Итоговая комплексная работа за курс 7 класса
Оценка 5

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
география
7 кл
07.10.2019
Итоговая комплексная работа за курс 7 класса
Цель работы– выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных предметных областей география. Просмотр содержимого документа «Комплексная работа за курс 7 класс». Итоговая комплексна работа курс 7 класса.
Комлексная работа за курс 7 класс.docx
Итоговая комплексна работа курс 7 класса   Вопрос № 1  Автор в этом отрывке говорит …  Текст  Когда говорят о степной равнине, перед глазами возникают картины бескрайних  степей, уходящих далеко за горизонт. Однако, когда едешь по дорогам нашей области,  то видишь как на пути возникают возвышенности, как дорога устремляется вверх, а  потом убегает вниз к долине протекающей речушки. Иногда встречаются и горы. На  территории нашей области они не редкость. Посмотрите на карту, на ней есть названия, связанные с горами: Белогорье, Подгорное, Дивногорье. Отвесные берега,  поднимающиеся на высоту более ста метров, издревле называли горами. Крутой  осыпающийся обрыв правого берега реки Воронеж представляет собой гору высотой  около 50 м. Лысая гора не единственная в Воронежской области. Ниже по реке  Воронеж мы можем встретить Баркову и Сыпучую гору.   О формах рельефа Воронежской области  О степной равнине Воронежской области  О горах Воронежской области  О крутых берегах реки Воронеж Вопрос № 2  Проставьте номера указанных географических объектов от самого северного к самому  южному.  А ­ Полуостров Флорида  Б ­ Берингов пролив  В ­ Озеро Мичиган  Г ­ Полуостров Лабрадор  Д ­ Полуостров Юкатан  Е ­ Полуостров Аляска  Ж ­ Озеро Верхнее   1 ­Б,2 ­Е, 3 ­Г, 4 ­Ж, 5 ­ Д, 6 ­А, 7 ­В  1­Е,2 ­Б, 3 ­Г, 4 ­Ж, 5 ­ В, 6 ­А, 7 ­Д.  1 ­Е,2 ­Б, 3 ­Ж, 4 ­Г, 5 ­ В, 6 ­А, 7 ­Д  1 ­Е,2 ­Д, 3 ­Г, 4 ­Ж, 5 ­ В, 6 ­А, 7 ­Б Вопрос № 3  Природное явление, описанное в тексте:  Текст  Однажды в Оклахоме США вдруг поднялся дом, повернулся на 900 и стал на землю. В  1931 году поднялись в верх пять железнодорожных вагонов и опустились в канаву на  25 км. от железнодорожной колеи. В какой летающий поезд. А еще бывают губительные пули.27 мая 1896 года сосновые доски железные брусья моста "Идс Бридж" в Миссури. Ливень  Град  Вьюга  Смерч Вопрос № 4  Укажите, в каком значении употреблено в тексте слово ОПЕРАЦИЯ в предложении:  «Кафинские власти внимательно следили за всеми торговыми операциями в своих  владениях, чтобы пресекать запрещенные сделки и вовремя собирать пошлины и  налоги».   Хирургическая лечебная помощь.  Ряд военных действий, подчиненных единому стратегическому плану.  Отдельная фаза технологического или какого­либо иного процесса  Финансовая сделка  разг. Ряд действий, объединенных общей целью или направленных на Вопрос № 5  Из предложений: «Торговали итальянцы тканями (шелк, парча, бархат, сукно),  стеклянными изделиями, оружием, солью, рисом и пряностями. Часть товаров они  получали с Востока и везли дальше в  Средиземноморье. У местного населения скупали сушеную и соленую рыбу, икру, меха, хлеб, мед, воск, кожи и редкие сорта дерева » – выпишите слово, в котором  правописание суффикса является  исключением из правила. Введите ответ: _________________________________________ Вопрос № 6  Используя текст, запишите, чему равно расстояние от Таны до Себастополиса в метрах. ХIII в. Причерноморье и Приазовье стали объектом торговых интересов Генуи и  Венеции. Агрессивные  и напористые, эти города­ республики постоянно конкурировали между собой, не  жалели сил, чтобы  обосноваться в регионе. Первыми закрепились в дельте Дона венецианцы, построив  торговую факторию Тану (Азов).  В 1261 г. византийский император Михаил Палеолог подписал договор с  правительством Генуи, по которому генуэзцам разрешалось беспрепятственно плавать  через все проливы, вести беспошлинную  торговлю и селиться во всех владениях империи. Со временем Черное море  превратилось во внутреннее море республики Генуя. Только от Таны до Себастополиса (Сухуми), находящихся на расстоянии 692,3 км друг от друга, генуэзцы основали 39  поселений, превратив многие из них в крепости. Наиболее важными были Матрега и  Копарио (Копа).  Столицей владений Генуи стал город Кафа (современная Феодосия) в Крыму.  Население этих мест было разнородным: здесь проживали армяне, греки, адыги, евреи,  татары и русские. Торговали итальянцы тканями (шелк, парча, бархат, сукно), стеклянными изделиями, оружием, солью, рисом и пряностями. Часть товаров они  получали с Востока и везли дальше в Средиземноморье. У местного населения скупали  сушеную и соленую рыбу, икру, меха, хлеб, мед, воск, кожи и редкие сорта дерева.  Кафинские власти нимательно следили за всеми торговыми операциями в своих  владениях, чтобы пресекать запрещенные сделки и вовремя собирать пошлины и  налоги.  Господству итальянцев пришел конец в последней четверти 15 в., когда войска  Османской империи в 1475 г. захватили колонии Генуи в Крыму. Введите ответ: _______________________________ Вопрос № 7  Выпишите грамматическую основу предложения: «Указом от 30 июня 1792 г.  Екатерина II окончательно закрепила передачу всех рыбных мест Черномории  переселившимся туда казакам». Введите ответ: ____________________________________________ Вопрос № 8  Прочитайте текст и определите, о каком растении в нём говорится.  (1) «След белого человека», — с негодованием и страхом говорили  североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. (2) Оно приводило  в суеверный ужас краснокожих. (3)Речь шла о......... (4) Это растение всегда считалось у нас самым обычным. (5) Оно никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду: вдоль дорог, на лугах, возле домов. (6) И целебные свойства этой травы  нам известны: приложишь листик к больному месту, и сразу всё заживёт. (7) А вот  Америка до прихода туда белых колонизаторов не знала этого растения. (8) Его семена  завезли из Европы. (9) Наблюдательные индейцы сразу же заметили: необычная для них  трава появляется там, где прошёл белый человек. (10) А так как завоеватели несли  туземному населению смерть и горе, индейцы стали проклинать и это растение. (11) Но  разве оно виновато, что крошечные его семена, прилепившись к одежде и обуви  европейцев, оказались на другом континенте и, упав где­то за океаном, на лесной  тропинке, проросли? (12) Ведь растение это давно привыкло именно так и  странствовать по всему белу свету.  (В. Моложавенко) Введите ответ: _____________________________________________ Вопрос № 9  Из предложений 5­10 выберите то, в котором содержится информация, необходимая  для обоснования ответа на вопрос: «Почему индейцы проклинали это растение?».  (1) «След белого человека», — с негодованием и страхом говорили  североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. (2) Оно приводило  в суеверный ужас краснокожих. (3)Речь шла о......... (4) Это растение всегда считалось у нас самым обычным. (5) Оно никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду: вдоль дорог, на лугах, возле домов. (6) И целебные свойства этой травы  нам известны: приложишь листик к больному месту, и сразу всё заживёт. (7) А вот  Америка до прихода туда белых колонизаторов не знала этого растения. (8) Его семена завезли из Европы. (9) Наблюдательные индейцы сразу же заметили: необычная для них  трава появляется там, где прошёл белый человек. (10) А так как завоеватели несли  туземному населению смерть и горе, индейцы стали проклинать и это растение. (11) Но  разве оно виновато, что крошечные его семена, прилепившись к одежде и обуви  европейцев, оказались на другом континенте и, упав где­то за океаном, на лесной  тропинке, проросли? (12) Ведь растение это давно привыкло именно так и  странствовать по всему белу свету.  (В. Моложавенко)  Напишите номер этого предложения   5  6  7  8  9  10 Вопрос № 10  Прочитайте внимательно притчу и ответьте на вопрос: «Повстречался однажды на  дороге странник с Чумой. «Куда путь держишь, Чума?» ­ спросил странник. «Иду в  Багдад, ­  отвечает Чума, ­ хочу уморить пять тысяч человек». Через некоторое время  встретились они снова  «Что же ты обманула меня? Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а погибло  пятьдесят  тысяч», ­ упрекнул е? странник. «Нет, ты ошибаешься. Я сдержала слово и погубила  только пять  тысяч, а остальные сорок пять умерли от …»  От какого фактора, мешающего справиться с экстремальной ситуацией, погибли люди?   переутомления  боли  страха  холода Вопрос № 11  Индивидуальная особенность внешнего облика человека:   осторожность в поведении  хорошая память  высокий рост  доброта Вопрос № 12  Число 40/17 в виде десятичной дроби с округлением его до сотых имеет вид Введите ответ: ______________________________________ Вопрос № 13 Причина, по которой посадка семян в глинистую почву в отличие от песчаной,  осуществляется ближе к поверхности:    нехватка кислорода  низкая плодородность  недостаток воды  избыток минеральных веществ Вопрос № 14  Прочитайте текст.  (1)«След белого человека», — с негодованием и страхом говорили североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. (2)Оно приводило в суеверный ужас  краснокожих. (3)Речь шла о подорожнике. (4)Это растение всегда считалось у нас  самым обычным. (5)Оно никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду: вдоль дорог, на лугах, возле домов.(6) И целебные свойства этой травы нам  известны: приложишь листик к больному месту, и сразу все заживет. (7)А вот Америка  до прихода туда белых колонизаторов не знала этого растения. (8)Его семена завезли из Европы. (9)Наблюдательные индейцы сразу же заметили: необычная для них трава  появляется там, где прошел белый человек. (10)А так как завоеватели несли туземному населению смерть и горе, индейцы стали проклинать и это растение. (11)Но разве оно  виновато, что крошечные его семена, прилепившись к одежде и обуви европейцев,  оказались на другом континенте и, упав где­то за океаном, на лесной тропинке,  проросли? (12)Ведь растение это давно привыкло именно так и странствовать по всему  белу свету. (В. Моложавенко)  Выполните действия и с помощью шифра узнайте другое название этого растения  (11,21­ (38,418:0,3 – 4,8 *11,6) :11 + 13,79 – 0,42):0,2=  72,38 ­ Р 18 ­ И  55,68 ­ О 128,06 ­ П  4,63 ­ Н 6,58 ­ А  90 ­ К 18,42 ­ Ч  Введите ответ: ______________________________________________________ Вопрос № 15  Решите задачу. От одного города до другого автобус доехал за 3 ч, а автомобиль ­ за 2  ч. Скорость автомобиля на 25 км/ч больше скорости автобуса. Найдите расстояние  между городами. Введите ответ: __________________________________________________ Вопрос № 16  Фрагмент из предисловия к сборнику пословиц и поговорок,  собранных В. И. Далем.  Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются  и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.  Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Как на  крыльях, они перелетают из века в век, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость...  Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких  десятилетий прошлого века В.И. Далем, послужит благородному делу  изучения неисчерпаемых богатств великого и могучего языка нашего.  (По М. Шолохову)  Какое из приведённых ниже названий может быть заглавием фрагмента  из предисловия к сборнику пословиц и поговорок, собранных  В.И. Далем?   Любовь к народу.  Сокровищница народной мудрости.  Мысль и опыт.  Великий могучий русский язык.  Радость и страдания людские.  Вопрос № 17  Администрация поселка решила заняться осушением болота, что бы увеличить площадь полей для посадки пшеницы.  Какие аргументы нужно привести администрации, чтобы сохранить болото?  Информация  Болота ­ это устойчивые экологические системы. Болота важны не только для живущих в них организмов: зверей и птиц, рыб и насекомых, растений, грибов и лишайников.  В болотах гнездятся и кормятся многие птицы: тетерева, глухари, рябчики, белая  куропатка, питающиеся ягодами на торфяниках. Болота ­ основные места, где  держатся утки, гуси, лысухи, журавли, кулики, цапли и другие птицы. Перелетные  водоплавающие птицы часто выводят потомство на одном болоте, отдыхают во время  перелета на другом, а зимуют за тысячи километров ­ на третьем.  Если уничтожить болота, погибнут не только растения и животные болот, но и многие  из тех животных, которые обитают поблизости, так как зачастую болота являются  местом укрытия ­ в них прячутся птицы и звери от своих преследователей. Для болот  характерна не только разнообразная фауна, но и уникальная флора. Растения болот  активно поглощают энергию Солнца и в процессе фотосинтеза создают огромную  биомассу, которую может использовать человек.  Множество малых рек, ручьев и притоков крупных рек берут свое начало в верховых  болотах, и если болота осушить, реки лишатся питающих их истоков. Даже в том  случае, когда болота не делятся водой с реками, они замедляют поверхностный сток  воды, выпадающей на Землю в виде осадков, и это очень важно, так как вода должна  стекать по земле как можно медленнее, чтобы предотвратить эрозию. После кампании  по осушению болот, которая проводилась в 20 ­ 30 гг. в Советском союзе, каждое  жаркое лето в Подмосковье начинают гореть торфяники. Основной причиной этого  стало нарушение хрупких гидрологических циклов.  Кроме осушения болот для добычи торфа или для вовлечения болотных угодий в  сельское хозяйство на болотных землях иногда пасут скот.  Болотные растения часто дают богатые урожаи. Так, клюква на болотах Карелии с  одного гектара дает до 200 кг ягод, а морошка ­ 700 ­ 800 кг. Множество  лекарственных растений ­ багульник, аир и др. ­ произрастает именно на болотах. С осушением болота исчезнет вся его флора и фауна.  Значительно увеличится количество пожаров летом.  С осушением болота исчезнуть лекарственные растения.  Значительно сократиться количество насекомых, а значит и птиц.  Ничего не изменится Вопрос № 18  (1)«След белого человека», — с негодованием и страхом говорили североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. (2)Оно приводило в суеверный ужас  краснокожих. (3)Речь шла о подорожнике. (4)Это растение всегда считалось у нас  самым обычным. (5)Оно никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду: вдоль дорог, на лугах, возле домов.(6) И целебные свойства этой травы нам  известны: приложишь листик к больному месту, и сразу все заживет. (7)А вот Америка  до прихода туда белых колонизаторов не знала этого растения. (8)Его семена завезли из Европы. (9)Наблюдательные индейцы сразу же заметили: необычная для них трава  появляется там, где прошел белый человек. (10)А так как завоеватели несли туземному населению смерть и горе, индейцы стали проклинать и это растение. (11)Но разве оно  виновато, что крошечные его семена, прилепившись к одежде и обуви европейцев,  оказались на другом континенте и, упав где­то за океаном, на лесной тропинке,  проросли? (12)Ведь растение это давно привыкло именно так и странствовать по всему  белу свету. (В. Моложавенко)  Решив уравнение, вы найдете, сколько сантиметров достигает соцветие этого растения: 3 +11у = 503 + у  Ответ: см. Введите ответ:___________________________________________________

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса

Итоговая комплексная работа за курс 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019