Итоговая контрольная работа по русскому языку ( УМК " Начальная школа 21 века" ) для 3 класса. Цель ресурса: оценка достижения планируемых результатов обучения. Использован материал: Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред. С.В. Иванова.
1 вариант.
1. Отметь « х » слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.
1. (cid:127) лес
2. (cid:127) рукав
3. (cid:127) день
4. (cid:127) кот
5. (cid:127) мел
2. Найди слова с суффиксом –чик. Обозначь этот суффикс.
ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик,
костюмчик
3. Обозначь корень в выделенных словах.
Фары машины слепили глаза.
Во дворе дети слепили красивого снеговика.
4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Сильный дождь стучал по оконным стёклам.
Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.
5. Отметь « х » предложения с однородными членами.
1. (cid:127) Солнце выглянуло изза туч, но вскоре опять скрылось.
2. (cid:127) Скоро зацветёт душистая черёмуха.
3. (cid:127) Я иду по тропинке и думаю о лете.
4. (cid:127) Мы купались в пруду, в речке, в озере.
5. (cid:127) Крупная росинка повисла на краешке листа.
6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши
названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.
____________ _____________ ____________ ____________
земля
безбрежный прыгать
скорость отцовский вертеть
пловец
красота
____________
____________
мягкий
апельсиновый думать
____________
____________
они
(к) нам
я
их
_____________
_____________
спать
____________
____________
7. Отметь « х» словосочетания, в которых есть существительное 2го скл. в
форме родительного падежа единственного числа.
1. (cid:127) гостить у дедушки
2. (cid:127) отдыхать после боя3. (cid:127) выйти из квартиры
4. (cid:127) стоять возле дома
5. (cid:127) достали из сумки
8. Отметь « х» прилагательные в форме мужского рода единственного числа.
1. (cid:127) средний
2. (cid:127) синие
3. (cid:127) гербарий
4. (cid:127) голубая
5. (cid:127) весенний
9. Отметь « х» словосочетания с пропущенной буквой и.
1. (cid:127) остановиться у дорог…
2. (cid:127) приехать у бабушк…
3. (cid:127) купаться в речк…
4. (cid:127) жить в деревн…
5. (cid:127) укрыться от вьюг…
10. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
2. Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.
3. Мама любит белые жёлтые и алые розы.
4. Витя сильно промок но не простудился.
5. Девочка кормила кролика травой морковкой сухарями.2 вариант.
1. Отметь « х » слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.
1. (cid:127) волк
2. (cid:127) стог
3. (cid:127) пень
4. (cid:127) нос
5. (cid:127) стол
2. Найди слова с суффиксом –к. Обозначь этот суффикс.
лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка
3. Обозначь корень в выделенных словах.
Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной полянке.
Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте сада.
4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Младшая сестра учится в музыкальной школе.
Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
5. Отметь « х » предложения с однородными членами.
1. (cid:127) Терпенье и труд всё перетрут.
2. (cid:127) Чудный запах разносится от белых лилий.
3. (cid:127) Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.
4. (cid:127) Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.
5. (cid:127) В траве у тропинки росли сыроежки, маслята, моховички.
6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши
названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.
____________ _____________ ____________ ____________
трава
поздний дышать
смелость соловьиный ходить
учитель
мечтать
вкусный
сосновый сочинять
праздник
____________
____________
____________
____________
____________
____________
_____________
_____________
мы
(у) них
вы
вам7. Отметь « х» словосочетания, в которых есть существительное 1го скл. в
форме творительного падежа единственного числа.
1. (cid:127) летал над степью
2. (cid:127) закатился под диван
3. (cid:127) спрятались за сосной
4. (cid:127) склонился над журналом
5. (cid:127) остановились перед деревней
8. Отметь « х» прилагательные в форме среднего рода единственного числа.
1. (cid:127) летнее
2. (cid:127) движение
3. (cid:127) синее
4. (cid:127) зимняя
5. (cid:127) вечерние
9. Отметь « х» словосочетания с пропущенной буквой е.
1. (cid:127) встретиться около аптек…
2. (cid:127) увидеть на вершин…
3. (cid:127) найти возле яблон…
4. (cid:127) гулять на улиц…
5. (cid:127) спать без подушк…
10. Расставь недостающие знаки препинания.
1. В озёрах реках и прудах водится много рыбы.
2. На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.
3. Осенью цветут астры а не тюльпаны.
4. Запах ландыша струится тонко и свежо.
5. Мальчик упал но не ушибся.