Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
03.03.2018
Представлена итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: проверка знаний и умений учащихся.
Инструкция для обучающихся
1 На выполнение работы даётся 90 минут
2 Работа состоит из 10 заданий, которые выполняются в тексте работы.
3 Внимательно прочитай задание, подумай над ответом, проанализируй и выполняй.
4 Пропусти задание, которое не знаешь, как выполнить. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить его.
5 При выполнении творческого задания напиши сочинение на черновике, проверь внимательно, затем аккуратно перепиши в чистовик.
6 Не разрешается пользоваться учебником, словарём и другой справочной литературой.Цель: проверка знаний и умений учащихся.
attachment_630038411.doc
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Инструкция для обучающихся
1 На выполнение работы даётся 90 минут
2 Работа состоит из 10 заданий, которые выполняются в тексте работы.
3 Внимательно прочитай задание, подумай над ответом, проанализируй и выполняй.
4 Пропусти задание, которое не знаешь, как выполнить. Если останется время, можешь ещё
раз попробовать выполнить его.
5 При выполнении творческого задания напиши сочинение на черновике, проверь
внимательно, затем аккуратно перепиши в чистовик.
6 Не разрешается пользоваться учебником, словарём и другой справочной литературой.
Желаем успеха!
Задание № 1
Внимательно прочитай текст. Заполни таблицу, напиши слова из текста на изученные
орфограммы
1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным
волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в
окружающий
3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый
камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.
5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь
храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь
об
стенами.
8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в
руках плат – покров, защитив город от врагов. (По Е.И.Осетрову.)
пронёсшихся
истории
о
веках,
пейзаж.
храма,
над
его
Безударные
проверяемые ударением
(3 слова)
гласные,
и НН
Н
прилагательных
(2 слова)
в
Не с прилагательными
(2 слова)
Буквы З и С на конце
приставки
(1 слово) Задание № 2
Выпиши 1 слово, соответствующие схеме:
________________________________________________________________________________
Задание № 3
Выпиши слова, обозначающие добавочное действие. С какой целью автор использует
их?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание № 4
Напиши в таблицу 1 предложение с причастным и деепричастным оборотами
Предложение с причастным оборотом
Предложение с деепричастным оборотом
Задание № 5
Найти сравнения и указать их роль в тексте
_____________________________________________________________________________
Задание № 6
Озаглавь текст
Задание № 7 Напиши предложение, в котором выражена авторская позиция
Задание № 8
Как понимаете выражение «платпокров»? Подберите однокоренные слова к нему
Задание № 9
Составь кластер к слову «Храм»
Задание 10
Напиши творческую работу на выбор:
1 Сочинение по личным впечатлениям «Я вижу храм..»
2 Сочинение «Храм и его история»
3 Сопоставить иллюстрации и текст
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Баллы
Комментарии
по
морфологическим
Задание проверяет сформированность ключевых
умений по орофграфии: умение находить
орфограмму, распределять и классифицировать
вид орфограммы.
Задание проверяет
умения и навыки по
морфемике: умение обнаружить слова, данные
схеме, определять приставку, корень, суффикс и
окончание, умение работать со схемой.
Задание проверяет сформированность умений и
навыков по морфологии: умение находить
глаголы
признакам,
определять время глагола, роль глаголов в тексте.
Задание проверяет сформированность умений и
навыков по синтаксису и пунктуации: отличать
сложные и простые предложения, строить схемы,
подчёркивать грамматические основы, ставить
запятые.
Задание проверяет сформированность умений и
навыков
словарную
статью,определять лексическое значение слова,
подбирать синонимы и антонимы, указывать
этимологическое
по
морфологии:
морфологические
признаки имени существительного (число, род,
указывать
происхождение
слова,
по
лексике:
писать
Оценивани
е
Задание 1
За каждый правильный ответ
по1 баллу.
Всего: 8 баллов
Задание 2
За каждый правильный ответ
по 1 баллу
Всего: 1 балл
Задание 3
2 балла: 10 ошибок
1 балл: 2 ошибки
0 баллов: 3 и более ошибок
Задание 4
3 балла: 0 ошибок
2 балла: 2 ошибки
1 балл: 1 ошибка
0 баллов: 3 ошибки
Задание 5
За правильный ответ:
4 баллов.
За
допущенную
ошибку снижается по баллу.
каждую Задание 6
За правильный ответ 1 балл
проверяет
склонение...)
Задание
сформированность
предметных и метапредметных навыков: умение
правильно и грамотно читать текст, понимать его,
определять тему и основную мысль текст,
выделять главное в прочитанном.
Задание 7
За правильный ответ: 1 балл Задание проверяет уровень сформированности
грамотного читателя: умение понимать
и
эстетического
навыка
текст, находить авторскую позицию.
Задание
проверяет навык сформированности
творческого
мышления,
воображения, умение выражать свои мысли и
чувства
Задание проверяет уровень сформированности
ассициативного мышления, умение сравнивать,
сопоставлять, подбирать словаконцепты как
необходимые условия для написания творческой
работы, для обучения написанию сочинений.
Задание проверяет уровень сформированности
навыка письменной речи: последовательно и
грамотно строить свои предожения, мыслить
логически, образно, высказывать своё мнение.
Задание 8
За ответ: 2 балла
Задание 9
2 балла за 8 10 слов,
1 балл за 7 слов и меньше.
Задание 10 За сочинение:
соответствует
14 баллов.
За содержание 6 б. + 8 б. за
грамотность.
Содержание оценивается по
следующим критериям:
Тема
содержанию: 1б
Выражена основная мысль:
1 б.
Автор
высказывает своё мнение
2 б.
Есть смысловая цельность,
речевая
и
последовательность
изложения: 2 б.
Допущена одна логическая
ошибка: 1б.
оценивания
Критерии
грамотности
таблице
в
(Приложение № 1)
связность,
сочинения
Приложение № 1
Критерии оценки грамотности
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной
ошибки
Допущено дветри ошибки
Допущено четыре и более ошибок
Баллы
2
1
0 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
Допущено тричетыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
Допущено две ошибки
Допущено три и более ошибки
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
Допущено тричетыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
2
1
0
2
1
0
2
1
0
Итого: 38 баллов
Оценивание работы:
38 баллов – «5» (отлично)
37 – 31 баллов – «4» (хорошо)
30 – 20 баллов – «3» (удовлетворительно)
19 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.