Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Фамилия, Имя_________________________________________________
1) Начни читать текст. По сигналу учителя остановись и отметь место, где остановился, карандашом.
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки, и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожи на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
2) Дочитай текст.
3) Определи, это отрывок из:
а) сказки б) рассказа
4) О каком времени года говорится в тексте? _________________
5) Найди в тексте описание осенней природы, закрась слова жёлтым карандашом.
6) С чем автор сравнивает воду? Подчеркни эти строчки волнистой линией.
7) Какие рыбы встретились рыбакам? Напиши.
____________________________________________________________________________________
8) *Придумай заголовок к этому тексту и запиши его.
_______________________________________________________
9)*Какое впечатление произвёл на тебя этот текст?
_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.