Итоговая работа по биологии за курс 8 класса "Биология. Человек"
Оценка 5

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса "Биология. Человек"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
18.04.2022
Итоговая работа по биологии за курс 8 класса "Биология. Человек"
Итог_8_21_22.docx

Аттестационная  работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».

                1 вариант

Задание 1.  Выберите правильный ответ на вопрос: 

А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:

1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;

2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;

3) Клетки имеют многочисленные отростки;

4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.

А2. Затылочная кость соединяется с теменной:


1) подвижно;

2) неподвижно;

3) полуподвижно;

4) с помощью сустава.


А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:

1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;

2) избежать инфицирования места перелома;

3) согреть поврежденную часть тела;

4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода

А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:

1) передвигаются пассивно с током крови;

2) способны активно передвигаться;

3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;

4) передвигаются с помощью ресничек.

А5. Самое высокое давление крови у человека в:


1) капиллярах;

2) крупных венах;

3) аорте;

4) мелких артериях.


А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:


1) энергией;

2) строительным материалом;

3) запасными питательными веществами;

4) витаминами


А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:

1) их стенки выстланы ресничным эпителием;

2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;

3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;

4) у человека в легкие воздух поступает медленно.

А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:


1) в ротовой полости;

2) в пищеводе;

3) в желудке;

4) в тонком кишечнике.


А9. Под действием пепсина расщепляются:


1) Углеводы;

2) Жиры;

3) Белки;

4) Все перечисленные органические вещества.


А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:

1) углеводов;                                                        2) нуклеиновых кислот;

3) ферментов;                                                       4) минеральных солей.

А11. К железам внутренней секреции относятся:

1) Сальные, потовые, слюнные;

2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;

3) Поджелудочная, половые

4) Эпифиз, желудочные, печень.

А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:

1) нервы;

2) нервные узлы;

3) спинной мозг;

4) вегетативную нервную систему.

 

А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:

1) ферментов;

2) гормонов;

3) витаминов;

4) рефлекторных дуг.

А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:


1) продолговатый;

2) средний;

3) промежуточный;

4) мозжечок.


А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:


1) белочная оболочка;

2) сосудистая оболочка;

3) сетчатка;

4) хрусталик.


 

Задание 2.   При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 запишите последовательность этапов. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.

 

В 1. При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:


1) аминокислоты;

2) глюкоза;

3) глицерин;

4) вода;

5) углекислый газ;

6) мочевина


 

В 2. После предупредительной прививки:

1) антитела сыворотки уничтожают микробы;

2) в организме вырабатываются ферменты;

3) организм заболевает в легкой форме;

4) в организме образуются антитела;

5) происходит свертывание крови;

6) погибают возбудители заболеваний.

 

В 3. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами:

 

Процессы пищеварения:

Отделы: 

1) Обработка пищевой массы желчью.

2) Первичное расщепление белков.

3) Интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками.

4) Расщепление клетчатки

5) Завершение расщепления белков, углеводов, жиров.

 

А. Желудок        

Б. Тонкий кишечник         

В. Толстый кишечник

 

 

В 4. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А. Левый желудочек.

Б. Капилляры.

В. Правое предсердие.

Г. Артерии.

Д. Вены.

Е. Аорта.

 

В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

1) актин

2) миофибрилла

3) миоцит

4) мышечное волокно

5) двуглавая мышца

Аттестационная  работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».

2 вариант

 

Задание 1.  Выберите правильный ответ на вопрос: 

А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:


1) анатомия;

2) физиология;

3) экология;

4) гигиена.


А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:


1) нервной;

2) мышечной;

3) соединительной;

4) эпителиальной.


А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:


1) плечевая и локтевая;

2) ребра и грудина;

3) мозгового отдела черепа;

4) грудного отдела позвоночника.


А4. При свертывании крови:

1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;

2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;

3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;

4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:

1) по малому кругу кровообращения;

2) по большому кругу кровообращения;

3) из левого предсердия в левый желудочек;

4) из правого предсердия в левое предсердие

А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

1) происходит газообмен;

2) образуется много слизи;

3) имеются хрящевые полукольца;

4) воздух согревается и очищается.

А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:


1) тканевым дыханием;

2) биосинтезом;

3) легочным дыханием;

4) транспортом газов.


А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:


1) слизь;

2) инсулин;

3) желчь;

4) соляная кислота.


А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:


1) щитовидной железы;

2) надпочечников;

3) поджелудочной железы;

4) гипофиза.


А10. К освобождению энергии в организме приводит:

1) образование органических соединений;

2) диффузия веществ через мембраны клеток;

3) окисление органических веществ в клетках тела;

4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.

А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

3) из нефрона в почечную лоханку;

4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:


1) волос;

2) капилляров;

3) потовых желез;

4) сальных желез.


А13. Что является условным рефлексом:

1) выделение слюны при пережевывании пищи;

2) выделение слюны на запах пищи;

3) выделение при пережевывании пищи  желудочного сока;

4) рвота при отравлении.

А14. В сером веществе спинного мозга расположены:

1) тела вставочных и двигательных нейронов;

2) длинные отростки двигательных нейронов;

3) короткие отростки чувствительных  нейронов;

4) тела чувствительных нейронов.

А15. К возникновению близорукости может привести:

1) повышение уровня обмена веществ;

2) чтение текста лежа;

3) повышенная возбудимость нервной системы;

4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз.

 

Задание 2.   При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 запишите последовательность этапов. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.

 

В 1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой мышечной ткани:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.

 

В 2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:


1) глюкозы;

2) аминокислот;

3) глицерина;

4) гликогена;

5) клетчатки;

6) гормонов.


 

В 3. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.

 

Признаки

Вид иммунитета

 

1) Передается по наследству, врожденный.                                  

2) Возникает под действием вакцин.                                             

3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.

4) Формируется после перенесенного заболевания.

5) Различают активный и пассивный.

 

А. Естественный.

Б. Искусственный.

 

 

В 4. Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового

анализатора.

А. Наружное ухо.

Б. Перепонка овального окна.

В. Слуховые косточки.

Г. Барабанная перепонка.

Д. Жидкость в улитке.

Е. Слуховые рецепторы.

 

В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

1) тонкий кишечник

2) пищеварительная системы

3) двенадцатиперстная кишка

4) кишечник

5) кишечная ворсинка


 

Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология

Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология

А13 . Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью: 1) ферментов; 2) гормонов; 3) витаминов; 4) рефлекторных дуг

А13 . Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью: 1) ферментов; 2) гормонов; 3) витаминов; 4) рефлекторных дуг

Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология

Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология

А14. В сером веществе спинного мозга расположены: 1) тела вставочных и двигательных нейронов; 2) длинные отростки двигательных нейронов; 3) короткие отростки чувствительных нейронов; 4) тела…

А14. В сером веществе спинного мозга расположены: 1) тела вставочных и двигательных нейронов; 2) длинные отростки двигательных нейронов; 3) короткие отростки чувствительных нейронов; 4) тела…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022