Итоговая контрольная работа по русскому языку (3 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( УМК " Начальная школа 21 века" ) для 3 класса. Цель ресурса: оценка достижения планируемых результатов обучения. Использован материал: Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред. С.В. Иванова.
Иконка файла материала Итоговая контрольная работа за 3 класс.docx
1 вариант. 1. Отметь « х » слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук. 1. (cid:127)  лес 2. (cid:127)  рукав 3. (cid:127)  день 4. (cid:127)  кот 5. (cid:127)  мел 2. Найди слова с суффиксом –чик­. Обозначь этот суффикс. ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик,  костюмчик  3. Обозначь корень в выделенных словах. Фары машины слепили глаза. Во дворе дети слепили красивого снеговика. 4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Сильный дождь стучал по оконным стёклам. Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка. 5. Отметь « х » предложения с однородными членами.           1. (cid:127)  Солнце выглянуло из­за туч, но вскоре опять скрылось. 2. (cid:127)  Скоро зацветёт душистая черёмуха. 3. (cid:127)  Я иду по тропинке и думаю о лете. 4. (cid:127)  Мы купались в пруду, в речке, в озере. 5. (cid:127)  Крупная росинка повисла на краешке листа. 6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши  названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами. ____________             _____________            ____________             ____________ земля        безбрежный                прыгать скорость                        отцовский                    вертеть пловец красота ____________ ____________        мягкий       апельсиновый               думать       ____________       ____________ они (к) нам я их _____________ _____________     спать     ____________     ____________ 7. Отметь « х» словосочетания, в которых есть существительное 2­го скл. в  форме родительного падежа единственного числа.            1. (cid:127)  гостить у дедушки 2. (cid:127)  отдыхать после боя3. (cid:127)  выйти из квартиры 4. (cid:127)   стоять возле дома 5. (cid:127)  достали из сумки 8. Отметь « х» прилагательные в форме мужского рода единственного числа.             1. (cid:127)  средний 2. (cid:127)   синие 3. (cid:127)   гербарий 4. (cid:127)   голубая 5. (cid:127)  весенний  9. Отметь « х» словосочетания с пропущенной буквой и.              1. (cid:127)  остановиться у дорог… 2. (cid:127)  приехать у бабушк… 3. (cid:127)  купаться в речк… 4. (cid:127)   жить в деревн… 5. (cid:127)  укрыться от вьюг… 10. Расставь недостающие знаки препинания. 1. Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки. 2. Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница. 3. Мама любит белые жёлтые и алые розы. 4. Витя сильно промок но не простудился. 5. Девочка кормила кролика травой морковкой сухарями.2 вариант. 1. Отметь « х » слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук. 1. (cid:127)  волк 2. (cid:127)  стог 3. (cid:127)  пень 4. (cid:127)  нос 5. (cid:127)  стол 2. Найди слова с суффиксом –к­. Обозначь этот суффикс.  лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка  3. Обозначь корень в выделенных словах. Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной полянке. Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте сада. 4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Младшая сестра учится в музыкальной школе. Из Москвы на север летит быстрый самолёт. 5. Отметь « х » предложения с однородными членами.           1. (cid:127)  Терпенье и труд всё перетрут. 2. (cid:127)  Чудный запах разносится от белых лилий. 3. (cid:127)  Подружки набрали полные корзинки спелых ягод. 4. (cid:127)  Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее. 5. (cid:127)  В траве у тропинки росли сыроежки, маслята, моховички. 6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши  названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами. ____________             _____________            ____________             ____________ трава        поздний                       дышать смелость                        соловьиный                 ходить учитель     мечтать        вкусный        сосновый                     сочинять праздник       ____________ ____________ ____________       ____________     ____________     ____________ _____________ _____________ мы (у) них вы            вам7. Отметь « х» словосочетания, в которых есть существительное 1­го скл. в  форме творительного падежа единственного числа.            1. (cid:127)  летал над степью 2. (cid:127)  закатился под диван 3. (cid:127)  спрятались за сосной 4. (cid:127)   склонился над журналом 5. (cid:127)  остановились перед деревней 8. Отметь « х» прилагательные в форме среднего рода единственного числа.             1. (cid:127)  летнее 2. (cid:127)   движение 3. (cid:127)  синее 4. (cid:127)   зимняя 5. (cid:127)  вечерние  9. Отметь « х» словосочетания с пропущенной буквой е.              1. (cid:127)  встретиться около аптек… 2. (cid:127)  увидеть на вершин… 3. (cid:127)  найти возле яблон… 4. (cid:127)   гулять на улиц… 5. (cid:127)  спать без подушк… 10. Расставь недостающие знаки препинания. 1. В озёрах реках и прудах водится много рыбы. 2. На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины. 3. Осенью цветут астры а не тюльпаны. 4. Запах ландыша струится тонко и свежо. 5. Мальчик упал но не ушибся.