Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс.
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
чтение
1 кл—4 кл
23.07.2019
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.
Задания.
1. Определи и подчеркни, что ты прочитал.
2. Восстанови последовательность событий рассказа.
3. Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.
4. Придумай свой заголовок к тексту.
5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс..docx
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Что сказала бы мама?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
– Ступай, ступай, – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи
Л. Воронкова
сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далекодалеко
пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и
дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
– Чтото здесь пчёл много!
– Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня.
– Всё время гудят.
– Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на
пчельник забрели – вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки
были видны маленькие пчелиные домики.
– Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не
махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками
не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня
услышал, что ктото плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал
и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл
на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
– А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. – И нас
пчёлы закусают.
– Надо его отца позвать, – сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома –
его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– Иди сюда! – крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До
самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы
искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и
тебе от пчёл досталось изза Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит –
перестанет!
– Мне ничего, – сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз
закрылся.
– Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
– Пчёлы, – ответил Ваня.
– А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – А что ж такого?
Поболит перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш
простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела что бы
она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
1. Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
Задания.
2. Восстанови последовательность событий рассказа.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и
глаз закрылся. 3. Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль
всего произведения.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Придумай свой заголовок к тексту.
_________________________________________________________________
5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение
Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Писатели – детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой.
Стихи русских поэтов.
О братьях наших меньших.
Делу – время, потехе – час.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.