Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Оценка 4.7
doc
23.07.2020
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
ИКР_5 кл_2020.doc

Спецификация

 итоговой контрольной работы по  русскому языку

для учащихся   5 класса

Учитель: Серебрякова Н.В.

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5  класса предметного содержания курса русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

1.       Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.       Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).

3.       Рабочая программа учителя.

 

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 25 заданий: 14  заданий  с выбором одного правильного ответа (ВО),  10 заданий  с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

 

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

 

 

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

А1

морфология

Уметь отличать имена существительные от других частей речи

1

1

ВО

Б

А2

морфология

Уметь отличать глаголы от других частей речи

1

1

ВО

Б

А3

морфология

Уметь отличать имена прилагательные от других частей речи

1

1

ВО

Б

А4

морфология

Уметь определять род имен существительных

1

1

ВО

Б

А5

морфология

Уметь правильно составлять словосочетания существительное+ прилагательное

1

1

ВО

Б

А6

 морфология

Уметь находить существительные только единственного или множественного числа

1

1

ВО

Б

А7

морфология

Уметь отличать краткие прилагательные от полных

1

1

ВО

Б

А8

морфология

Уметь находить глаголы в неопределенной форме

1

1

ВО

Б

А9

морфология

Уметь определять склонение существительных

1

1

ВО

Б

А10

морфология

Уметь отличать глаголы 1 спряжения от глаголов 2 спряжения

1

1

ВО

Б

А11

морфология

Уметь отличать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида

1

1

ВО

Б

А12

орфография

Уметь правильно определять падежное окончание существительных

1

1

ВО

Б

А13

орфография

Уметь правильно выбирать И или Е в корнях с чередующейся гласной

1

1

ВО

Б

А14

орфография

Уметь определять написание Ь на конце слов

1

1

ВО

Б

В1

синтаксис и пунктуация

Уметь определять подлежащее

Уметь определять сказуемое

1

1

КО

Б

В2

Лексика

Уметь находить слово по его лексическому значению

1

1

КО

Б

В3

Лексика

Уметь находить слово указанной части речи

Уметь подбирать антоним

1

1

КО

Б

В4

синтаксис и пунктуация

Уметь находить предложение по заданной характеристике

1

1

КО

Б

В5

синтаксис и пунктуация

Уметь находить подлежащее

Уметь находить сказуемое

1

1

КО

Б

В6

морфология

Уметь находить существительные

Уметь определять склонения

1

1

КО

Б

В7

морфология

Уметь определять число существительного

1

1

КО

Б

В8

синтаксис и пунктуация

Уметь определять второстепенный член предложения

Уметь определять части речи слов

1

1

КО

Б

С1

речеведение

Уметь определять тему текста

1

1

КО

Б

С2

речеведение

Уметь озаглавливать текст

1

1

КО

Б

С3

речеведение

Уметь создавать текст - описание

Уметь доказать свое мнение

Уметь соблюдать орфографическую грамотность (0-2 ошибки)

Уметь соблюдать пунктуационную грамотность (0-3 ошибки)

Уметь соблюдать грамматическую грамотность (0-1 ошибка)

Уметь соблюдать речевую грамотность

3

3

РО

П

ИТОГО:

25

27

ВО-22

   КО-2

   РО-1

Б-24

П-1

 

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

 

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

 

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

               В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 27 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при выполнении задания 25-27 баллов,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

 

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

 

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

А1

2

А2

3

А3

1

А4

1

А5

2

А6

1

А7

3

А8

1

А9

3

А10

3

А11

2

А12

3

А13

2

А14

1

В1

Картина раскрылась

В2

бесчисленное

В3

Громадный - маленький

В4

7

В5

Количество (тропинок) сбегает и пересекает

В6

Горизонт -2 скл

Поля- 2 скл.

В7

Воздух

В8

Беспощадно -наречие

С1

Картина природы

 

 

 

 

Шкала перевода баллов в оценку.

 

 

27-25  баллов – «5»

26-33 балла – «4»

18-25 баллов – «3»

менее 17 баллов – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

                                                                       Часть А

А1.  В каком ряду все слова являются именами существительными?

1.      красивый, красиво, парк

2.      наводнение, прыжок, объяснение

3.      школьный, зеркальный, отражение

4.      двигаться, вспышка, ненависть

А2.  В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

1.      навязчивый, бесстрашие, замечательный

2.      глупость, ленивый, глиняный

3.      бесстрашный, бессердечный, прекрасный

4.      зимний, январский, смелость

А3.  В каком ряду все слова являются глаголами?

1.      осмотреть, показывать, невзлюбить

2.      плавание, таять, гнаться

3.      жалить, маяться, радушие

4.      бежать, вертеться, головокружение

А4.  В каком ряду все имена существительные мужского рода?

1. тополь, ясень, тюль                             3. вопль, портфель, отрасль

2. пень, циркуль, сено                             4. моль, мозоль, студень

А5.  Укажите неверно составленное словосочетание.

1.      дружная работа                                    

2.      дружные отношения  

3.      дружественная обстановка        

4.      дружеские отношения                            

А6.  В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?

1.      джинсы, ворота, жалюзи                          

2.      кавычки, ножницы, птицы

3.      плоскогубцы, косы, вилы                  

4.      жмурки, салочки, произведения

А7.  Укажите прилагательное в краткой форме.

1. длинный.                                       3.  умен                                              

2. внимательный                              4. замечательный

А8.  Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.

1.      зажечь, вспомнить, прилететь

2.      запомнить, беречь, зажигаешь

3.      слышатся, слышать, смотреть

4.      зайти, потерять, покричишь

А9.  Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения.

1.      вода, ясность, направление

2.      альбом, госпиталь, радость

3.      затмение, товарищ, море

4.      отправление, интерес, открытка

А10.  Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.

1.      заклеить, обидеть, вынести

2.      колоть, терпеть, заметить

3.      дышать, ненавидеть, гнать

4.      заверить, назначить, жаждать

 

 

 

А11.  Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.

1.      рисовать, смотреть, увидеть

2.      засмотреться, вытерпеть, зажечь

3.      нарисовать, запомнить, идти

4.      носить, выйти, купить

А12.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.

1.      увидеть на подоконник…,  скакать на лошад…,  вдоль дорог…

2.      запах полян…,  вернулся из поездк…,  спускаться по тропинк…

3.      сидит на берез…,  увидел на закат…,  купаться в мор…

4.      говорить о воспитании…,  в огромном здании…,  спускаться на парашют…

А13.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.

1.      расст…лить покрывало, зам…реть от неожиданности, подб…рать материал

2.      заж…чь огонь, выт…реть доску, выб…рет торт

3.      выб…рать друзей, зап…реть калитку, зам…реть от страха

4.      бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в потолок

А14.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.

1.      мыш…,  смотриш…,  вериш…

2.      врач…,  брош…,  говориш…

3.      зажеч…,  подстрич…,  грач…

4.      подстереч…,  шипуч…,  подготовиш…

 

                                                              Часть В

Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В8

 

(1)  Я подошел к крутому обрыву.  (2) Передо мной раскрылась чудесная картина.  (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором.  (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля.  (5) Солнце печет беспощадно.  (6) Раскаленный воздух чуть колышется.  (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг.  (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.

 

В1.  Укажите  грамматическую основу предложения 2

В2.  Выпишите слово, значение которого: «не имеющий конца, пределов; бесконечный, непомерно длинный, не прекращающийся (предл.6-8)

В3.  Подберите антоним к прилагательному из предложения 3

В4.  Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номер этого предложения.

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В6.Из предложения 4 выпишите все существительные определите склонения.

В7.Из предложения 5-6 выпишите слово, которое имеет форму только ед.числа.

В8. Из предложения 5 выпишите обстоятельство, определите часть речи

 

                                                          Часть С

 

С1.  Определите тему текста (о чем этот текст).

С2.  Озаглавьте текст

С3. Напишите сочинение-описание о своем любимом времени года.

                                                        

                 

           


Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для учащихся 5 класса

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для учащихся 5 класса

А12 орфография Уметь правильно определять падежное окончание существительных 1 1

А12 орфография Уметь правильно определять падежное окончание существительных 1 1

Время выполнения работы На выполнение работы отводится 1 урок

Время выполнения работы На выполнение работы отводится 1 урок

В5 Количество (тропинок) сбегает и пересекает

В5 Количество (тропинок) сбегает и пересекает

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

А11 . Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида

А11 . Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020