Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира
для учащихся 5 класса и спецификация.
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООO.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в 5-х классах.Структура итоговой комплексной работы
Работа состоит из 19 заданий:
10-и заданий А с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий В с кратким ответом , 4-х заданий С с развернутым ответом.
В работе представлены как задания базового уровня сложности(70%), так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).Распределение заданий по уровням сложности – КИМ охватывает содержание курса истории Древнего мира 5 класса, проверяются понятийный аппарат, хронологические навыки, умение выделять признаки и особенности, умение соотносить дату с событием. Определять изученные исторические факты по различным признакам, умения работать с картой и истор. источником, определять исторические объекты по изображениям, давать описание историческому объекту5 класс контрольная работа и спецификация
5 класс итоговая контр история ФГОС.doc
Спецификация
итоговой работы для обучающихся 5 класса по истории
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня
подготовки обучающихся 5х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в
переходе на ФГОС ООO.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно
методические комплекты по истории, используемые в 5х классах.
Документы, определяющие содержание и параметры комплексной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2012.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования
России от 17.04.2000 г. № 1122).
Структура итоговой комплексной работы
Работа состоит из 19 заданий:
10и заданий А с выбором одного правильного ответа, 5и заданий В с кратким ответом ,
4х заданий С с развернутым ответом.
В работе представлены как задания базового уровня сложности(70%), так и задания
повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Распределение заданий по уровням сложности – КИМ охватывает содержание курса истории
Древнего мира 5 класса, проверяются понятийный аппарат, хронологические навыки, умение
выделять признаки и особенности, умение соотносить дату с событием.
Определять
изученные исторические факты по различным признакам, умения работать с картой и истор.
источником, определять исторические объекты по изображениям, давать описание
историческому объекту.
задания
уровень
Количество
заданий по
баллы
уровням
сложности
А 110
В 11 15
С 1619
Базовый
10
1б. нет ошибок
повышенный
высокий
5
4
1 б. нет ошибок
2 б. нет ошибок;
1б.1ошибка; 0 2 и
более ошибок Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут
Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира
для учащихся 5 класса
При выполнении заданий А. 110 обведите номер верного ответа.
1. Первые земледельцы появились в:
1) Центральной Европе
2) Южной Европе
3) Передней Азии
4) ЮгоВосточной Азии
2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите древнее
государство, царю которого принадлежала находка археологов.
«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное
клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была
огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и
литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но
«глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».
1) Египет
2) Китай
3) Финикия
4) Ассирия
3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:
1) радже
2) стратегу
3) фараону
4) императору
4. Укажите номер неправильного варианта ответа.
В Древнем Китае впервые в истории научились:
1) производить порох
2) играть в шахматы
3) выращивать рис
4) изготавливать шёлк
5. Небольшие самостоятельные города государства в Древней Греции
назывались:
1) полисами
2) метрополиями
3) провинциями
4) колониями
6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое
лицо, о котором в нём идёт речь. «…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что
отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил
недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на
который они надеялись, и не установил полного равенства всего
имущества, как это сделал Ликург в Спарте».
1) Сократ
2) Фидий
3) Аристотель
4) Солон
7. Спартак был:
1) выдающимся государственным деятелем
2) прославленным римским полководцем
3) предводителем восстания рабов
4) известным покровителем поэтов и музыкантов
8. Римляне начинали своё летосчисление с:
1) 753 г. до н.э.
2) 776 г. до. н.э.
3) 509 г. до н.э.
4) 494 г. до н.э.
9. Общественно политическую жизнь Римской республики НЕ
понятие:
характеризует
1) трибун
2) архонт
3) сенатор
4) консул
10. Рассмотрите карту и выполните задание.
Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был:
1) Тутмос III
2) царь Леонид
3) Ганнибал
4) Агамемнон Задания В. 11–15 требуют ответа в виде последовательности цифр,
букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.
А) создание державы Александра Македонского
Б) правление Хаммурапи
В) возникновение единого государства в Древнем Египте
Г) установление императорской власти в Риме
Ответ: ____________________
12. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому
элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
ПОНЯТИЕ
А) агора
Б) фаланга
В) республика
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) торговая площадь, место народных
собраний в греческих городах
2) совет старейшин
3) боевой строй пехоты
4) государство с избираемыми органами
власти
Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими
буквами.
А
Б
В
13. Запишите имя, пропущенное в схеме.
Ответ: ____________________________ 14. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом
ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие торговли
2) борьба между демосом и аристократами
3) регулярные набеги варваров
4) разорение крестьян и ремесленников
5) частые землетрясения
Ответ: ________________________________
15. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.
В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные
государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14
лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер
правитель?
Ответ: _______________
Задания С. 1619 выполняются с использованием нижеприведенных
изображений.
1
2
3
16. Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите
на рисунках, под соответствующими им цифрами.
1. ______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
17. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот?
Ответ:
__________________________________________________________________ 18. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой
список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух
творений.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
19. Используя знания по истории, напишите короткий рассказ об одном из
указанных вами творений.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
ответ
4
4
3
2
1
4
3
2
2
2
вбаг
134
Посейдон
24
207 г. до н.э.
Статуя Зевса, Висячие сады Семирамиды
в Вавилоне, Пирамиды в долине Гиза в
Египте
7 чудес света
Александрийский маяк, статуя Колоса
Родосского
балл
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.