Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
30.03.2018
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
Цель – оценить уровень подготовки учащихся по обществознанию, уровень освоения крупных содержательных разделов курса обществознания за три четверти. УМК 1.Программа по обществознанию, Л.Н.Боголюбов, Москва, Просвещение 2011г 2.Учебник Обществознание, Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, Просвещение, 2016г Продолжительность контрольной работы На выполнение письменной контрольной работы отводится один урок Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Критерии оценивания: За верное выполнение заданий группы «А» с записью ответа в виде одной буквы, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание с кратким ответом группы «В» в виде последовательности цифр считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, или соответствие между буквами и цифрами ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания с развернутым ответом группы «С» за правильный, в соответствии с требованиями - 3 балла.
итоговая контр. обществоз.10.docx
Тема     Контрольная работа за 1­3 четверти по обществознанию класс 10, II вариант Цель  – оценить уровень подготовки учащихся по обществознанию, уровень   освоения крупных  содержательных  разделов курса  обществознания  за три четверти. УМК 1.Программа по обществознанию, Л.Н.Боголюбов, Москва, Просвещение 2011г 2.Учебник   Обществознание,   Л.Н.Боголюбов,   Ю.И.   Аверьянов,   А.В.   Белявский   под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, Просвещение, 2016г  Продолжительность контрольной работы  На выполнение письменной контрольной работы  отводится один урок Система  оценивания  выполнения  отдельных  заданий  и  работы  в  целом Критерии оценивания: За  верное  выполнение  заданий  группы «А» с  записью  ответа  в  виде  одной  буквы,  соответствующей  номеру  правильного  ответа,  во  всех  работах  выставляется 1  балл.   Каждое  из  этих  заданий  считается  выполненным  верно,  если  обучающийся  записал   номер  правильного  ответа.  Задание  с  кратким  ответом группы «В»   в  виде  последовательности цифр считается   выполненным  верно,  если  верно  указаны  последовательность  цифр, или соответствие  между буквами и цифрами  ставится 2 балла. Если  допущена  одна  ошибка,  то  ответ   оценивается  в 1  балл.  Если  допущены  две  или  более  ошибки  или  ответ  отсутствует,  то  ставится 0  баллов.  Задания с развернутым ответом группы «С» за правильный, в соответствии с  требованиями   ­ 3 балла.            Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Работа (баллы) 0­9 10­14 15­19 20­25 Часть А А1.Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) Возникновение первых очагов цивилизации в долинах рек 2) Создание древнейшего памятника писаного права –законов Хаммурапи 3) Строительство пирамид в Древнем Египте 4) Распад империи Карла Великого А2.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?  А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным  Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции   1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения  неверны А3.Общество как систему характеризует   1) наличие институтов и подсистем 2) независимость от условий среды 3) циклический характер развития 4) обособленность от природы А4. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда  целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определен­ ного продукта»? 1) верно 2) неверно 3) верно отчасти 4) указанные признаки всегда характерны для поведения А5..Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на  отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе 1) идеал     2) мировоззрение     3) убеждение     4) интеллект А6 .  Художественные системы, ориентирующие человека на самопознание, формирование внутреннего мира, дающего ощущение духовной свободы, относятся к 1) элитарной культуре 2) массовой культуре 3) народной культуре 4) отдельным европейским культурам А7 .Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение  длительного времени, на протяжении жизни нескольких поколений, называются 1) культурными ценностями 2) культурными традициями 3) элитарной культурой 4) массовой культурой А8. Наука — это: 1) Совокупность знаний об окружающем мире 2) Система исследований для получения новых знаний 3) Специфические организации и учреждения 4) Все вышеперечисленное А9. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является  то, что они 1) Устанавливаются государством 2) Складываются в течение жизни нескольких поколений   3) Регулируют отношения в сфере власти 4) Устанавливают справедливость А10.   Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1) Уровень воспитанности 2) Вся преобразовательная деятельность человека 3) Производство материальных ценностей 4) Художественное творчество Часть В В 1.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) указание своей национальности 2) сохранение исторического и культурного наследия 3) участие в выборах органов власти 4) уплата налогов 5) свободное распоряжение своими способностями к труду Ответ: ______ В2.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВООТНОШЕНИЯ А) гражданин был принят на работу в должности  механика Б) суд установил опеку над несовершеннолетним В) суд признал, что деяние было совершено в  состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен  ОТРАСЛИ ПРАВА 1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право к лишению свободы   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           В3.  Запишите слово, пропущенное в схеме.   Часть С С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Обратите  внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения  пропусков. Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его  внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2)  общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,  политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как  поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в  каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они  обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей. А) целостность Б) система В) общество Г) социальное благо Д) сфера Е) производство Ж) культураЗ) социальный институт  И) деятельность 1 2 3 4 5 6 С 2. Составьте развернутый план по теме  "Деятельность человека, его  многообразие"  С 3. Решите задачу  В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30  тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней  осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица  просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов  признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу,  должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за  опубликованные научные труды. Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы. Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова? Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские  ювелирные украшения? Лист ответов А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1  _____________    В2            Ответ_______________________ В3 А Б В Г Д С1.     ______________________________  С2.  С3 Ответы А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1 1 1 1 2 1 1 4 1 2 В1.        ______________________ В2.  А Б 1 2 В 3 Г Д 1 3 В3        духовная  С1.     1 б 2 д 3 а 4 з 5 г 6 и С2. Примерный план развернутого ответа на тему: "Деятельность человека, ее  многообразие"  1. Понятие деятельности.  2. Человек как биосоциальное существо.  3. Структура деятельности:  а) субъект (кто осуществляет деятельность);  б) объект (на что направлена деятельность);  в) мотив (что побуждает к совершению деятельности);  г) средства (с помощью чего осуществляется деятельность);  д) цель (желаемый результат деятельности);  е)  результат (итог деятельности).  4. Основные виды деятельности:  а) учение;  б) общение;  в) игра;  г) труд.  5. Деятельность человека и ее преобразовательный характер.  6. Роль деятельности в жизни человека.  С3. 1. В соответствии с п. 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ к имуществу супругов, нажитому  супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из  супругов не только от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности, но и  результатов интеллектуальной деятельности. Таким образом, автомашина и гараж  являются общим имуществом супругов Михайловых. 2. Если будет установлено, что ювелирные украшения были приобретены Михайловой  после заключения брака, то они также подлежат разделу. Если же будет установлено, что  ювелирные украшения были приобретены ею до заключения брака, то они разделу не  подлежат, так как будут являться собственностью Михайловой

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018