Итоговое занятие по дисциплине "Психология общения"
Оценка 4.7

Итоговое занятие по дисциплине "Психология общения"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
преподавание
23.04.2020
Итоговое занятие по дисциплине "Психология общения"
Перечень практических задач для итогового занятия по дисциплине "Психология общения"
Итоговое занятие.docx

Задание № 1

Кандидат — привлекательная молодая женщина, которая рассматривается на должность инженера-стажера в компании, где уже работают пять таких стажеров, все молодые мужчины. По образованию она вполне подходит для этой должности, но вы понимаете, что ее присутствие будет сильным отвлекающим моментом среди мужского коллектива. Ваши действия? Каким образом вы можете обсудить с пей эту проблему, не нарушая при этом трудового законодательства и этики делового взаимодействия?

Задание № 2

Кандидат — молодой человек, который рассматривается на замещение должности воспитателя в молодежном клубе, организованном местным органом власти. Он обладает подходящей квалификацией, и вы бы хотели предложить ему эту должность, но вас беспокоит, что внешний облик (серьги, кольца, шелковый шарф и т.п.) может вызвать насмешки со стороны наиболее агрессивных подростков, с которыми ему предстоит работать. Ваши действия? Как можно, не обидев кандидата, обсудить с ним эту проблему?

Задание № 3

Кандидат, чья одежда выдает в нем приверженца ортодоксального иудаизма, подал заявление на замещение должности руководителя рабочей группы. Кандидату придется работать в тесном контакте с членами группы, некоторые из которых исповедуют мусульманство, и, скорее всего, им придется вместе обедать в одной столовой. Вы хотите спросить у кандидата, не возникнут ли из-за этого какие-либо проблемы? Ваши действия? Как можно корректно поставить такой вопрос и провести беседу?

Задание № 4

Кандидат на должность — женщина зрелого возраста. Она подала заявление на работу, где все ее коллеги, включая начальника и старшего менеджера, по крайней мере, на 20 лет младше ее. Вы хотели бы взять эту женщину на работу, так как ее профессиональная компетентность и опыт вас устраивают, но при проведении собеседования вам необходимо узнать, не возникнут ли у нее проблемы из-за разницы в возрасте с остальными членами коллектива. Какие вопросы необходимо сформулировать и как их задать?

Задание № 5

Новая учительница испытывает затруднения при работе с учащимися, которые не боятся резко отвечать или даже хамить. Она, в силу своего воспитания и характера, не может достойно противостоять грубости, вместо этого «зарывается головой в песок».

Действующие лица: молодой учитель и учащийся курса, на котором учитель ведет занятия. Учащийся: ведет себя уверенно, даже нагловато. Задание молодой учительнице: поставить учащегося на место, используя техники установления контакта, аргументации.

 

Задание № 6

Педагог работает в данной школе 12 лет, имеет двоих детей, школьного и дошкольного возраста. На работе зарекомендовала себя с хорошей стороны, является ветераном труда. Педагог обратилась к администрации школы с просьбой предоставить ей дополнительно к летнему отпуску 2 недели за свой счет, так как по состоянию здоровья она могла выехать с детьми на море только в сентябре. Руководитель школы не подписал заявление, заявив, что у педагога нет прав, а в сентябре начинается учебный процесс и заменить ее некому. Но отказ не был категорическим, так как педагог при необходимости по первой просьбе директора оставалась после работы для выполнения срочных заданий или заменяла заболевших коллег. Получив отказ, педагог подала директору два заявления: одно — с просьбой об отпуске, другое — в случае отказа — на увольнение, прося еще раз подписать первое, а если нет — второе. Говоря это, педагог обливалась слезами. Задание: директору, успокоить педагога, поговорить и разобраться в случившемся, принять решение, не позволяющее разрастись конфликту.

Задание № 7

Педагог работает в данной школе 12 лет, имеет двоих детей, школьного и дошкольного возраста. На работе зарекомендовала себя с хорошей стороны, является ветераном труда. Педагог обратилась к администрации школы с просьбой предоставить ей дополнительно к летнему отпуску 2 недели за свой счет, так как по состоянию здоровья она могла выехать с детьми на море только в сентябре. Руководитель школы не подписал заявление, заявив, что у педагога нет прав, а в сентябре начинается учебный процесс и заменить ее некому. Но отказ не был категорическим, так как педагог при необходимости по первой просьбе директора оставалась после работы для выполнения срочных заданий или заменяла заболевших коллег. Получив отказ, педагог подала директору два заявления: одно — с просьбой об отпуске, другое — в случае отказа — на увольнение, прося еще раз подписать первое, а если нет — второе. Говоря это, педагог обливалась слезами. Задание: продемонстрировать страдание, просьбу и ее причину (роль педагога).

Задание № 8

Директор школы оповестил персонал о том, что в ближайшее время ожидается проверка представителей вышестоящего руководства, к которой следует должным образом подготовиться, так как от этого зависит будущее данной организации. Рабочего времени на оформление документации не хватало, и сотрудникам ежедневно приходилось на несколько часов оставаться после работы. Когда же почти большинство документов были приведены в порядок, ведущие преподаватели (председатели цикловых комиссий) и завуч по воспитательной работе отказались оставаться после рабочего дня, ссылаясь на то, что постоянное отсутствие дома разрушает их семьи, дети брошены, и вообще они устали. Задание директору школы: поговорить с работниками, снять их эмоциональное напряжение и убедить в необходимости дополнительной работы еще несколько дней.


 

Задание № 9

Директор школы оповестил персонал о том, что в ближайшее время ожидается проверка представителей вышестоящего руководства, к которой следует должным образом подготовиться, так как от этого зависит будущее данной организации. Рабочего времени на оформление документации не хватало, и сотрудникам ежедневно приходилось на несколько часов оставаться после работы. Когда же почти большинство документов были приведены в порядок, ведущие преподаватели (председатели цикловых комиссий) и завуч по воспитательной работе отказались оставаться после рабочего дня, ссылаясь на то, что постоянное отсутствие дома разрушает их семьи, дети брошены, и вообще они устали. Задание педагогам и завучу: реагировать бурно, отказываться выходить на сверхурочную работу, приводя аргументы.

Задание № 10

Рабочий контакт пожилого и молодого педагогов. Старший, более опытный, не принимает современных технологий обучения: игры, тренинги, анализ кейсов. Действующие лица: молодой педагог (председатель ц и к л о в о й комиссии) и педагог в зрелом возрасте (пенсионер), считающий традиционные методы обучения достаточно эффективными и не собирающийся перестраиваться, считает все новое быстро проходящим веянием. Задание: Молодой педагог аргументированно должен привлечь пожилого педагога к внедрению в учебный процесс инновационных технологий, с этой целью пытается установить эмоциональный контакт и провести беседу с опытным, но несговорчивым педагогом.

Задание № 11

Вы руководите элитарным образовательным учреждением, в котором учатся дети из состоятельных семей города. Ваша педагогическая команда очень успешно осуществляет обучение и развитие детей. Вместе с тем один из ваших педагогов очень вас беспокоит, хотя ему и удается эффективно профессионально работать. Он и его машина всегда неряшливы и неопрятны. Двое родителей уже говорили вам, что этот педагог выглядит, как будто бы в своей одежде он спит. В то же время вы заметили, что педагога это вообще не волнует, он не понимает, как важно хорошо выглядеть, особенно в вашей организации, где принято заботиться о своем визуальном имидже. Один из родителей ученика вашей организации также жаловался вам в приватной беседе, что этот педагог повысил на него голос, хамски ответил на замечание. Действительно, вы заметили, что педагог, о котором идет речь, стал в последнее время каким-то агрессивным, порой даже грубым. У вас небольшая организация, поэтому вы не можете и не хотите потерять профессионально способного сотрудника, к тому же найти хорошего профессионала достаточно трудно. Учителей не хватает. Вместе с тем ему надо напомнить, что нужно быть в хороших отношениях со всеми: детьми, их родителями и коллегами. Как решить данную ситуацию?

 


 

Задание № 12

Вы — преподаватель по русскому языку и литературе. Вы выполняете все плановые обязательства, и у вас хорошие контакты с детьми. Содержание ваших занятий профессионально грамотное, инновационное, с применением активных методов обучения, и вы можете доказать любому свой профессионализм. Однако пару дней назад родитель одного из ваших учеников раскритиковал вас за методику оценивания знаний обучаемых. Последующая дискуссия произошла на несколько повышенных топах, потому что он никак не соглашался с тем, что вы ему говорили. Но ведь он же был не прав, а вы энергично защищали свои педагогические приоритеты. Ваш руководитель пригласил вас к себе, наверное, по поводу этого случая. Вы до сих пор уверены, что поступили абсолютно правильно, повысив голос на того родителя. Вы помните также, что еще в прошлом году директор критиковал ваш внешний вид. Как решить данную ситуацию?

Задание № 13

Директор одной из ведущих школ микрорайона помимо основной работы курирует также студентов высших и средних ОУ, которые проходят у них практику. На следующей неделе ожидается прибытие нового практиканта из РГПУ им. А. И. Герцена. Директор хочет, чтобы нового практиканта курировал один из руководителей среднего звена — завуч по учебно-воспитательной работе — Анна Васильевна. Директор уверена, что Анна обладает необходимыми коммуникативными навыками, но предвидит некоторое сопротивление с ее стороны. Руководитель пригласила к себе завуча и передала ей свою просьбу о том, чтобы Анна взяла шефство над новым практикантом. Анна высказала опасения в связи с такой ответственностью и недостаточностью времени, так как заняла должность недавно. Она считает, что есть и другие, более опытные коллеги, которые могли бы справиться с этой работой лучше. Руководитель заверила Анну Васильевну, что выбрала именно ее, потому что она отлично владеет техникой наставничества. Она отметила, что профессиональные умения и коммуникативная компетентность Анны могут послужить хорошим образцом для практиканта, будущего учителя или руководителя, и предложила в любое время обращаться к ней за советом. Какой стиль коммуникативного взаимодействия, какие модели и техники использовала руководитель ОУ в данной ситуации?

Задание № 14

В гостинице есть три свободных номера. Администратору дано указание поселить в них учителей, прибывших на совещание. Однако информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов, ни целей их приезда, возле своего места он поместил табличку: «Места только для педагогов». Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие заполучить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за учителей. Видя табличку, все начинают выдавать себя за педагогов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек. Что будет ключевым в оценивании человека как педагога. Какие признаки способствуют этому?

Задание № 15

Выполните предложенные ниже задания, а затем представьте результаты, обосновывая и аргументируя их. Сочините рекомендации к действиям: а) как выковыривать изюм из булочки; б) как вымыть слона.

Задание № 16

Подумайте и решите, какие десять обязательных предметов должен изучить студент, поступивший на новый факультет, который называется: а) факультет ореходробильного оборудования; б) барханостроительный факультет; в) факультет дегустации кондитерской продукции.

Задание № 17

Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации высокопоставленным лицом. Однажды, явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.С. Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.  — Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно сказал раздосадованный Пушкин. — Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего. Пушкин молчал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: «детина полоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пушкина.

Задание № 18

Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций. В каждом из предложений встречается по крайней мере одна ошибка. 1. Наш региональный директор, девушка, имеющая много лет опыта, проверит ваши счета. 2. Если вы срочно не заплатите, вы не получите существенной скидки. 3. Ввиду того что товар находился у вас только шесть месяцев, совершенно ясно, что ремонт будет в рамках гарантии. 4. Если работник имеет жалобу, работник должен доставить эту жалобу в комитет по жалобам. 5. Нюхая вино, полицейский арестовал водителя.

Задание № 19

Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций. В каждом из предложений встречается по крайней мере одна ошибка. 1. Членам Совета попечителей верится, что новый план будет работать. 2. Несмотря на вашу задержку с оплатой счета, мы не закроем счет. 3. На этот раз я могу сказать, что юрист может обеспечить решение этой проблемы, но что он обязательно должен быть специалистом по налогам. 4. Из этой политики не может существовать исключений. 5. Полный отчет будет послан вам председателем департамента.

Задание № 20

Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций. В каждом из предложений встречается по крайней мере одна ошибка. 1. Вам не разрешается пропускать работу, если у вас нет уважительной причины. 2. В настоящий момент консенсус мнений таков, что текучесть кадров будет расти в течение мая месяца. 3. Ваша работа была целиком неудовлетворительна. 4. Отчет был предназначен для Анны и меня, а не для Ивана и Петра. 5. Каждая из следующих страниц была вычитана в гранках редакторами.

Задание № 21

Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций. В каждом из предложений встречается по крайней мере одна ошибка. 1. В соответствии с вашим запросом мы прикладываем сюда отчет об инвентаризации запасов. 2. Курение запрещено везде, кроме холла. 3. Из этой политики не может существовать исключений. 4. Полный отчет будет послан вам председателем департамента. 5. Вам не разрешается пропускать работу, если у вас нет уважительной причины.

Задание № 22

Краткость. Ее можно достичь за счет избегания многословных выражений, ненужных повторений и абстрактных слов. Многие предложения, начинающиеся со слов «существует», «это представляет собой», являются многословными. Для того чтобы сделать текст более кратким, можно внести в него изменения. Переделайте предложенные многословные фразы в краткие: Долгий период времени/В настоящее время/Благодаря тому факту, что/В течение марта месяца/Во многих случаях/В некоторых случаях/В ближайшем будущем/Исходя из вышеизложенного/Банка голубого цвета/Будьте любезны.

Задание № 23

Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской. Похождения, подвиги, преступления, налоги, труженики, деляги, расправляться, содружество, сборище, ограбление, нападение, единомышленник, тупик, связаться, нашествие, соучастник, проделки, бартер, сотрудничество, конфронтация, инцидент, сокрушать, толпа, кризис, демократия, новый русский.

Задание № 24

В процессе говорения или передачи распоряжений очень важно находить верные слова. Известно, что разные слова несут различный эмоциональный посыл. Подумайте о том, к каким чувствам и эмоциям своих собеседников вы хотели бы апеллировать, и подберите соответствующие слова, которые вместо отрицательных чувств будут вызывать положительные эмоции и желание выполнить вашу просьбу: Вам следует/Давайте перейдем/Вы должны/Вы сделаете/Я сказал/Нужно выполнить срочно

Задание № 25

Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации. Ситуация: На конференции по предпринимательству встретились: финн средних лет, бизнесмен, владелец сети ресторанов и закусочных, и туркмен, студент 2-го курса Финансово-экономического университета.

Задание № 26

Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации. Ситуация: В купе поезда встретились: женщина 7 0 лет с 3 внуками от сына и дочери и мужчина 3 0 лет, разведен, детей нет, преподаватель колледжа.

Задание № 27

Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации. Ситуация: На деловом совещании встретились: опытный, проработавший на данном предприятии более 30 лет, менеджер, не имеющий управленческого образования, и молодой специалист 26 лет, только что закончивший самый прогрессивный экономический вуз, факультет управления.

Задание № 28

Августовское утро. Самолет, на котором вы вылетели, только что произвел вынужденную посадку в пустыне Сахара. Самолет полностью разрушен и обгорел. Погиб весь экипаж. Спаслась только ваша группа. Непосредственно перед катастрофой штурман самолета сказал, что ближайшее поселение расположено к северо-востоку на расстоянии 115 км. Местность, где вы находитесь, не утешает, — есть только единичные пустынные кусты, но и те совершенно высохли. Последняя метеосводка обещала на ближайшие дни температуру воздуха 45 — 50 °С. Это, однако, означает, что на поверхности земли температура выше на 10 °С. Вы одеты легко — короткая рубашка, шорты, носки, уличная обувь. У каждого в кармане немного денег, расческа, носовой платок, пачка сигарет и ручка. После воздушной катастрофы вы спасли 15 предметов. То, останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения. Ваша задача — расположить по порядку перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет № 1 является наиболее важным, предмет №15 — наименее важным.

1. Охотничий нож 2. Карманный фонарь 3. Летная карта окрестности 4. Полиэтиленовый плащ 5. Магнитный компас 6. Переносная газовая плита с газовым баллоном 7. Охотничье ружье с боеприпасами 8. Парашют 9. Пачка соли в таблетках (1000 шт.) 10. 1,5 л воды на каждого спасшегося 11. Определитель съедобных животных (карманное издание) 12. Одни солнечные очки на каждого спасшегося 13. 2 л водки 56 градусов 14. Одна легкая накидка на каждого оставшегося 15. Карманное зеркало


 

Задание № 1 Кандидат — привлекательная молодая женщина, которая рассматривается на должность инженера-стажера в компании, где уже работают пять таких стажеров, все молодые мужчины

Задание № 1 Кандидат — привлекательная молодая женщина, которая рассматривается на должность инженера-стажера в компании, где уже работают пять таких стажеров, все молодые мужчины

Задание № 6 Педагог работает в данной школе 12 лет, имеет двоих детей, школьного и дошкольного возраста

Задание № 6 Педагог работает в данной школе 12 лет, имеет двоих детей, школьного и дошкольного возраста

Задание № 9 Директор школы оповестил персонал о том, что в ближайшее время ожидается проверка представителей вышестоящего руководства, к которой следует должным образом подготовиться, так…

Задание № 9 Директор школы оповестил персонал о том, что в ближайшее время ожидается проверка представителей вышестоящего руководства, к которой следует должным образом подготовиться, так…

Задание № 12 Вы — преподаватель по русскому языку и литературе

Задание № 12 Вы — преподаватель по русскому языку и литературе

Задание № 15 Выполните предложенные ниже задания, а затем представьте результаты, обосновывая и аргументируя их

Задание № 15 Выполните предложенные ниже задания, а затем представьте результаты, обосновывая и аргументируя их

Задание № 20 Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций

Задание № 20 Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций

Задание № 25 Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации

Задание № 25 Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020