Технологическая карта
организованной учебной деятельности
итогового занятия в средней группе
Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Коммуникация», «Социум»
Раздел: развитие речи + ознакомление с окружающим + ФЭМП + аппликация + рисование ТРИЗ
Кол-во детей:
Воспитатель:
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Цель: Выявить у детей:
- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);
- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;
-приемы приложения;
- установление равенства и неравенства двух групп предметов;
- значение вопроса «сколько?»;
- сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине;
- пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;
- закрепить цвет, форму, величину;
- закрепить геометрические фигуры;
- пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);
- дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;
- пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;
- продолжать учить детей правильно работать ножницами;
- закрепить навыки рисования кисточкой или пальчиками.
Словарная работа: закрепить обобщающие слова
Билингвальный компонент: Рахмет, балалар! Сау болыңыз! Көктем, аю, қасқыр, түлкі, қоян, коліктер - транспорт, жабасты аңдар - дикие животные, сау болыныз, салемет сіз бе.
Материал: воздушные шарики, картинки животных и их детенышей, животные домашние – игрушки, птицы на деревьях, трубочки по толщине, фрукты.
|
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
- Ребята, какое сейчас время года? Весной хочется больше быть на улице, гулять и даже отправиться в путешествие, в поход. - На чем вы могли бы полететь? Поехать? Поплыть? - Назовите все это одним словом?
Появляется Фея. -Здравствуйте ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках из волшебного леса. Зовут меня: «Лесная Фея». Случилась беда в лесу, злая волшебница всех заколдовала, все перепутала, всех перессорила. Вы готовы отправиться в мое лесное царство и помочь мне все исправить, без вашей помощи я не справлюсь.
|
көктем - Весна.
коліктер - транспорт.
Дети летят на воздушных шариках в лес. |
Организационно – поисковый |
Фея: Вот мы и в лесу. - А что такое лес? - Какие по высоте в лесу деревья? - Посмотрите, а какие по толщине у них стволы? - Какие животные живут в лесу? - Как их назвать одним словом? Игра: «У кого, чей дом?» - У медведя дом? Какой медведь? - У лисы ? Какая лиса? - У белки? Какая белка? - А какие птицы живут в лесу? Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже. Кто же это? - Зайчата поссорились из-за морковок, это все злая волшебница виновата. Давайте их помирим. Пройдите за столы: - возьмите столько зайчиков, какую цифру я покажу, посадите их на верхнюю полоску, а на нижнюю положите: вот столько морковок - Чего больше? Чего меньше? Сколько надо добавить морковок, чтобы всем зайцам хватило? – Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев? – Вот наши зайцы и помирились, больше не из-за чего ссориться? - Я слышу кто-то плачет. – Кто же это? Это детеныши животных заблудились, не могут найти дорогу домой: кому в лес, а кому в деревню.
Игра: «Рассели и назови животных» - Давайте мы поможем детенышам Кто это? Кто у него мама, папа? - А этого детеныша, как назвать? - А где живет свинья? И т.д. Фея: - Спасибо ребята, что помогли животным. Я хочу с вами поиграть
Игра: «Угадай животного» (кошка какая? Собака какая? Корова какая? И т.д.)
Фея: Эти дороги ведут к дому сказочных героев. - Ребята, какие по длине дороги? - Нам надо отправиться по длинной дороге? - Вот и дом? Давайте его рассмотрим? - Какой формы дом, крыша, чердак, труба? - Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто живет в этом домике? Загадка: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. Фея: Какие по размеру были медведи? - У медведей в доме есть разные предметы по величине, их надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького. Слышится голос. – Ребята помогите мне? (маленькая фея) Фея: Что случилось с тобой моя помощница, маленькая фея? М.Ф.: Когда я делала сок здоровья, злая волшебница заколдовала меня и я позабыла, как называются эти овощи и фрукты. Теперь я не смогу делать всем жителям леса, сок здоровья.
Игра: «Из чего сделан сок?» М.Ф.: Спасибо за помощь. А вы пьете соки здоровья, а что вы еще делаете, чтобы не болеть? А зубки вы чистите? Покажите как? Фея: У меня на лесном озере живут бобры, у них такие крепкие зубы. Вот они хотят поделиться с вами секретом крепких и здоровых зубов. Дарит книги. М.Ф.: заносит сок здоровья. Дети пьют, называют из чего у них сок. |
деревья, кусты, цветы, ягоды
Берлога нора дупло
қоян – заяц
5
4
добавить одну
поровну или по 5
дети расставляют детенышей, называют, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
Одна длинная, другая короткая.
Отвечают на вопросы
показ, импровизация движений, звукоподражание
раскладывают
дети называют овощи и фрукты и название сока. |
Рефлексивно – корригирующий |
Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? – А что больше всего вам запомнилось? - Давайте девочки вырежут красные шары, а мальчики зеленые, и наклеить их, каждый на свой лист в правом углу. А на всем листе нарисуете, что больше всего вам понравилось. Фея: Спасибо вам за такие прекрасные работы, а вам пора возвращаться в детский сад. Прощается с ребятами, дарит воздушные шары, на которых они возвращаются под музыку в детский сад.
Рахмет, балалар! Сау болыныз!
|
Да ответы детей
Дети выполняют задание, дарят свои работы маленькой феи |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);
транспорт «летает», «плавает», «едет»; приемы приложения;
Иметь: навык различать предметы по цвету, форме, величине;
правильно работать ножницами;
навыки рисования кисточкой или пальчиками.
Уметь: сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине;
пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;
пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);
дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;
пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;
2011 год.
Контрольное занятие в средней группе
Образовательная область: Коммуникация + Творчество + Познание + Социум + Здоровьесберегающее
Раздел: развитие речи + ознакомление с окружающим + ФЭМП + аппликация + рисование ТРИЗ
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Цели:
Выявить у детей:
- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);
- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;
-приемы приложения;
- установление равенства и неравенства двух групп предметов;
- значение вопроса «сколько?»;
- сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине;
- пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;
- закрепить цвет, форму, величину;
- закрепить геометрические фигуры;
- пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);
- дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;
- пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;
- продолжать учить детей правильно работать ножницами;
- закрепить навыки рисования кисточкой или пальчиками.
Методы и приемы:
Игровой (организационный, сюрпризный момент)
Наглядный (игрушки животных и их детеныши)
Практический (изображение предметов в технике ТРИЗ)
Словесный (диалог, вопросы поискового характера, дидактические игры)
Материал: воздушные шарики, картинки животных и их детенышей,
Билингвальный компонент: көктем, аю, қасқыр, түлкі, қоян, коліктер - транспорт, жабасты аңдар - дикие животные, сау болыныз, салемет сіз бе.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (көктем - Весна). Весной хочется больше быть на улице, гулять и даже отправиться в путешествие, в поход.
- На чем вы могли бы полететь? Поехать? Поплыть?
- Назовите все это одним словом? (коліктер - транспорт).
Появляется Фея.
Здравствуйте ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках из волшебного леса. Зовут меня: «Лесная Фея». Случилась беда в лесу, злая волшебница всех заколдовала, все перепутала, всех перессорила. Вы готовы отправиться в мое лесное царство и помочь мне все исправить, без вашей помощи я не справлюсь.
Дети летят на воздушных шариках в лес.
Фея: Вот мы и в лесу.
- А что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды)
- Какие по высоте в лесу деревья?
- Посмотрите, а какие по толщине у них стволы?
- Какие животные живут в лесу?
- Как их назвать одним словом?
Игра: «У кого, чей дом?»
- У медведя дом? (берлога). Какой медведь?
- У лисы нора? (нора). Какая лиса?
- У белки? (дупло). Какая белка?
- А какие птицы живут в лесу?
Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже. Кто же это? (қоян – заяц)
- Зайчата поссорились из-за морковок, это все злая волшебница виновата. Давайте их помирим.
Пройдите за столы: - возьмите столько зайчиков, какую цифру я покажу (5), посадите их на верхнюю полоску, а на нижнюю положите: вот столько морковок (4) - Чего больше? Чего меньше? Сколько надо добавить морковок, чтобы всем зайцам хватило? (добавить одну). – Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев? (поровну или по 5). – Вот наши зайцы и помирились, больше не из-за чего ссориться?
- Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?
Это детеныши животных заблудились, не могут найти дорогу домой: кому в лес, а кому в деревню.
Игра: «Рассели и назови животных»
- Давайте мы поможем детенышам.(дети расставляют детенышей).
Кто это? Кто у него мама, папа?- А этого детеныша, как назвать?
- А где живет свинья? И т.д.
Фея: - Спасибо ребята, что помогли животным. Я хочу с вами поиграть
Игра: «Угадай животного» (кошка какая? Собака какая? Корова какая? И т.д.)
- Фея, а что это за две дороги?
Фея: Эти дороги ведут к дому сказочных героев.
- Ребята, какие по длине дороги?
- Нам надо отправиться по длинной дороге?
- Вот и дом? Давайте его рассмотрим?
- Какой формы дом, крыша, чердак, труба?
- Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто живет в этом домике?
Загадка: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Фея: Какие по размеру были медведи? (показ, импровизация движений, звукоподражание).
- У медведей в доме есть разные предметы по величине, их надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького. (Дети раскладывают)
Слышится голос. – Ребята помогите мне? (маленькая фея)
Фея: Что случилось с тобой моя помощница, маленькая фея?
М.Ф.: Когда я делала сок здоровья, злая волшебница заколдовала меня и я позабыла, как называются эти овощи и фрукты. Теперь я не смогу делать всем жителям леса, сок здоровья.
Игра: «Из чего сделан сок?» - дети называют овощи и фрукты и название сока.
М.Ф.: Спасибо за помощь. А вы пьете соки здоровья, а что вы еще делаете, чтобы не болеть? А зубки вы чистите? Покажите как?
Фея: У меня на лесном озере живут бобры, у них такие крепкие зубы. Вот они хотят поделиться с вами секретом крепких и здоровых зубов. Дарит книги.
М.Ф.: заносит сок здоровья. Дети пьют, называют из чего у них сок.
Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (да). – А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
- Давайте девочки вырежут красные шары, а мальчики зеленые, и наклеют их, каждый на свой лист в правом углу. А на всем листе нарисуете, что больше всего вам понравилось. (Дети выполняют задание, дарят свои работы маленькой феи).
Фея: Спасибо вам за такие прекрасные работы, а вам пора возвращаться в детский сад. Прощается с ребятами, дарит воздушные шары, на которых они возвращаются под музыку в детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.