Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Контрольная работа.
Уровень А.
1. Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
3. Найдите сложное предложение.
а) Я простился и пошел домой.
б) Она то посидит, то походит.
в) Она покраснела, когда мы пришли.
г) Мне весело.
д) Я смирился со всем.
е) Сегодня на улице хорошая погода.
4. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
6. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
7. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
8. Найдите сложносочиненные предложения.
а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.
б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли.
в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.
г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная.
д) Хаджи-Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело.
е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой.
9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
д) ССП с соединительным и разделительным союзами;
е) ССП с противительным и разделительным союзами.
10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
д) ССП с соединительным и разделительным союзами;
е) ССП с противительным и разделительным союзами.
11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
д) ССП с соединительным и разделительным союзами;
е) ССП с противительным и разделительным союзами.
12. Найдите сложноподчиненные предложения.
а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали.
б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.
в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо.
г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго.
д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит.
е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
13. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
14. Определите вид придаточного предложения: Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
15. Определите вид придаточного предложения: Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
16. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
17. Определите вид придаточного предложения: В городе Павел не видел звёзд, потому что мешали фонари.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
18. Найдите бессоюзные сложные предложения.
а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью.
б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.
в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня.
г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу.
д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее.
е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной.
19. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости.
б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.
в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка.
г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она.
20. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
21. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет.
а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая.
б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.
в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.
г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужно ставить двоеточие), между второй и третьей –подчинительная (нужно ставить запятую).
22. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
а) Я не знаю куда он ушел.
б) Помни все хорошее от человека.
в) Мама придёт когда совсем будет темно.
г) Мы не знали что нам делать.
Ответы.
Уровень А |
1. Г |
2. А |
3. В |
4. Б |
5. Г |
6. А |
7. В |
8. В, Е |
9. Б |
10. А |
11. В |
12. А, Г, Е |
13. Б |
14. В |
15. Д |
16. А |
17. Е |
18. Б, В, Д |
19. Б |
20. В |
21. Г |
22. Б |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.