ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Мазурина А.В.
2020 г.
Звуковая культура речи (повторение пройденного материала).
Цель: Совершенствовать навыки анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.
Материал: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки.
Ход занятия.
1.Разминка для ума.
Загадать загадки.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Что это такое? (нож).
Два крыла и двое рожек.
У него три пары ножек.
Не кусает, но грозит-
Раздражающе жужжит,
Кто это? (жук).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит,
А после сна
Умывается она.
Кто это?
(Кошка).
2.Составление предложений с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.
Держать в руке шмеля (картинка, вырезанная по контуру) имитирует его полет.
Спросить ребенка: «Что делает шмель?» (шмель летает).
«Посадить» шмеля и говорит: «Шмель отдыхает. А что шмель делал до этого? (шмель летал).
Продолжать: «Шмель отдохнул и приготовился к полету. Что шмель будет делать?( шмель будет летать).
Показывать ребенку одну за одной картинки и задавать ему вопросы. Например: «Что делает воробушек?»(воробушек клюёт зерно).
« Что делал воробушек?»(Воробушек клевал зерно).
«Что будет делать воробушек ?»(Воробушек будет клевать зерно) и. т. д.
Физкультминутка. «На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают».)
3. Слова-паронимы.
После физминутки сесть на ковер и представить. Что вы оказались на зелёной лужайке, а Шмель решил спеть вам свою смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:
«Я буду петь на оборот
И веселить лесной наряд.
Вы можете похохотать
И ошибки исправлять».
С другом мы играли в…. чашки,
Пили чай из белой ….. шашки.
А как правильно?!
Вылезла из норки….. шишки,
На неё упала…. Мышка.
А как правильно?!
Петухи, затеяв…….. шпоры,
Грозно поднимают…. Споры.
А как правильно?!
Мы с сестрой посуду… шили
И наряды куклам… мыли.
А как правильно?!
4. Послушайте, какая история произошла с девочкой, которую звали Манечка.
На полянке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда не возьмись появился лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом:
-Что ты делаешь в моих владениях?
-Грибочки собираю для мамочки да папочки. – ответила Манечка, испугавшись. -Кто тебе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком. – прорычал медведь.
Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге. А Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:
Клю…(ч)
Кала…ч
Обру…ч
Мя…ч
Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё ещё осталось. Если вы докончите слово одним слогом -чек, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:
Плато…чек
Фарту…чек
Носо…чек
Значё..чек
Крючё…чек
Поясо…чек
Дошел медведь до берлоги. А в берлоге сидит медвёжонок, ревёт, и есть просит.
Жалко стало Манечке маленького медвёжонка. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.
Накормила медвежонка, и спать уложила.
Пришел медведь домой. Смотрит в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: Если ты сможешь найти дорогу домой то сможешь идти. Дорогу Манечка нашла. А помогли ей предметы, которые девочка бросала по дороге. Назови их!
5 У меня есть слова Кок, Пот, Сон, Куб, Газ, Сова. Ты должен(а) изменить, вставив букву «Л» на второе место, то есть за первой буквой .
Кок…клок.
Пот…плот.
Сон…слон.
Куб…клуб.
Газ…глаз.
Сова…слова.
Заключительная часть.
Упражнение для координации движений рук «ладонь, ребро, кулак».
Делать это упражнение за столом вместе с ребенком. Постепенно увеличивая темп.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.