Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском дирижёре Вале́рии Абиса́ловиче Ге́ргиеве (род. в 1953 г.).
1
|
Вале́рий Абиса́лович Ге́ргиев является, пожалуй, самым популярным дирижёром современности. Он выступает на крупнейших площадках всего мира, неизменно собирая миллионы слушателей, но главные его цели – развитие Марии́нского театра и популяризация русской классической музыки.
Интересен следующий факт: в детстве Валерия Гергиева не приняли в музыкальную школу ввиду отсутствия музыкального ритма, памяти и слуха. Он хотел стать профессиональным футболистом (до сих пор остаётся страстным болельщиком). Но, как впоследствии вспоминает сам дирижёр, на него произвели огромное впечатление концерты Святосла́ва Ри́хтера и Мстисла́ва Ростропо́вича. Услышав этих музыкантов, он понял, что будет заниматься музыкой всю жизнь.
В 1977 году, будучи ещё студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижёров, положившего начало его профессиональному мастерству. А в возрасте 35 лет он уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны – Марии́нского театра. Именно по инициативе Гергиева в 1992 году театру было возвращено его историческое имя – Мариинский (в советские годы он назывался Театром имени Кирова).
Гастрольный график дирижёра расписан по часам. Мариинский оркестр под руководством Гергиева даёт до 760 концертов в сезон, а это в среднем два-три концерта в день, которые иногда проходят не только в разных городах, но и разных странах.
(189 слов)
&%
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Вале́рии Абиса́ловиче Ге́ргиеве, включив в пересказ слова самого дирижёра:
«Музыка будет существовать всегда независимо от экономических кризисов и политических катаклизмов. Она помогает спасти мир, мы все получаем от неё огромное удовлетворение. Конечно, можно просто выполнять свои повседневные обязанности, а можно попытаться сделать что-то большее».
Подумайте, где лучше использовать слова В.А. Гергиева в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на
подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
2
|
&%
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
&% |
Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии) |
4
|
3
|
Тема 2. Летние каникулы (повествование на
основе жизненного
&% |
опыта) |
|
|
|
Тема 3. Что значит быть свободным? поставленному вопросу) |
(рассуждение |
по |
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1
минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.
&%
&%
&%
&%
291 - 1 / 1
&%
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 1. Занятия музыкой 1) Как музыка влияет на настроение людей? Какую музыку Вы любите? 2) Можно ли считать классическую музыку скучной? Почему? 3) Расскажите о своём увлечении. |
&%
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 2. Летние каникулы
1) Какие каникулы можно назвать интересными? 2) Согласны ли Вы с утверждением: «Лето – это маленькая жизнь»? 3) Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой отдых во время каникул. |
&%
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 3. Что значит быть свободным? 1) Согласны ли Вы с утверждением, что свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека? Почему? 2) Почему родители должны ограничивать свободу детей до 18 лет? 3) Нужно ли детей и подростков ограничивать в использовании Интернета? Почему? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.