Итоговое занятие по произведениям С. Я. Маршака.
Цель:
· Обобщить знания детей о произведениях С. Я. Маршака.
· Развивать логическое мышление (умения отгадывать загадки), зрительное и слуховое внимание, память и речь, развивать артистические способности детей.
· Воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака, к его произведениям .
Оборудование: портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации из сказок. разрезные картинки, маски к «Сказке о глупом мышонке».
Ход: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек. а рассказывает. (книга)
Конечно, вы уже догадались, что путешествовать мы будем по стране, в которой живут книги. Мы часто говорим, что «книга-наш друг». Как же можно дружить с книгой? (ответы детей) Подойдите к книжному домику, найдите своего друга-свою любимую книгу. Чем интересна вам эта книга? (ответы детей)
Ребята, книги, которые вы выбрали все разные, но самые внимательные из вас уже заметили, почему все эти книги сегодня оказались в книжном доме. Все эти произведения написал С. Я. Маршак.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)
Наш рассеянный оставил свой чемодан на вокзале, а в нем загадки (предметы-отгадки лежат в чемодане)
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба,
курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку
и маленькую собачонку)
Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассаживайтесь по местам в вагоне.
Отправляемся в путешествие
.
Первая остановка «Угадай - ка»
На этой остановке вы должны угадать, как называется стихотворение.
Дети
читают отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко хлопал» («Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!» («Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,
И сказал: – Нужны по шире,
И не две, а все четыре!» («Слон»)
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. («Где обедал, воробей?»)
5. Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)
Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше?
Вторая остановка «Физкультминутка»
Игра «Мышки».
Я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются)
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Третья остановка «Сказочная мастерская»
На этой остановке мы будем собирать разрезные картинки по произведениям С. Я. Маршака.
Молодцы, ребята! Справились с заданием
Отправляемся дальше
Четвертая остановка «Расскажи стихи руками»
Дети рассказывают и показывают стихотворение «Январь» с опорой на мнемотаблицу.
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Пятая остановка Спектакль»
На этой остановке мы побываем артистами и покажем «Сказку о глупом мышонке». Взрослый надевает детям маски героев сказки. (драматизация «Сказки о глупом мышонке»
Молодцы, ребята, здорово у вас получилось.
На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего в путешествии? Какое настроение у вас после путешествия?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.