Итоговое собеседование. Русский язык Вариант 291 - 2 / 7

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • pdf
  • 21.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренировочный вариант №1 итоговое устное собеседование ОГЭ 2024.pdf

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. 

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. 

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. 

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском дирижёре Вале́рии Абиса́ловиче Ге́ргиеве (род. в 1953 г.).

1

 

Вале́рий Абиса́лович Ге́ргиев является, пожалуй, самым популярным дирижёром современности. Он выступает на крупнейших площадках всего мира, неизменно собирая миллионы слушателей, но главные его цели – развитие Марии́нского театра и популяризация русской классической музыки.

Интересен следующий факт: в детстве Валерия Гергиева не приняли  в музыкальную школу ввиду отсутствия музыкального ритма, памяти  и слуха. Он хотел стать профессиональным футболистом (до сих пор остаётся страстным болельщиком). Но, как впоследствии вспоминает сам дирижёр, на него произвели огромное впечатление концерты Святосла́ва Ри́хтера и Мстисла́ва Ростропо́вича. Услышав этих музыкантов, он понял, что будет заниматься музыкой всю жизнь.

В 1977 году, будучи ещё студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижёров, положившего начало его профессиональному мастерству. А в возрасте 35 лет он уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны – Марии́нского театра. Именно по инициативе Гергиева в 1992 году театру было возвращено его историческое имя – Мариинский (в советские годы он назывался Театром имени Кирова).

Гастрольный график дирижёра расписан по часам. Мариинский оркестр под руководством Гергиева даёт до 760 концертов в сезон, а это  в среднем два-три концерта в день, которые иногда проходят не только  в разных городах, но и разных странах.

(189 слов)

 

&%

 

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Вале́рии Абиса́ловиче Ге́ргиеве, включив в пересказ слова самого дирижёра: 

 

«Музыка будет существовать всегда независимо от экономических кризисов и политических катаклизмов. Она помогает спасти мир, мы все получаем от неё огромное удовлетворение. Конечно, можно просто выполнять свои повседневные обязанности, а можно попытаться сделать что-то большее». 

Подумайте, где лучше использовать слова В.А. Гергиева в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

2

 

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК 

 

&%

Часть 2

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

&%

Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)

 

4

 

3

 

 Тема 2. Летние каникулы (повествование на основе жизненного

&%

опыта)

 

 

Тема 3. Что значит быть свободным? поставленному вопросу)

(рассуждение

по

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником. 

&%

 

 

&%

 


 

&%

 

 

&%


 291 - 1 / 1

&%

 

Карточка экзаменатора-собеседника  Задание 4. Тема 1. Занятия музыкой

        Опишите фотографию. 

1)    Как музыка влияет на настроение людей? Какую музыку Вы любите?

2)    Можно ли считать классическую музыку скучной? Почему?

3)    Расскажите о своём увлечении.

 

&%

 

Карточка экзаменатора-собеседника 

Задание 4. Тема 2. Летние каникулы

Расскажите о летних каникулах, которые особенно Вам запомнились.

1)    Какие каникулы можно назвать интересными?

2)    Согласны ли Вы с утверждением: «Лето – это маленькая жизнь»?

3)    Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой отдых во время каникул.

 &%

 

Карточка экзаменатора-собеседника 

Задание 4. Тема 3. Что значит быть свободным?

        Что значит быть свободным?

1)    Согласны ли Вы с утверждением, что свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека? Почему?

2)    Почему родители должны ограничивать свободу детей до 18 лет?

3)    Нужно ли детей и подростков ограничивать в использовании Интернета? Почему?