Итоговое занятие " Путешествие в заколдованный лес"
Оценка 4.7

Итоговое занятие " Путешествие в заколдованный лес"

Оценка 4.7
docx
16.02.2020
Итоговое занятие " Путешествие в заколдованный лес"
Итоговое занятие.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

итогового занятия в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Коммуникация», «Социум»

Раздел: развитие речи + ознакомление с окружающим +  ФЭМП + аппликация + рисование ТРИЗ

Кол-во детей:

Воспитатель:

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: Выявить у детей:

- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;

-приемы приложения;

- установление равенства и неравенства двух групп предметов;

- значение вопроса «сколько?»;

- сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине;

- пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;

- закрепить цвет, форму, величину;

- закрепить геометрические фигуры;

- пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);

- дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;

- пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;

- продолжать учить детей правильно работать ножницами;

- закрепить навыки рисования кисточкой или пальчиками.

Словарная работа: закрепить обобщающие слова

Билингвальный компонент: Рахмет, балалар! Сау болыңыз! Көктем, аю, қасқыр, түлкі, қоян, коліктер - транспорт, жабасты аңдар -  дикие животные, сау болыныз, салемет сіз бе.

Материал: воздушные шарики, картинки животных и их детенышей, животные домашние – игрушки, птицы на деревьях, трубочки по толщине, фрукты.

 

Этапы

 деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

 - Ребята, какое сейчас время года?

Весной хочется больше быть на улице, гулять и даже отправиться в путешествие, в поход.

- На чем вы могли бы полететь? Поехать? Поплыть?

- Назовите все это одним словом?

 

Появляется Фея.

-Здравствуйте ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках из волшебного леса. Зовут меня: «Лесная Фея». Случилась беда в лесу, злая волшебница всех заколдовала, все перепутала, всех перессорила. Вы готовы отправиться в мое лесное царство и помочь мне все исправить, без вашей помощи я не справлюсь.

 

көктем - Весна.

 

 

 

коліктер - транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети летят на воздушных шариках в лес.

Организационно –

поисковый

Фея: Вот мы и в лесу.

- А что такое лес?

- Какие по высоте в лесу деревья?

- Посмотрите, а какие по толщине у них стволы?

- Какие животные живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

Игра: «У кого, чей дом?»

- У медведя дом? Какой медведь?

- У лисы ? Какая лиса?

- У белки? Какая белка?

- А какие птицы живут в лесу?

Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже. Кто же это?

- Зайчата поссорились из-за морковок, это все злая волшебница виновата. Давайте их помирим.

Пройдите за столы: - возьмите столько зайчиков, какую цифру я покажу, посадите их на верхнюю полоску, а на нижнюю положите: вот столько морковок

 - Чего больше? Чего меньше? Сколько надо добавить морковок, чтобы всем зайцам хватило?

 – Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев?

 – Вот наши зайцы и помирились, больше не из-за чего ссориться?

- Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?

 Это детеныши животных заблудились, не могут найти дорогу домой: кому в лес, а кому в деревню.

 

Игра: «Рассели и назови животных»

- Давайте мы поможем детенышам

Кто это? Кто у него мама, папа?

- А этого детеныша, как назвать?

- А где живет свинья? И т.д.

Фея: - Спасибо ребята, что помогли животным. Я хочу с вами поиграть

 

Игра: «Угадай животного» (кошка какая? Собака какая? Корова какая? И т.д.)

 

Фея: Эти дороги ведут к дому сказочных героев.

- Ребята, какие по длине дороги?

- Нам надо отправиться по длинной дороге?

- Вот и дом? Давайте его рассмотрим?

- Какой формы дом, крыша, чердак, труба?

-  Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто живет в этом домике?

Загадка: Возле леса на опушке,

               Трое их живет в избушке,

              Там  три стула, три подушки,

              Три кровати и три кружки.

              Угадайте без подсказки,

              Кто герои этой сказки.

Фея: Какие по размеру были медведи?

- У медведей в доме есть разные предметы по величине, их надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького.

Слышится голос. – Ребята помогите мне? (маленькая фея)

Фея: Что случилось с тобой моя помощница, маленькая фея?

М.Ф.: Когда я делала сок здоровья, злая волшебница заколдовала меня и я позабыла, как называются эти овощи и фрукты. Теперь я не смогу делать всем жителям леса, сок здоровья.

 

Игра: «Из чего сделан сок?» 

М.Ф.: Спасибо за помощь. А вы пьете соки здоровья, а что вы еще делаете, чтобы не болеть? А зубки вы чистите? Покажите как?

Фея: У меня на лесном озере живут бобры, у них такие крепкие зубы. Вот они хотят поделиться с вами секретом крепких и здоровых зубов. Дарит книги.

М.Ф.: заносит сок здоровья. Дети пьют, называют из чего у них сок.

 

деревья, кусты, цветы, ягоды

 

 

 

 

 

Берлога

нора 

дупло

 

 

қоян – заяц

 

 

 

5

 

4

 

добавить одну

 

поровну или по 5

 

 

 

 

 

 

 

дети расставляют детенышей, называют, отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Одна длинная, другая короткая.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

показ, импровизация движений, звукоподражание

 

раскладывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети называют овощи и фрукты и название сока.

Рефлексивно –

корригирующий

Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

– А что больше всего вам запомнилось?

- Давайте девочки вырежут красные шары, а мальчики зеленые, и наклеить  их, каждый на свой лист в правом углу. А на всем листе нарисуете, что больше всего вам понравилось.

Фея: Спасибо вам за такие прекрасные работы, а вам пора возвращаться в детский сад. Прощается с ребятами, дарит воздушные шары, на которых они возвращаются под музыку в детский сад.

 

Рахмет, балалар! Сау болыныз!

 

Да

ответы детей

 

 

Дети выполняют задание, дарят свои работы маленькой феи

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

транспорт «летает», «плавает», «едет»; приемы приложения;

 

Иметь: навык различать предметы по  цвету, форме, величине;

 правильно работать ножницами;

 навыки рисования кисточкой или пальчиками.

 

Уметь: сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине;

 пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;

 пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);

дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;

пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год.

Контрольное занятие в средней группе

Образовательная область: Коммуникация + Творчество + Познание + Социум + Здоровьесберегающее

Раздел: развитие речи + ознакомление с окружающим +  ФЭМП + аппликация + рисование ТРИЗ

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цели:

Выявить у детей:

- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;

-приемы приложения;

- установление равенства и неравенства двух групп предметов;

- значение вопроса «сколько?»;

- сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине;

- пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;

- закрепить цвет, форму, величину;

- закрепить геометрические фигуры;

- пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);

- дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;

- пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;

- продолжать учить детей правильно работать ножницами;

- закрепить навыки рисования кисточкой или пальчиками.

Методы и приемы:

Игровой  (организационный, сюрпризный момент)

Наглядный (игрушки животных и их детеныши)

Практический (изображение предметов в технике ТРИЗ)

Словесный (диалог, вопросы поискового характера, дидактические игры)

Материал: воздушные шарики, картинки животных и их детенышей,

Билингвальный компонент: көктем, аю, қасқыр, түлкі, қоян, коліктер - транспорт, жабасты аңдар -  дикие животные, сау болыныз, салемет сіз бе.

 

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (көктем - Весна). Весной хочется больше быть на улице, гулять и даже отправиться в путешествие, в поход.

- На чем вы могли бы полететь? Поехать? Поплыть?

- Назовите все это одним словом? (коліктер - транспорт).

 

Появляется Фея.

Здравствуйте ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках из волшебного леса. Зовут меня: «Лесная Фея». Случилась беда в лесу, злая волшебница всех заколдовала, все перепутала, всех перессорила. Вы готовы отправиться в мое лесное царство и помочь мне все исправить, без вашей помощи я не справлюсь.

 

Дети летят на воздушных шариках в лес.

 

Фея: Вот мы и в лесу.

- А что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды)

- Какие по высоте в лесу деревья?

- Посмотрите, а какие по толщине у них стволы?

- Какие животные живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

Игра: «У кого, чей дом?»

- У медведя дом? (берлога). Какой медведь?

- У лисы нора? (нора).  Какая лиса?

- У белки? (дупло). Какая белка?

- А какие птицы живут в лесу?

Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже. Кто же это? (қоян – заяц)

- Зайчата поссорились из-за морковок, это все злая волшебница виновата. Давайте их помирим.

Пройдите за столы: - возьмите столько зайчиков, какую цифру я покажу (5), посадите их на верхнюю полоску, а на нижнюю положите: вот столько морковок (4) - Чего больше? Чего меньше? Сколько надо добавить морковок, чтобы всем зайцам хватило? (добавить одну). – Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев? (поровну или по 5). – Вот наши зайцы и помирились, больше не из-за чего ссориться?

- Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?

 Это детеныши животных заблудились, не могут найти дорогу домой: кому в лес, а кому в деревню.

Игра: «Рассели и назови животных»

- Давайте мы поможем детенышам.(дети расставляют детенышей).

Кто это? Кто у него мама, папа?- А этого детеныша, как назвать?

- А где живет свинья? И т.д.

Фея: - Спасибо ребята, что помогли животным. Я хочу с вами поиграть

Игра: «Угадай животного» (кошка какая? Собака какая? Корова какая? И т.д.)

- Фея, а что это за две дороги?

Фея: Эти дороги ведут к дому сказочных героев.

- Ребята, какие по длине дороги?

- Нам надо отправиться по длинной дороге?

- Вот и дом? Давайте его рассмотрим?

- Какой формы дом, крыша, чердак, труба?

-  Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто живет в этом домике?

Загадка: Возле леса на опушке,

               Трое их живет в избушке,

              Там  три стула, три подушки,

              Три кровати и три кружки.

              Угадайте без подсказки,

              Кто герои этой сказки.

Фея: Какие по размеру были медведи? (показ, импровизация движений, звукоподражание).

- У медведей в доме есть разные предметы по величине, их надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького. (Дети раскладывают)

 

Слышится голос. – Ребята помогите мне? (маленькая фея)

Фея: Что случилось с тобой моя помощница, маленькая фея?

М.Ф.: Когда я делала сок здоровья, злая волшебница заколдовала меня и я позабыла, как называются эти овощи и фрукты. Теперь я не смогу делать всем жителям леса, сок здоровья.

Игра: «Из чего сделан сок?» - дети называют овощи и фрукты и название сока.

М.Ф.: Спасибо за помощь. А вы пьете соки здоровья, а что вы еще делаете, чтобы не болеть? А зубки вы чистите? Покажите как?

Фея: У меня на лесном озере живут бобры, у них такие крепкие зубы. Вот они хотят поделиться с вами секретом крепких и здоровых зубов. Дарит книги.

М.Ф.: заносит сок здоровья. Дети пьют, называют из чего у них сок.

Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (да). – А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).

- Давайте девочки вырежут красные шары, а мальчики зеленые, и наклеют их, каждый на свой лист в правом углу. А на всем листе нарисуете, что больше всего вам понравилось. (Дети выполняют задание, дарят свои работы маленькой феи).

Фея: Спасибо вам за такие прекрасные работы, а вам пора возвращаться в детский сад. Прощается с ребятами, дарит воздушные шары, на которых они возвращаются под музыку в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности итогового занятия в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности итогового занятия в средней группе

Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже

Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже

Организационно – поисковый

Организационно – поисковый

Контрольное занятие в средней группе

Контрольное занятие в средней группе

Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?

Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?
Скачать файл