Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
1 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:
1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;
2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;
3) Клетки имеют многочисленные отростки;
4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.
А2. Затылочная кость соединяется с теменной:
1) подвижно;
2) неподвижно;
3) полуподвижно;
4) с помощью сустава.
А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;
2) избежать инфицирования места перелома;
3) согреть поврежденную часть тела;
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода
А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:
1) передвигаются пассивно с током крови;
2) способны активно передвигаться;
3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;
4) передвигаются с помощью ресничек.
А5. Самое высокое давление крови у человека в:
1) капиллярах;
2) крупных венах;
3) аорте;
4) мелких артериях.
А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией;
2) строительным материалом;
3) запасными питательными веществами;
4) витаминами
А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:
1) их стенки выстланы ресничным эпителием;
2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;
3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4) у человека в легкие воздух поступает медленно.
А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:
1) в ротовой полости;
2) в пищеводе;
3) в желудке;
4) в тонком кишечнике.
А9. Под действием пепсина расщепляются:
1) Углеводы;
2) Жиры;
3) Белки;
4) Все перечисленные органические вещества.
А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:
1) углеводов; 2) нуклеиновых кислот;
3) ферментов; 4) минеральных солей.
А11. К железам внутренней секреции относятся:
1) Сальные, потовые, слюнные;
2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;
3) Поджелудочная, половые
4) Эпифиз, желудочные, печень.
А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) спинной мозг;
4) вегетативную нервную систему.
А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:
1) ферментов;
2) гормонов;
3) витаминов;
4) рефлекторных дуг.
А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:
1) продолговатый;
2) средний;
3) промежуточный;
4) мозжечок.
А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:
1) белочная оболочка;
2) сосудистая оболочка;
3) сетчатка;
4) хрусталик.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 запишите последовательность этапов. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В 1. При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:
1) аминокислоты;
2) глюкоза;
3) глицерин;
4) вода;
5) углекислый газ;
6) мочевина
В 2. После предупредительной прививки:
1) антитела сыворотки уничтожают микробы;
2) в организме вырабатываются ферменты;
3) организм заболевает в легкой форме;
4) в организме образуются антитела;
5) происходит свертывание крови;
6) погибают возбудители заболеваний.
В 3. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами:
Процессы пищеварения: |
Отделы: |
1) Обработка пищевой массы желчью. 2) Первичное расщепление белков. 3) Интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками. 4) Расщепление клетчатки 5) Завершение расщепления белков, углеводов, жиров.
|
А. Желудок Б. Тонкий кишечник В. Толстый кишечник
|
В 4. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А. Левый желудочек.
Б. Капилляры.
В. Правое предсердие.
Г. Артерии.
Д. Вены.
Е. Аорта.
В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) актин
2) миофибрилла
3) миоцит
4) мышечное волокно
5) двуглавая мышца
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
2 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:
1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.
А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:
1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.
А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:
1) плечевая и локтевая;
2) ребра и грудина;
3) мозгового отдела черепа;
4) грудного отдела позвоночника.
А4. При свертывании крови:
1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;
2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;
3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;
4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:
1) по малому кругу кровообращения;
2) по большому кругу кровообращения;
3) из левого предсердия в левый желудочек;
4) из правого предсердия в левое предсердие
А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.
А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
1) тканевым дыханием;
2) биосинтезом;
3) легочным дыханием;
4) транспортом газов.
А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:
1) слизь;
2) инсулин;
3) желчь;
4) соляная кислота.
А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:
1) щитовидной железы;
2) надпочечников;
3) поджелудочной железы;
4) гипофиза.
А10. К освобождению энергии в организме приводит:
1) образование органических соединений;
2) диффузия веществ через мембраны клеток;
3) окисление органических веществ в клетках тела;
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.
А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:
1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:
1) волос;
2) капилляров;
3) потовых желез;
4) сальных желез.
А13. Что является условным рефлексом:
1) выделение слюны при пережевывании пищи;
2) выделение слюны на запах пищи;
3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока;
4) рвота при отравлении.
А14. В сером веществе спинного мозга расположены:
1) тела вставочных и двигательных нейронов;
2) длинные отростки двигательных нейронов;
3) короткие отростки чувствительных нейронов;
4) тела чувствительных нейронов.
А15. К возникновению близорукости может привести:
1) повышение уровня обмена веществ;
2) чтение текста лежа;
3) повышенная возбудимость нервной системы;
4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 запишите последовательность этапов. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В 1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой мышечной ткани:
1) состоит из многоядерных волокон;
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;
4) составляет основу скелетной мускулатуры;
5) располагается в стенках внутренних органов;
6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.
В 2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:
1) глюкозы;
2) аминокислот;
3) глицерина;
4) гликогена;
5) клетчатки;
6) гормонов.
В 3. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.
Признаки |
Вид иммунитета
|
1) Передается по наследству, врожденный. 2) Возникает под действием вакцин. 3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки. 4) Формируется после перенесенного заболевания. 5) Различают активный и пассивный.
|
А. Естественный. Б. Искусственный.
|
В 4. Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового
анализатора.
А. Наружное ухо.
Б. Перепонка овального окна.
В. Слуховые косточки.
Г. Барабанная перепонка.
Д. Жидкость в улитке.
Е. Слуховые рецепторы.
В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) тонкий кишечник
2) пищеварительная системы
3) двенадцатиперстная кишка
4) кишечник
5) кишечная ворсинка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.