Итоговая контрольная работа за год
Оценка 5

Итоговая контрольная работа за год

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
24.02.2018
Итоговая контрольная работа за год
При выполнении задания этой части внимательно читайте задания. А1. В каком слове не все согласные звуки являются звонкими? 1) гирлянда 2) благодаря 3) вмиг 4) добела А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? 1) дОбела 2) дОсыта 3) дОсмерти 4) дОсуха A3. В какой паре слов НЕВЕРНО поставлено ударение? 1)взят – взятА 2) вы правЫ - она правА 3)переведѐн - переведенА 4) привезѐн - привезенА А4. Укажите, в каком случае НЕВЕРНО образована от глагола форма причастия. 1) повесить — повешЕнный 2) развешать – развешАнный 3) замесить – замешАнный 4) перемешать – перемешАнный А5. В каких предложениях есть деепричастный оборот? A) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок. Б) Играя с котѐнком, Антошка забыл о своей беде. B) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование. Г) Акробат медленно шѐл по канату, глядя только вперѐд. 1) А, В 2) Б, В 3) В,Г 4) Б, Г
Итоговая контрольная работа за год.doc
Часть 1 При выполнении задания этой части внимательно читайте задания. А1. В каком слове не все согласные звуки являются звонкими? 1) гирлянда 2) благодаря 3) вмиг 4) добела А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? 1) дОбела 2) дОсыта 3) дОсмерти 4) дОсуха A3. В какой паре слов НЕВЕРНО поставлено ударение? 1)взят – взятА 2) вы правЫ - она правА 3)переведѐн - переведенА 4) привезѐн - привезенА А4. Укажите, в каком случае НЕВЕРНО образована от глагола форма причастия. 1) повесить — повешЕнный 2) развешать – развешАнный 3) замесить – замешАнный 4) перемешать – перемешАнный А5. В каких предложениях есть деепричастный оборот? A) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок. Б) Играя с котѐнком, Антошка забыл о своей беде. B) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование. Г) Акробат медленно шѐл по канату, глядя только вперѐд. 1) А, В 2) Б, В 3) В,Г 4) Б, Г Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А6—А11 (А)Царское Село (с 1937 года город Пушкин) — один из красивейших городов России; расположенное недалеко от Санкт-Петербурга, это любимое место отдыха многих петербуржцев. (Б)Уже в середине XVIII века в Царском Селе появились дворцы и парки, восхищавшие всех своей красотой. (В)В начале XVIII века здесь была небольшая деревня Сарская мыза, принадлежавшая жене Петра Первого Екатерине. (Г)В этих дворцах и парках любили проводить свободное время императрицы Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, и императрица Екатерина Великая. (Д)... в этой деревне для Екатерины построили небольшой каменный дворец. А6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста? 1) А,Б,В,Г,Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) А,В, Д, Б, Г 4) А, В, Г, Б, Д А7. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска в начале предложения Д? 1)именно 2) поэтому 3) потому что 4) благодаря этому А8. Какие предложения содержат причастный оборот? 1)А,Б,В,Г,Д 2) А, Б, В, Г 3)А, Б, В 4) А, Б А9. Какое предложение является простым и содержит однородные подлежащие? 1)А 2) В 3)Г 4)Д A10. Укажите верную морфологическую характеристику слова КРАСИВЕЙШИЙ (предложение А)? 1) простая сравнительная степень прилагательного КРАСИВЫЙ 2) простая превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ 3) простая превосходная степень наречия КРАСИВО 4) сложная превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ А11. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений? 1) была деревня 2) построили дворец 3) появились 4) любили проводить время А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А/Я? 1) ненавид...щий, колебл...щийся, перенос...щий 2) стро...щий, бре...щий, беспоко...щий 3) стел...щий, бел...щий, се...щийся 4) кле...щий, пил...щий, гон...щий А13. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН? 1) тума...о, медле...о, постепе...о 2) кова...ый, нарисова...ый, изране...ый 3) заседание законче...о, история рассказа...а 4) слома...ый, неписа...ый, начерче...ый А14. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е? 1) Н... днѐм н... ночью от соседей н... было покоя. 2) Н...кто и н...когда так н... ругал меня! 3) Н...сколько вопросов помогли прояснить ситуацию, и от сомнений н...чего н... осталось. 4) Н... один фашист остался лежать под Сталинградом. А15. В каком ряду все наречия пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС? 1) (по)собачьи, (по)моему мнению, (по)двое 2) (едва)едва, (во)первых, (по)дружески 3) (тихо)тихо, (по)вашему, (по)полам 4) (по)перѐк, (в)обнимку, (в)третьих А16. В каком предложении НЕТ причастного оборота? 1) Стрелка Васильевского острова - это мыс острова, рассекающего Неву на два широких рукава (Большую и Малую Неву). 2) Перед зданием Биржи на другой стороне площади стоят две колонны, украшенные изображениями ростр - носовых частей корабля. 3) При Петре Первом на Ростральных колоннах всегда горели маячные огни, в наши дни зажигаемые только по праздникам. 4) Посмотрев направо, вы можете увидеть прекрасную панораму Дворцовой набережной и Зимнего дворца. А17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели. 1) 1,2,3,4,5,6,7 2) 2,3,4,5 3) 3,4,5,6 4) 3,6 А18. Какое предложение содержит ошибку? 1) Листва, осыпавшаяся с берѐзы, легла на землю золотым шарфом. 2) Подружившись за лето, ребята не хотели расставаться. 3) Сделав уроки, вы можете идти гулять. 4) Пробежав 5 километров, мне стало плохо. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6 (1)Увы, мы не знаем родной язык — мы только им пользуемся. (2)Говорим, как птицы поют, — естественно и свободно, как придѐтся. (3)Знать же язык, языком владеть — значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4)Понять, что именно язык — начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем всѐ это словом, передавая открытое для себя — другим. (5)Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6)Среда же, созданная самим человеком, — не природа, это — его культура. (7)Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8)Язык — важнейший компонент культуры. (9)И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10)«Нужная работа, необходимая, — как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. — Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, <...> так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме. (11)А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвѐт со своими великими произведениями искусства». (12)Отречётся от предков — забудет себя, добавим мы. Часть 2 Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие. В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие. Ответы к заданиям В3 — В6 запишите цифрами В3. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота. В4. Среди предложений 2-9 найдите то, которое содержит два наречия. В5. Среди предложений 7-9 найдите то, которое содержит усилительную частицу. В6. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными дополнениями.

Итоговая контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018