муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Волгодонска
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Третьяк Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное»,
- «Художественно-эстетическое»,
- «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10),
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)
Раздаточный материал:
Блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это сегодня по-особенному: прикосновением наших ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, какие у нас ладошки?
Дети: Теплые.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
(В это время раздается стук.)
- Ребята, к нам кто-то стучит, я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, нам письмо, от кого оно? (дети рассматривают его).
Вы разрешите его прочитать? (ответы детей)
Письмо:
- «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. За каждый правильный ответ вы получите звёздочку. Звёздочки сложите в посылку, чтобы мы ваши правильные ответы обменяли на посылку от Дяди Федора. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Но для этого нам надо попорядку выполнить задания от Печкина.(воспитатель высыпает из конверта задания под номерами 1, 2, 3 и т.д.)
Дети выбирают первое задание под цифрой 1.
Восп.: Молодцы!
В конверте вопросы для ответа.
1
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какой по счету четверг в неделе?
- Как называется день недели между средой и пятницей, четвергом и субботой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Напомните, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.
2
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
- Как эти птицы называются одним словом?
- Планета, на которой мы живём называется…
- Как зовут первого человека полетевшего космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Восп.: Молодцы, справились! Выберите конверт со следующим заданием.
Присаживаемся на свободные стульчики.
Конверт 3 «Посчитайкино».
Восп.: игра с блоками
- Ребята, в этой игре мне нужны будут помощники.
- …. Загадывает и описывает геометрический блок Дьенеша, а кто-то из вас его отгадывает, с поднятой рукой, находит и показывает ребятам.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.
Конверт 4 Игра «Скажи наоборот»(игра с мячом).
Восп.: Ребята, у меня с собой есть мяч. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Горячий-холодный
Колючий-гладкий
Тяжелый-легкий
Круглый-квадратный
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп.: а сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз:
Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.
Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,
А потом скатилась вниз.
Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием. Какой по счету должен быть конверт?
Дети: Конверт 5
Восп.2: Ребята смотрите, что я нашла. Это загадки от кого? Правильно от Печкина. Слушайте загадки и отвечайте:
***
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
***
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
***
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Три румяных наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
***
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики.
Правая, левая- строят города.
Правая, левая- водят поезда.
Правая, левая- могут шить и штопать.
Правая, левая- любят громко хлопать.
Восп.: Молодцы! Выберите конверт со следующим заданием.
Конверт 6
Восп.: У Матроскина есть любимая корова Мурка и для нее нужно привезти сено, на чем можно его привезти? Да, на тракторе. Ребята, поможем Матроскину, и создадим транспорт. Присаживайтесь за столы.
- Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, из них мы и сделаем трактор.
- Рассмотрите схему для нашей работы. Какие геометрические фигуры используются, как расположены, чем можно дополнить вашу работу?
- Молодцы, справились.
Восп.: Ребята, мы выполнили все задания и собрали много звёзд.
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Как вы думаете Шарик и Матроскин останутся довольными вашими тракторами, и собранными звездами, а почтальон Печкин обязательно отдаст посылку от Дяди Фёдора. Сегодня после обеда отправим эту посылку в «Простоквашино».
Восп.: Скажите, пожалуйста, вам понравилось собирать звёздочки и помогать друзьям из «Простоквашино»? Что понравилось больше всего? (ответы детей).Молодцы, пройдите пожалуйста в кабинет к Людмиле Григорьевне.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.