Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса

Оценка 5
docx
11.05.2024
Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса.docx

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса

1 вариант

 

1.         Фольклор – это …

а) устное народное творчество;                     б) сказки, придуманные народом;

 в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая                  б) волшебная                       в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

а) сравнение              б) метафора              в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент (назовите автора и произведение):

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

5. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время:

а) Отечественной войны 1812года,

б) Великой Отечественной войны,

в) Первой мировой войны.

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. Назовите автора, произведение и героиню.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…».

7. Знание текстов

По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)

А) Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

Б) Вместе со своей мамой Евлампьевной жил Вася в деревне Сычи. Мама Евлампьевна держала кур с петухом и уток, а Вася учился на механизатора

В) Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов.

8. Проблемный вопрос

Чему можно научиться у Жилина (горой рассказа Толстого «Кавказский пленник)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»     а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»       б) И. С. Тургенев

3) «Снежная королева»       в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»    г) Г. Х. Андерсен

5) «Бородино»           д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»     е) М. Ю. Лермонтов

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

10. Назовите сказку, из которой взяты слова: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало»:

 

11. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) "И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел"

г) Олицетворение

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

12. Чем литературная сказка отличается от народной?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

 

14. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

 

Часть 2.

Какое из изученных в 5 классе произведений  вам запомнилось больше всего? (Объясните, чем произведение привлекло ваше внимание). Минимум 5 предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса

2 вариант

 

1.         Фольклор – это …

а) устное народное творчество;                     б) сказки, придуманные народом;

 в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Сказка «Журавль и цапля»

а) бытовая                  б) волшебная                        в) о животных

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка                б) мораль                   в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент (назовите автора и произведение):

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов:

а) Отечественная война 1812-го года

б) Великая Отечественная война

в) Первая мировая война

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. Назовите автора, произведение и героиню.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

7. Знание текстов

По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)

А) Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег.

Б) И в выходной день Вася взял мешок из-под картошки, вытряхнул из него пыль и поехал на рынок в районный центр. В город Карманов.

В) Одно было совершенно ясно: белый котенок тут ни при чем; во всем виноват черный и никто другой. Вот уже полчаса, как мама-кошка мыла Снежинке мордочку (а та стойко сносила эту муку) – так что при всем желании Снежинка ничего не могла сделать.

8. Проблемный вопрос

Чему можно научиться у Васи (герой повести Короленко «в дурном общестьве»)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»     а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»       б) И. С. Тургенев

3) «Снежная королева»       в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»    г) Г. Х. Андерсен

5) «Бородино»           д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»     е) М. Ю. Лермонтов

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

10. Назовите сказку, из которой взяты слова: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало»:

11. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) "И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел"

г) Олицетворение

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

12. Чем литературная сказка отличается от народной?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

 

14. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

 

Часть 2.

Какое из изученных в 5 классе  произведений  вам запомнилось больше всего? (Объясните, чем произведение привлекло ваше внимание). Минимум 5 предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса 1 вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса 1 вариант 1

Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности 1)

Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности 1)

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса 2 вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса 2 вариант 1

Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности 1)

Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024