 2 личности и 1 роль – 2 балла, 2 личности – 1 балл)

Задание 19 оценивается в 2 балла

 


Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Определите архитектурные произведения, которые были построены в

Определите архитектурные произведения, которые были построены в

Прочтите отрывок из мирного договора и укажите, в каком году был заключён этот договор

Прочтите отрывок из мирного договора и укажите, в каком году был заключён этот договор

Выбранное событие (процесс)_____

Выбранное событие (процесс)_____

Итоговая контрольная по истории в 9 классе

Итоговая контрольная по истории в 9 классе

А) Просмотр произведений, предназначенных для печати с целью контроля 1)

А) Просмотр произведений, предназначенных для печати с целью контроля 1)

Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора мирного договора 1)

Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора мирного договора 1)

Обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия про­изо­шли в 1) 1801 г

Обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия про­изо­шли в 1) 1801 г

Ответы к итоговой контрольной работе по истории в 9 классе

Ответы к итоговой контрольной работе по истории в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020