Итоговая работа по курсу биологии 6 класса "Многообразие покрытосеменных растений"
Оценка 4.8

Итоговая работа по курсу биологии 6 класса "Многообразие покрытосеменных растений"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
18.05.2021
Итоговая работа по курсу биологии 6 класса "Многообразие покрытосеменных растений"
Итог_Биология_6класс.docx

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений».         6 класс.         Вариант 1.

Задание 1. Найдите один правильный ответ

1. Вегетативный орган растения, закрепляющий и удерживающий растение в почве

А) лист   Б) побег   В) корень   Г) плод   Д) цветок

 

2. Как называют корень, возникающий из зародышевого корешка

А) боковой       Б) придаточный   В) главный

 

       3. Зона корня, имеющая корневые волоски

      А) корневой чехлик           Б) зона деления            В) зона роста 

       Г) зона всасывания           Д) зона проведения

 

4.  В состав побега входят органы:

А) цветок и плод           Б) стебель с листьями и почками                   В) стебель и корень

     

5. Какова функция листьев

А) воздушное питание, газообмен, испарение воды; Б) размножение и запасание веществ;

В) транспорт веществ и размножение; Г) испарение воды и транспорт веществ;

 

6. Устьица находятся на

А) стебле    Б) верхней стороне листа   В) нижней стороне листа   Г) корнях

 

7. Наружный слой стебля

А) древесина    Б) сердцевина   В) кора   Г) камбий

 

8. Центральная часть стебля

А) кора  Б) камбий   В) древесина   Г) сердцевина

 

9. Мужской частью цветка является

А) тычинка    Б) чашечка    В) венчик     Г) пестик   Д) цветоложе

 

10. Плоды, богатые соком и мякотью, называются

А) сухие     Б) сочные    В) односемянные    Г) многосемянные

 

11. Не является сочным плодом

А) тыквина   Б) ягода    В) зерновка    Г) яблоко   Д) костянка

 

      12. Не является сухим  плодом

      А) орех    Б) яблоко    В) зерновка    Г) семянка    Д) боб

 

13. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

 

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

 

 

А - чашелистик, Б – лепесток, В – тычиночная нить, Г – пыльник, Д – тычинка, Е – рыльце, Ж – столбик, З – завязь, И – пестик, К – цветоложе, Л – цветоножка

 

Задание 3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Запишите в таблицу бланка ответов выбранные цифры под соответствующими буквами в бланке ответов.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.

 

Список слов:

1) вода

2) кислород

3) углекислый газ

4) фотосинтез

5) устьица

6) чечевичка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений».            6 класс.       Вариант 2.

Задание 1. Найдите один правильный ответ

1. Вегетативный орган растения, поглощающий из почвы воду и питательные вещества

А) лист  Б) побег   В) корень   Г) плод   Д) цветок

 

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа

А) боковой      Б) придаточный     В) главный

 

3. Зона корня, имеющая корневые волоски

А) корневой чехлик           Б) зона деления            В) зона роста 

 Г) зона всасывания           Д) зона проведения

 

4. Лист черешковый состоит из:

А) листовой пластинки     Б) черешка     В) листовой пластинки и черешка

 

5. Какова функция листьев

А) фотосинтез, газообмен, испарение воды; Б) размножение и запасание веществ;

В) транспорт веществ и размножение; Г) испарение воды и транспорт веществ;

 

6.  Слой стебля, расположенный под корой, и обеспечивающий рост стебля в толщину

А) кора   Б) камбий   В) древесина    Г) сердцевина  

 

7.  Какую функцию выполняют кожица и пробка стебля

А) защитную          Б) образовательную         В) запасающую               Г) механическую

 

 8. Что можно определить по годичным кольцам?

А) стороны горизонта и направление ветра; Б) возраст дерева и тип почвы;

В) стороны горизонта и возраст дерева, условия жизни каждый год; Г) толщину дерева и его рост;

 

9. Женской частью цветка является

А) тычинка    Б) чашечка    В) венчик     Г) пестик   Д) цветоложе

 

10. Плоды, не имеющие сочной мякоти, называются:

А) сухие     Б) сочные    В) односемянные    Г) многосемянные

 

11. Не является сухим плодом

А) орех    Б) ягода    В) зерновка    Г) семянка    Д) боб

 

12. Не является сочным плодом

А) тыквина   Б) ягода    В) орех    Г) яблоко   Д) костянка

 

13. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

 

14. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

 

 

А - чашелистик, Б – лепесток, В – тычиночная нить, Г – пыльник, Д – тычинка, Е – рыльце, Ж – столбик, З – завязь, И – пестик, К – цветоложе, Л – цветоножка

 

Задание 3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Запишите в таблицу бланка ответов выбранные цифры под соответствующими буквами в бланке ответов.

 


 


Фотосинтез

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в два этапа. На первом этапе молекулы _______(А) улавливают солнечный свет, а на втором происходит усвоение _______(Б) из воздуха. В результате синтезируется органическое вещество — _______(В).

       Список слов:


1) хлорофилл

2) углекислый газ

3) нуклеиновая кислота

4) кислород

5) белок

6) глюкоза                                               


Бланк ответов         Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений» 

 

Фамилия, имя _______________________________________  Класс _______     Вариант _______

 

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов         Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений» 

 

Фамилия, имя _______________________________________  Класс _______     Вариант _______

 

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

Задание 2. Подпишите части цветка, ответы представить в виде таблицы в бланке ответов

Бланк ответов Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»

Бланк ответов Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021