Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Письмо кота Матроскина"
Оценка 4.6

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Письмо кота Матроскина"

Оценка 4.6
docx
14.06.2021
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Письмо  кота Матроскина"
Открытое занятие.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие

                               в старшей группе

                 «Письмо кота Матроскина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Подготовил: воспитатель

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                     Третьяк Ольга Александровна

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное»,

- «Художественно-эстетическое»,

- «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10),

- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это сегодня по-особенному: прикосновением наших ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, какие у нас ладошки?

Дети: Теплые.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(В это время раздается стук.)

- Ребята, к нам кто-то стучит, я сейчас посмотрю.

- Посмотрите, нам письмо, от кого оно? (дети рассматривают его).

Вы разрешите его прочитать? (ответы детей)

Письмо:

- «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. За каждый правильный ответ вы получите звёздочку. Звёздочки сложите в посылку, чтобы мы ваши правильные ответы обменяли на посылку от Дяди Федора. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Но для этого нам надо попорядку выполнить задания от Печкина.(воспитатель высыпает из конверта задания под номерами 1, 2, 3 и т.д.)

Дети выбирают первое задание под цифрой 1.

Восп.: Молодцы!

В конверте вопросы для ответа.

1

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Какой по счету четверг в неделе?

- Как называется день недели между средой и пятницей, четвергом и субботой?

- Что короче – месяц или неделя?

- Напомните, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.

                                                                   2

- Назовите город, в котором мы живем.

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).

- Как эти птицы называются одним словом?

- Планета, на которой мы живём называется…

- Как зовут первого человека полетевшего космос?

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Восп.: Молодцы, справились! Выберите конверт со следующим заданием.

Присаживаемся на свободные стульчики.

                       Конверт 3 «Посчитайкино».

Восп.: игра с блоками

- Ребята, в этой игре мне нужны будут помощники.

- …. Загадывает  и описывает геометрический блок Дьенеша, а кто-то из вас его отгадывает, с поднятой рукой, находит и показывает  ребятам.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.

                          Конверт 4 Игра «Скажи наоборот»(игра с мячом).

Восп.: Ребята, у меня с собой есть мяч. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Горячий-холодный

Колючий-гладкий

Тяжелый-легкий

Круглый-квадратный

Маленький-большой

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой.

Восп.: а сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз:

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,

А потом скатилась вниз.

Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием. Какой по счету должен быть конверт?

Дети: Конверт 5

Восп.2: Ребята смотрите, что я нашла. Это загадки от кого? Правильно от Печкина. Слушайте загадки и отвечайте:

               ***

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

           ***

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

            ***

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

              ***

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Три румяных наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? 

               ***

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики.

Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая, левая- могут шить и штопать.

Правая, левая- любят громко хлопать.

Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.

                          Конверт 6

Восп.: У Матроскина есть любимая корова Мурка и для нее нужно привезти сено, на чем можно его привезти? Да, на тракторе. Ребята, поможем Матроскину, и создадим транспорт. Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, из них мы и сделаем трактор.

- Рассмотрите схему для нашей работы. Какие геометрические фигуры используются, как расположены, чем можно дополнить вашу работу?

- Молодцы, справились.

Восп.: Ребята, мы выполнили все задания и собрали много звёзд.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Как вы думаете  Шарик и Матроскин останутся довольными вашими тракторами, и собранными звездами, а почтальон Печкин обязательно отдаст посылку от Дяди Фёдора. Сегодня после обеда отправим эту посылку в «Простоквашино».

Восп.: Скажите, пожалуйста, вам понравилось собирать звёздочки и помогать друзьям из «Простоквашино»? Что понравилось больше всего? (ответы детей).Молодцы, пройдите пожалуйста в кабинет к Людмиле Григорьевне.


 

Тополек» г.Волгодонска

Тополек» г.Волгодонска

Интеграция образовательных областей: - «Речевое развитие» - «Познавательное развитие» - «Социально-коммуникативное», - «Художественно-эстетическое», - «Физкультурное»

Интеграция образовательных областей: - «Речевое развитие» - «Познавательное развитие» - «Социально-коммуникативное», - «Художественно-эстетическое», - «Физкультурное»

Основной - непосредственная работа с детьми 4

Основной - непосредственная работа с детьми 4

Восп.: Но для этого нам надо попорядку выполнить задания от

Восп.: Но для этого нам надо попорядку выполнить задания от

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

За малиной в лес спешат, Но один малыш устал,

За малиной в лес спешат, Но один малыш устал,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021