СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 2 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
3) Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России» ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа – интернат»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык».
3. Общая характеристика итогового диктанта (Часть 1)
2.1. Особенности итогового диктанта
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 2 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.
В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 2 классе начальной школы, эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчеркиванием (4 орфограммы). В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (ландыши, в роще, в рощу).
Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (39 слов) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Таблица 1
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
|
Количество орфограмм
|
Перечень слов
|
1. Сочетания жи-ши, чу-щу. |
7 |
В рощу, ландыши, малыши, чудесно, пищат, лежит, пищу. |
2. Прописная буква в начале каждого предложения. |
10 |
|
3. Знаки препинания в конце предложения: точка. |
10 |
|
4. Мягкий знак показатель мягкости согласного . |
1 |
мальчики |
5. Перенос слов |
Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта |
|
6. Раздельное написание предлогов с другими словами |
4 |
В рощу, в гнезде, на земле, от стволов |
7. Безударные падежные окончания имен существительных |
2 |
на земле, в гнезде. |
8. Большая буква в именах собственных. |
4 |
Костя Васильев и Андрей Кирьянов |
9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. |
10 |
Принесла, стволов, грачиха, грачата, поют, на земле, в гнезде, звонко, птенцы, лежит. |
1. Разделительный мягкий знак |
2 |
Васильев, Кирьянов. |
2.2. Время выполнения итогового диктанта
На выполнение диктанта отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
2.3. Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта
Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в тексте диктанта встречается 10 примеров на орфограмму «Прописная буква в начале каждого предложения», если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке.
Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
2. Исправления, допущенные учеником, учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
4. Критерии отметки за диктант.
№ задания |
Количество баллов |
1 |
Максимальное количество баллов за орфографию – 3 3 балла– текст записан без ошибок и исправлений. 2 балла – допущены 1-2 ошибки, или 4 исправления. 1 балл – допущены 3-5 ошибок, или 10 исправлений Максимальное количество баллов за пунктуацию – 3 3 балла– текст записан без ошибок и исправлений. 2 балла – допущены 1-2 ошибки. 1 балл – допущены 3-5 ошибок. Итого – 6 баллов. |
2.1 |
Максимальное количество баллов – 2 (синтаксис и пунктуация) 2 балла – предложение найдено и записано без ошибок и исправлений. 1 балл – предложение(неправильно найдено) записано без ошибок и исправлений, или допущены 1-2 ошибки.
|
2.2 |
Максимальное количество баллов – 1 (синтаксис) 1 балл- правильно подчеркнута грамматическая основа
|
2.3 |
Максимальное количество баллов – 2 (морфология) 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены не менее двух видов частей речи (например: прилаг. и сущ., прилаг. и глаг., глаг. и сущ.)
|
3. |
Максимальное количество баллов – 2 (синтаксис и пунктуация) 2 балла – предложение найдено и записано без ошибок и исправлений. 1 балл – предложение(неправильно найдено) записано без ошибок и исправлений, или допущены 1-2 ошибки.
|
Итого |
Диктант – 6 баллов + 7 баллов = 13 баллов |
3. Общая характеристика проверочной работы (Часть 2)
3.1. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи», освоение линии «Орфография и пунктуация», проверяется в части 1 итоговой работы.
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
3.2. Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 9 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).
В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ❂, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.
3.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 2) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
3.4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Кодификатор
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код
|
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Развитие речи» |
|
Обучающийся получит возможность научиться |
|
1.1 |
Распознавать тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. |
Раздел «Синтаксис» |
|
Обучающийся научится |
|
2.1 |
Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
|
|
Раздел «Морфология» |
|
Обучающийся научится |
|
3.1 |
Определять какой частью речи является слово. |
|
|
Обучающийся получит возможность научиться |
|
3.2 |
Вставлять предлоги в предложении. |
3.3 |
Находить грамматические группы слов (частей речи). |
Раздел «Орфография и пунктуация» |
|
Обучающийся научится |
|
4.1 |
Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
4.2 |
Переносить слова. |
4.3 |
Писать прописную букву в именах собственных. |
Раздел «Лексика» |
|
Обучающийся научится |
|
5.1 |
Соотносить слово с его значением. |
Раздел «Состав слова, морфемика» |
|
Обучающийся научится |
|
6.1 |
Различать однокоренные слова. |
|
Раздел «Орфоэпия и фонетика» |
|
Обучающийся научится |
7.1 |
Определять ударный слог |
7.2 |
Делать звукобуквенный анализ |
2. Перечень элементов метапредметного содержания
Код
|
Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД |
|
7.1 |
заинтересованность в выполнении языковых заданий |
Регулятивные УУД |
|
7.2 |
принимать и сохранять учебную задачу |
7.3 |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
7.4 |
выполнять действия по намеченному плану |
7.5 |
оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
Познавательные УУД |
|
7.6 |
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно |
7.7 |
работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста |
7.8 |
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения |
7.9 |
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
7.10 |
подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения) |
Коммуникативные УУД |
|
7.11 |
оформлять свои мысли в письменной форме |
|
формулировать собственное мнение и аргументировать его |
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V Критерии отметки за грамматическое задание.
№ задания |
Количество баллов |
1 |
Максимальное количество баллов – 3 3 балла– текст списан без ошибок и исправлений. 2 балла – допущены 1-2 ошибки, или 4 исправления. 1 балл – допущены 3-4 ошибки, или 8 исправлений |
2 |
Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены не менее двух видов частей речи (например: прилаг. и сущ., прилаг. и глаг., глаг. и сущ.)
|
3 |
Максимальное количество баллов – 1 1 балл- правильно подчеркнута грамматическая основа
|
4 |
Максимальное количество баллов – 2 2балла - правильно найдены все слова с разделительным ь. 1 балл – правильно найдены 3 слова с разделительным ь.
|
5 |
Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно подобраны оба предлога. 1 балл – правильно подобран только 1 предлог.
|
6 |
Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты 4-5 слов. 1 балл – правильно подчеркнуты только 3 слова.
|
7 |
Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно вставлены все слова. 2 балла- правильно вставлены 6 слов 1 балл – правильно вставлены только 3 слова.
|
8 |
Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно только 2 слова.
|
9 |
Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно соотнесли все слова. 1 балл – правильно соотнесли 2 слова
|
10 |
Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно подчеркнуто 1 слово
|
|
Всего 22 балла |
VI. Критерии оценивания
|
Количество баллов |
Оценка «2» |
0-7 |
Оценка «3» |
8-12 |
Оценка «4» |
13-18 |
Оценка «5» |
19-22 |
VII. План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за задание.
№ зада- ния |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Код ПРО |
Уровень сложности |
Макс. балл |
1 |
Орфография и пунктуация |
способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков ученика. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы. |
2.1, 4.1. |
П |
3 |
2 |
Орфоэпия и фонетика. |
Определять ударный слог. |
7.1 |
Б |
2 |
3 |
Орфография и пунктуация |
Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
4.1 |
Б |
2 |
4 |
Фонетика |
Определять мягкий согласный звук |
7.2 |
Б |
1 |
5 |
Орфография и пунктуация |
Писать прописную букву в именах собственных. |
4.3 |
Б |
2 |
6 |
Морфология |
Находить грамматические группы слов (частей речи). |
3.3 |
П |
3 |
7 |
Орфография и пунктуация |
Переносить слова. |
4.2 |
Б |
2 |
8 |
Лексика |
Соотносить слово с его значением. |
5.1 |
Б |
2 |
9 |
Состав слова, морфемика |
Различать однокоренные слова. Выделять корень |
6.1 |
Б |
2 |
Итого баллов: |
19 баллов |
VIII. Правильный ответ
2 |
мест. гл. пред. сущ. прил. Сущ. Мы вырастили для класса красивые цветы. |
1 |
На озеро прилетели белые лебеди.
|
Вариант №1
№ задания |
Максимальный бал |
Правильный ответ |
||||||||||||
1 |
3 |
|
||||||||||||
2 |
2 |
Гербы, торты, красивее, банты. |
||||||||||||
3 |
2 |
Семья, школьник, вьёт, Ольга, медвежья, лисья, Наталья, деньки, нельзя. варенье. |
||||||||||||
4 |
1 |
Щука, мячик, кит |
||||||||||||
5 |
2 |
сергеевич, мальчик, заяц, владимир, тополь, окунь, смирнов, германия, река, мурзик, театр. |
||||||||||||
6 |
3 |
|
||||||||||||
7 |
2 |
Клевер, ежи, крот, солнце, рысь. |
||||||||||||
8 |
2 |
|
||||||||||||
9 |
2 |
Кость, косит, косьба, покос. Тянуть, тянучка, тянется, тина. |
Вариант №2
№ задания |
Максимальный бал |
Правильный ответ |
||||||||||||
1 |
3 |
|
||||||||||||
2 |
2 |
Крапива, щавель, начали, понял.
|
||||||||||||
3 |
2 |
Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье. |
||||||||||||
4 |
1 |
чтение. |
||||||||||||
5 |
2 |
алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей |
||||||||||||
6 |
3 |
|
||||||||||||
7 |
2 |
Ёжик, топор, грач, лось, мудрость. |
||||||||||||
8 |
2 |
|
||||||||||||
9 |
2 |
Весело, весёлый, весло, веселиться. Цвела, цветок, цветник, цикорий. |
||||||||||||
10 |
|
|
Диктант
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.
Итоговая работа по русскому языку 2-А класс за год.
УМК «Школа России»
Ф.И. уч-ся________________
1. Запиши предложения под диктовку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.1. Выпиши из текста 8 предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2)Подчеркни главные члены предложения
2.3.)Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является .
3. Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В задании 1 нужно будет определить и записать тип текста. В задании 2 – определить и записать части речи. В 3 задании нужно подчеркнуть главные члены. В 4, 6, 8, 10 заданиях правильный ответ нужно подчеркнуть одной чертой. В 5 задании допишите предлоги. В 7 задании нужно заполнить таблицу своими примерами. В 8 задании соедини слова и их значения стрелками.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант (2 часть)
Спишите текст.
Мы сделали плот. Случилось это вот как. Мишка нашёл брёвна. Мы подкатили их к берегу и приступили к работе. Крепкими верёвками мы связали брёвна, сколотили их гвоздями. Сверху прибили несколько досок. Когда мы принесли сено и расстелили его на досках, плот был готов. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь в них знак ударения
Гербы., торты, красивее, банты.
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова с разделительным ь.
Семья, школьник, вьёт, Ольга, медвежья, лисья, Наталья, деньки, нельзя. варенье.
4. Выпиши слова только те, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Щука, мячик, кит, шило, железо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
сергеевич, мальчик, заяц, владимир, тополь, окунь, смирнов, германия, река, мурзик, театр.
6. Распредели слова по таблице: бочка, чирикает, кленовый, узкий, скакать, куст, плавать, известный, солнце, греть.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Клевер, ежи, крот, солнце, рысь.
8. Соедини слова с их значениями.
секрет |
часть растения в виде тонкой пластинки различной формы |
аромат |
то, что скрывается от людей, тайна |
лист |
тонкий, плоский кусок какого- либо металла |
|
душистый, приятный запах |
9. Подчеркни в каждой группе лишнее слово. Выдели корень у однокоренных слов.
Кость, косит, косьба, покос. |
Тянуть, тянучка, тянется, тина. |
Итоговая работа по русскому языку 2-А класс за год.
УМК «Школа России»
Ф.И. уч-ся________________
1. Запиши предложения под диктовку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.1. Выпиши из текста 5 предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2 Подчеркни главные члены предложения
2.3 Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является .
3. Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В задании 1 нужно будет определить и записать тип текста. В задании 2 – определить и записать части речи. В 3 задании нужно подчеркнуть главные члены. В 4, 6, 8, 10 заданиях правильный ответ нужно подчеркнуть одной чертой. В 5 задании допишите предлоги. В 7 задании нужно заполнить таблицу своими примерами. В 8 задании соедини слова и их значения стрелками.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
2 вариант (2 часть)
1. Спишите текст.
Мы сделали плот. Почему именно плот? Потому что мы с другом любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы наконец- то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь в них знак ударения
Крапива, щавель, начали, понял.
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова с разделительным ь.
Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье.
4. Выпиши слова только те, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Шишка, циркуль, балка, желудь, чтение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей.
6. Распредели слова по таблице: плавает, осина, врач, черный, веселый, прыгать, собака, хороший, шутить.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
осина, |
черный |
плавает |
врач |
веселый |
прыгать |
собака |
хороший |
шутить |
7. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Ёжик, топор, грач, лось, мудрость.
8. Соедини слова с их значениями.
кисть |
инструмент маляра или художника |
словарь |
тот, кто творит чудеса |
волшебник |
сборник слов в алфавитном порядке |
|
часть руки человека |
9. Подчеркни в каждой группе лишнее слово. Выдели корень у однокоренных слов.
Весело, весёлый, весло, веселиться. |
Цвела, цветок, цветник, цикорий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.