Тематическое тестирование по теме "Органы растения", состоит из 2-х вариантов, каждый из которых имеет три разных задания: А.В.С: множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения, задания в форме вопроса и задания на соответствие. Перед каждым из них есть инструкция для испытуемых. Расписаны критерии оценок, есть матрица ответов.Итоговые тесты для учащихся 6 класса по ботанике "Органы растения"
Итоговая работа - тесты 6кл.docx
Итоговая тематическая работа
Тематический полиморфный тест по биологии для учащихся 6 класса
(«Органы растения»)
Выполнила – Безменова Галина Степановна
г.Емва, Княжпогостский район, Республика Коми Тематический полиморфный гомогенный
педагогический тест по биологии для учащихся 6 класса.
Цели тестирования – определение степени и динамике усвоения учащимися
материала темы, выявление ошибок и их причин, о степени рациональности
мыслительных процессов или алгоритмов, использованных для выполнения
заданий.
Содержание теста – ботаника, тема «Органы цветковых растений». Исходные
(нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста:
Рабочая учебная программа для учащихся 6 класса, составленная на основе
программы для общеобразовательных учреждений. Биология 611 кл. Базовый
уровень.
Учебники: Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.) под ред. проф.
И.Н.Пономарёвой М. Издательский центр «ВентанаГраф» 2004г. стр. 3996.
Учебное пособие. Биология под ред. Т.А.Дмитриевой, С.В.Суматохина 67кл
М. « Дрофа» 2008г.
Применяемый подход к разработке педагогического теста – критериально
ориентированный тест.
Элементы содержания темы, включённые в тест – семя, корень, побег, почка,
лист, цветок, плод.
Требования к уровню подготовки респондента базовый уровень. ТЗ
ориентированы на фактуальные знания и репродуктивный уровень усвоения.
Уровень трудности – 50 – 70%.
Структура теста – расположение заданий , согласно логике темы предмета.
Деятельность испытуемого – письменные тесты.
Форма предъявления – бланковые тесты.
Инструкции для испытуемых в тесте.
Количество вариантов в тесте – два.
Количество заданий в тесте в варианте теста – 15.
Количество форм заданий в варианте теста – три: закрытые тестовые задания
множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения и ТЗ в форме вопроса (А), закрытые тестовые задания множественного
выбора нескольких ответов (В), ТЗ на установление соответствия (С).
Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).
Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого
задания 25 мин (12 мин на выполнение одного задания).
Критерии оценок :
правильное выполнение 95100% заданий теста – отметка «5»,
правильное выполнение 9475% заданий теста – отметка «4»
правильное выполнение 7450% заданий теста – отметка «3»
правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2» Педагогические тесты часть А
(в форме незаконченного предложения и в форме вопроса).
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один
верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
(1, 2й варианты)
А11. Семя имеет
а – запас питательных веществ
б – только зародыш
в – зародыш с запасом питательных веществ
А12. Зародыш семени состоит из
а – корешка, стебелька
б– корешка, стебелька, почечки
в корешка, стебелька, почечки, семядоли
А21. К Классу Однодольных относятся растения имеющие
а – одну семядолю
б одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа
в одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа, мочковатую
корневую систему
А22. К Классу Двудольных относятся растения имеющие
а –мочковатую корневую систему
б – стержневую корневую систему
в – корневище
А31. Какая из функций корня является основной?
а – размножение растений
б – укрепление растения в почве
в – поглощение воды и минеральных веществ
г – передвижение органических веществ
А32. Какая зона корня выполняет функцию транспорта веществ?
а – зона роста
б – зона проведения
в – зона корневых волосков
А41. Что поглощает корень при дыхании? а – кислород
б – воду
в – углекислый газ
А42. Какие вещества всасывает корень из почвы?
а – минеральные вещества, растворённые в воде
б – воду
в – органические вещества
А51. Побег это
а – боковые ответвления от стебля
б – стебель с расположенными на нём листьями и почками
в– клубень
А52. Видоизменённым побегом является
а – клубень
б – глазки на клубне
в – любая почка
А61. Почка – это
а – видоизменённый побег
б – зачаточный побег
в– орган растения
А62. Из вегетативной почки развивается
а – цветок
б – лист
в стебель
А71. Цветок – это
а – видоизменённый укороченный побег
б – яркий венчик
в околоцветник
г – часть стебля
А72. Важнейшей функцией цветка является
а – привлечение насекомых опылителей
б образование нектара
в – образование плодов и семян
г – образование пыльцы
А81. Где в цветке развивается плод? а – в завязи пестика
б – в семязачатке
в – в околоцветнике
А82. Когда в цветке образуется плод?
а – после опыления цветка
б – после оплодотворения
в – после опыления и оплодотворения
Часть В
К каждому заданию части В дано несколько вариантов ответов. Выберите все
верные, по вашему мнению, ответы.
В11.К функциям листа относятся
а всасывание воды и минеральных солей
б– транспирация
в – укрепление растений в почве
г– фотосинтезирующая
д– газообмен
В12.В состав строения листа входят ткани
а – основная
б – покровная
в – образовательная
г– запасающая
д – проводящая
В21Фотосинтез у растений происходит
а – в темноте
б – на свету
в – с поглощением углекислого газа
г – с поглощением кислорода
д – с выделением кислорода
В22. В процессе фотосинтеза образуются
а – минеральные вещества
б – органические вещества
в– выделяется кислород
г – выделяется углекислый газ
В31. Через устьица листа происходит
а – транспирация б – питание
в – газообмен
г – поглощение минеральных веществ
В32. У растений бывают листья
а – черешковые
б – ползающие
в – сидячие
г– вьющиеся
В41. Какие по форме бывают стебли?
а – округлые
б – трёхгранные
в – плоские
г – опушённые
д – восьмигранные
В42. Какие стебли у осок и злаков?
а – заполнены воздухом
б – имеют почки
в – имеют узлы и междоузлия
г вьющиеся
Часть С
На установление соответствия
С11. Установите соответствие
Тип корневой системы
1 мочковатая
2 стержневая
С12. Найдите соответствие
Тип листа
1 простой лист
2 –сложный лист
Растения
апшеница твёрдая
бпетрушка листовая
водуванчик обыкновенный
гподорожник большой
длук порей
еромашка аптечная
Части листа
ачерешок
брахис
влистовая пластинка
гпарноперистый
дтройчатый С21. Найдите соответствие
Тип жилкования листа
1 параллельное
2 дуговое
3сетчатое
4перистое
есоломина
Растения
аберёза
бчерёмуха
влук
гландыш
длюпин
ерожь
жманжетка
С22. Найдите соответствие
Органы растения
1 слоевище
2 – корень, стебель, лист
3 корень, стебель, лист, цветок
Растения
алишайник
бхвощ полевой
водуванчик обыкновенный
гяблоня
дпапоротник орляк
С31. Найдите соответствие
Тип плода
1 многосеменные сухие
2 – многосеменные сочные
С32.Найдите соответствие
Тип соцветия
1 корзинка
2головка
3сложный зонтик
4сложный колос
5простой колос
6кисть
Растения
апомидор
брябина
вгорох
гяблоня
дакация
емак
Растения
аландыш
бподорожник
вподсолнечник
гморковь
дячмень
еклевер №
вопроса
вариант
1й вар
2й вар
1
А
1
в
в
2
А
2
в
б
3
А
3
в
б
Таблица ответов
8
4
5
6
7
А
4
а
а
А
5
б
а
А
6
б
б
А
7
а
в
А
8
а
в
9
В1
10
В2
бгд
бвд
абд
бв
11
12
В3
В4
ав
ав
абг
ав
13.С11 – 1агд 2бве
С12 – 1ав 2бгд
14.С21 – 1в 2г 3а 4б
С22 – 1а 2д 3вг
15.С311вде 2абг
С32 1в 2е 3г 4д 5б 6а
Матрица ответов
2
А
2
3
А
3
4
А
4
5
А
5
6
А
6
7
А
7
8
А
8
9
В1
10
В2
11
12
В3
В4
ФИО ученика
Класс
Вариант
№
вопроса
вариант
1й вар
1
А
1 2й вар
С1
С2
С3
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Итоговая тематическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.