Итоговая работа по родному языку (русскому) в 10 классе
Оценка 4.6

Итоговая работа по родному языку (русскому) в 10 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
11.06.2023
Итоговая работа по родному языку (русскому) в 10 классе
промежуточная аттестация_10 класс.docx

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по родному (русскому) языку

10 класс

Спецификация работы

1. Назначение работы: итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 10 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы.

2. Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
  • Основная образовательная программа МОУ «Крутоярская СОШ»

3. Структура работы.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

4. Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения итоговой контрольной  работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.

Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 3-11 оцениваются в 1 балл; задание 1 оценивается в 4 балла (за каждое соответствие 1 балл); задание 2 оценивается в 4 балла (1 б. за определение и по 1б. за примеры).

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  12 задание (задание с развернутым ответом) –   14 баллов.

 

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания

 

 

Соответствие работы учащегося   теме исходного текста.

 

 

Содержание письменного высказывания соответствует  теме исходного текста.

2

 

Содержание письменного высказывания   соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1

 

Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания  представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление сочинения

 

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей

 

 

В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2

 

В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1

 

В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или   имеются более 1-й ошибки в использовании  языковых средств логической связи.

0


 3

Точность и ясность речи

 

 

Учащийся владеет достаточным словарным запасом и   разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. 

2

 

Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако  прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.  

1

 

Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

4

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

 

допущены 1 – 2 ошибки

1

 

допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

 

допущены 1 – 2 ошибки

1

 

допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

 

допущены 1 – 2 ошибки

1

 

допущено 3 и более ошибок 

0

7

Соблюдение речевых норм

 

 

речевых ошибок нет 

2

 

допущены 1– 2 ошибки

1

 

допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-6 

14

 

       Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 31 балл.

       Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем  с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания письменного высказывания.

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-15

16 - 21

22 - 27

28 – 31

Уровень освоения

Тревожный

Базовый

Повышенный

Высокий

 

7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

         Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Родной (русский) язык»

 

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса

Коды тем

 

Темы курса «Родной (русский) язык»

Количество заданий

1

Язык и культура.

2

2.1

Культура речи.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

2.2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

3

2.3

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

4

3.1

Речь. Речевая деятельность. Текст.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

1

3.2

Текст как единица языка и речи.

1

 

Итого:

12

 

 

Кодификатор итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку

для учащихся 10 классов

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.)

.№ задания

Уровень задания

Тип задания

Планируемые результаты

Проверяемые умения

 

Код

1

БУ

В

Определять, из каких произведений художественной литературы пришли в язык представленные крылатые слова и выражения

Умение соотносить художественное произведение и крылатое выражение

1

2

БУ

К

Различать неологизмы. 

Умение использовать неологизмы в речи

1.2

3

БУ

К

Соблюдать орфоэпические нормы.

Умение расставлять ударения в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

2.1

4

БУ

К

Соблюдать нормы лексической сочетаемости слов. Знать понятия тавтология, плеоназм.

 

Умение находить и исправлять типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости и речевой избыточностью.

2.2.1

5

БУ

К

Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Тавтология.

 

Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

2.2.2

6

БУ

К

Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Плеоназм.

 

Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

2.2.3

7

БУ

К

Соблюдать нормы употребления производных предлогов в речи

Умение находить и исправлять типичные ошибки, связанные с употреблением производных предлогов

2.3.1

8

БУ

В

Соблюдать нормы употребления причастных оборотов

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов

2.3.2

9

БУ

В

Соблюдать нормы употребления деепричастных оборотов

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов

2.3.3

10

БУ

В

Соблюдать нормы употребления косвенной речи

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением косвенной речи

2.3.4

11

БУ

В

Знать виды преобразования текстов: аннотация, конспект, рецензия, отзыв

Умение различать по определению виды преобразования текстов

3.1

12

ПУ

Р

Создавать письменные высказывания

различных типов и жанров,

редактировать

собственный текст. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного

языка. Употреблять

языковые средства в зависимости

от речевой ситуации

Умение создавать письменный текст заданной тематики с соблюдением орфографических и пунктуационных правил русского языка, грамматических и речевых норм.

 

3.2

 

Текст работы

Вариант 1

1.      Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «…Мы все учились понемногу 
Чему-нибудь и как-нибудь…»

А) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2. «Счастливые часов не наблюдают»

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. «И какой же русский не любит быстрой езды?»

В) И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

4. «У сильного всегда бессильный виноват».

Г) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

2.      Что такое неологизм? Приведите в качестве примера 3 неологизма.

3.      В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обОдрить

дозвонИтся

прИнятый

понЯв

квартАл

4.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

5.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.

6.      В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

Необходимая принадлежность многих игр — это ИГРАЛЬНЫЙ кубик.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.

7.      В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЕ

согласно РАСПИСАНИЮ

вопреки ОЖИДАНИЯ

ввиду ЗАСУХИ

8.      В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении

     предложения с деепричастным оборотом.

А) Дым, окутывая дома, поднимался вверх.

Б) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

В) Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста. 

Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. 

     10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  неправильное

           построение предложения с косвенной речью.

А) Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.

Б) Диктор сообщил, что завтра ожидается похолодание.

В) По мнению Льва Толстого, что сколько сердец — столько родов любви.

Г) Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.

     11. Конспект – это

А)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. 

Б)  краткая характеристика издания: рукописимонографиистатьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведенияпомогает читателям сориентироваться в их выборе.

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.

Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.

     12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в

           социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.

 

Вариант 2

1.      Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей…»

А) И.А. Крылов «Любопытный»

2. И дым Отечества нам сладок и приятен!»

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. «Слона – то я и не приметил».

В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

4. «Эх, тройка! птица тройка! кто тебя 

выдумал

Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2.      Что такое заимствованные слова? Приведите 3 примера заимствованных слов.

3.      В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

довезЁнный

вручИт

сорвалА

катАлог

донЕльзя

4.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

5.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.

6.      В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 АБОНЕМЕНТЫ на концерты, проходящие в Концертном зале имени П.И. Чайковского, можно приобрести во всех кассах Московской государственной академической филармонии.

Метеорологи не имеют возможности заранее с достоверностью прогнозировать наступление погодных аномалий, но учёные не исключают, что в дальнейшем нашу планету ВЫЖИДАЮТ резкие колебания погоды.

Перед тем как использовать суспензию для ингаляции, контейнер необходимо ВСТРЯХНУТЬ лёгким вращательным движением.

Прошедший год был отмечен ВПЕЧАТЛЯЮЩИМИ событиями в культурной жизни страны.

7.      В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЕ

согласно ПЛАНА

вопреки ОЖИДАНИЯМ

ввиду ЗАСУХИ

8.      В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

А) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

А) Она сидела, горделиво откинув голову, и искоса посматривала на меня.

Б) Снег, лениво падая с темного неба, постепенно заносил дорогу.

В) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.

Г) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.

10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  неправильное построение предложения с косвенной речью.

А) Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра.

Б) Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.

В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

Г) Мне сказали, что пора собираться в дорогу.

11. Аннотация – это

А)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. 

Б)  краткая характеристика издания: рукописимонографиистатьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведенияпомогает читателям сориентироваться в их выборе.

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.

Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.

Вариант 3

1.      Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «А счастье было так возможно,
Так близко!»

А) И.А. Крылов «Кот и повар»

2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. «А Васька слушает да ест».

В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

4. «Эх, тройка! птица тройка! кто тебя 

выдумал

Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2.      Что такое неологизм? Приведите в качестве примера 3 неологизма.

3.      В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 договорЁнность

нОгтя

взЯлась

зАгнутый

красИвее

4.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

5.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону при работе на линии.

6.      В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Инновационный технологический рынок в России в ближайшие три года может ОЖИДАТЬ волна неудач, вызванных цикличным характером его развития.

Пржевальского ждали зыбучие пески, миражи, бураны, лютые холода и НЕТЕРПИМАЯ жара.

В течение последних лет опытные тренеры подготовили сильных игроков, которые в ближайшее время будут готовы ПОПОЛНИТЬ сборную России.

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи — более счастливыми.

7.      В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЫ

согласно РАСПИСАНИЮ

вопреки ОЖИДАНИЯМ

ввиду ЗАСУХИ

8.      В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.

Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.

Б) Все замолчали, переглянувшись между собой, и уже не возвращались к этой теме. 

В) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

Г) Вскочив на коня, князь поскакал в поле, пересек мост через Каю, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы.

10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  неправильное построение предложения с косвенной речью.

А) Мне сказали, что пора собираться в дорогу.

Б) Тогда он сказал, что вернётся через час.

В) Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.

Г) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

11. Рецензия – это

А)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. 

Б)  краткая характеристика издания: рукописимонографиистатьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведенияпомогает читателям сориентироваться в их выборе.

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.

Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.

Вариант 4

1.      Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «Ах! злые языки страшнее пистолета».

А) И.А. Крылов «Мышь и крыса»

2. «Сильнее кошки зверя нет!»

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. «И какой же русский не любит быстрой езды?»

В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

4. «Любви все возрасты покорны»

Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2.      Что такое заимствованные слова? Приведите 3 примера заимствованных слов.

3.      В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ловкА (какова?)

защЕмит

бАнты

создАв

красИвее

4.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

5.      Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.

6.      В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.

Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.

Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.

Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.

7.      В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЕ

согласно РАСПИСАНИЯ

вопреки ОЖИДАНИЯМ

ввиду ЗАСУХИ

8.      В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.

Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

Г) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.

Б) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.

В) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.

Г) Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:  неправильное построение предложения с косвенной речью.

А) В ответ на просьбу мы услышали, что я не привыкла уступать.

Б) Павел сказал, что он рад за Ирину.

В) Мама спросила, не я ли открыла форточку.

Г) Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра.

11. Отзыв – это

А)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. 

Б)  краткая характеристика издания: рукописимонографиистатьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведенияпомогает читателям сориентироваться в их выборе.

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.

Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.

 

Правильные ответы к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.                  1.Б

2.А

3. Г

4.В

2. 1+3

3. ободрить

4.  главную

5. мнения

6. затруднительное

7. ожиданию

8. А

9. Б

10. В

11. Г

1. 1.Б

    2. Г

    3. А

    4. В

2. 1+3

3. каталог

4. холодный

5. доля

6. ожидают

7. плану

8. А

9. В

10. В

11. Б

1. 1.Б

    2.Г

    3.А

    4. В

2. 1+3

3. взялась

4. истинную

5. проведена

6. нестерпимая

7. системе

8. В

9. В

10. Г

11. В

1. 1.Г

    2.А

    3.В

    4. Б

2. 1+3

3. защемит

4. свою

5. часть

6. доверительная

7. расписанию

8. Г

9. В

10. А

11. А

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по родному (русскому) языку 10 класс

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по родному (русскому) языку 10 класс

Точность и ясность речи

Точность и ясность речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

БУ К Соблюдать нормы употребления производных предлогов в речи

БУ К Соблюдать нормы употребления производных предлогов в речи

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце

Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце

АБОНЕМЕНТЫ на концерты, проходящие в

АБОНЕМЕНТЫ на концерты, проходящие в

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях»

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях»

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы

В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023