Итоговая работа
Оценка 4.6

Итоговая работа

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Итоговая работа
_itogovaya_rabota.docx

 

 

 

 

 

 

 

Практико-значимая работа по теме

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2013

 

 

 

Пояснительная записка

 

Тема урока Чем словосочетание отличается от слова

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Название предмета русский язык

Образовательная система «Школа России»

Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока изучение нового материала

Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание

Проблемы,  решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать 

внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.

познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки. 

 

 

 

                    Тема урока Чем словосочетание отличается от слова

                    Возраст обучающихся: 8-10 лет

                    Название предмета русский язык

                    Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

                    Вид урока комбинированный

                    Тип урока изучение нового материала

                    Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание

                    Проблемы,  решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова

                    Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать 

внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.

познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

                    Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки. 

                    Этапы урока

 

 

 

Этапы

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа

1

Мотивационно-проблем-ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя.

Здоровьесбе-регающая технология

 

Информаци-онно-коммуника-тивная технология

 

Проблемное обучение

 

Метод наблюдение

 

 

 

 

 

1.Начнём наш урок с Гимнастики Мозга:

      трение ладошек;

      массаж ушных раковин;

      выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении;

      выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении.

2.Чистописание

Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у)

-Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки)    Пропишите целую строку.

-Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у).

-Объясните выбор? ( в безударных слогах  буквы о а и е я требуют проверки)

-Как проверить безударную гласную в корне.

-Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова,  обратиться к словарю)

3. Поработаем над такими словами. Следующий этап - словарная работа.

Откройте ноутбуки. (пенал, ученик, учитель, тетрадь, карандаш ) Вставьте пропущенные буквы.

Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно.

 Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки.

- Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова?

-Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие)

Объясните лексическое значение слова «пенал».

- Что такое лексическое значение?

4.Самоопределение к деятельности

У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек. Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик,  карандаш, прилежный ученик.

Разделите записи на две группы. Проверка:

- Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания)

5.Целепологание.  Мотивация учебной деятельности учащихся

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47.

Определите цели урока.

-Что вы знаете о словосочетании?    (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов)

Работа по учебнику с.47, упр.79.

Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки.

Прочитайте первую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте вторую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте третью запись.

-Что более точно называет предмет?

Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова?

  Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание.    

-Что такое словосочетание?

     -Что может назвать словосочетание?

     - Что отличает словосочетание от слова?

 Физминутка

 

2.

Деятель-ностный

 

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности.

Информаци-онно-коммуника-тивная технология

 

Информаци-онно-поисковые методы

-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке?

Работа по учебнику с.47, упр.80.

Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания)

-Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.)

Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно.

Фронтальная проверка с использованием документ-камеры.

(Называет словосочетания один ученик)

-Обоснуй свой выбор.

Наводящие вопросы:

                 -Как отличил слово от словосочетания?

                 -Как устанавливается связь слов в словосочетании?

Проверяем орфографию (выборочно у класса) 

Давайте закрепим наши знания.

3.

Контроль-ный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. Возможен рефлексивный контроль.

Информаци-онно-поисковые методы

 

Здоровьесбе-регающая технология

 

-Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях)

Прочитайте запись:

                      кленовые, на, падают, листья, землю

-Что вы прочитали? (слова)

-Почему эту запись нельзя назвать предложением?

-Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь?

Переставьте слова местами.  Кленовые листья падают на землю.

Запишите получившееся предложение.

Дайте характеристику предложения.

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Выполним разбор предложения по членам.

- Как не допустить ошибку при разборе?

(обратиться к памяткам учебника с.144, №2)

Выполнение разбора.

   2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

   3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.

   4.Основа предложения листья падают.

   5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые.

       Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю.

    6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю.

    Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.

Физминутка для глаз

4.

Рефлек-тивный

 

 

 

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результату, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Технология уровневой диффенци-ации

 

Метод рефлексии

- Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему. 

Перед вами цветные карточки.

Выполните задания на карточках.

    Проверяем задание на розовой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на жёлтой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на зелёной карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

        Оцените свою работу на полях.

      У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик.

      Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик.

      Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.

5.

Коррек-ционный

Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата.

Информаци-онно-поисковые методы

 

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

Найдите упражнение 64 в рабочей тетради.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его?

Выполните его самостоятельно дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2013.

3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 классы. Астрель, 2013 г.

4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 3 класс. АСТ, 2013.

 


 

Практико-значимая работа по теме

Практико-значимая работа по теме

Проблемы, решаемые обучающимися

Проблемы, решаемые обучающимися

Проблемы, решаемые обучающимися

Проблемы, решаемые обучающимися

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя

Объясните выбор? ( в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне

Объясните выбор? ( в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне

Молодцы, вы хорошо потрудились

Молодцы, вы хорошо потрудились

Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик, карандаш, прилежный ученик

Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик, карандаш, прилежный ученик

Работа по учебнику с.47, упр. 79

Работа по учебнику с.47, упр. 79

Что такое словосочетание? -Что может назвать словосочетание? -

Что такое словосочетание? -Что может назвать словосочетание? -

Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор

Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор

Возможен рефлексивный контроль

Возможен рефлексивный контроль

Выполнение разбора. 2. В предложении говорится о листьях

Выполнение разбора. 2. В предложении говорится о листьях

Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю

Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю

Технология уровневой диффенци-ации

Технология уровневой диффенци-ации

Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик

Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик

Коррек-ционный Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив…

Коррек-ционный Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив…

Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка

Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021