Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуковая культура речи.
Оценка 4.6

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуковая культура речи.

Оценка 4.6
doc
13.11.2022
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.  Звуковая культура речи.
развитие речи итоговое занятие.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

                                                                        

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель: Мазурина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Звуковая культура речи (повторение пройденного материала).

 

Цель: Совершенствовать навыки  анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.

Материал: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки.

 

Ход занятия.

 

1.Разминка для ума.

Загадать загадки.

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Что это такое? (нож).

Два крыла и двое рожек.

У него три пары ножек.

Не кусает, но грозит-

Раздражающе жужжит,

Кто это? (жук).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши,

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит,

А после сна

Умывается она.

Кто это?

(Кошка).

 

2.Составление предложений с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.

Держать в руке шмеля (картинка, вырезанная по контуру) имитирует его полет.

 

Спросить ребенка: «Что делает шмель?» (шмель летает).

«Посадить» шмеля и говорит: «Шмель отдыхает. А что шмель делал до этого? (шмель летал).

Продолжать: «Шмель отдохнул и приготовился к полету. Что шмель будет делать?( шмель будет летать).

Показывать ребенку одну за одной картинки и задавать ему вопросы. Например: «Что делает воробушек?»(воробушек клюёт зерно).

« Что делал воробушек?»(Воробушек клевал зерно).

«Что будет делать воробушек ?»(Воробушек  будет  клевать зерно) и. т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. «На водопой»

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.              (Лицом в круг, делают движения    

                                                                        языком – «лакают».)

 

3. Слова-паронимы.

После физминутки сесть на ковер и представить. Что вы оказались на зелёной лужайке, а Шмель решил спеть вам свою смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:

«Я буду петь на оборот

И веселить лесной наряд.

Вы можете похохотать

И ошибки исправлять».

С другом мы играли в…. чашки,

Пили чай из белой ….. шашки.

А как правильно?!

Вылезла из норки….. шишки,

На неё упала…. Мышка.

А как правильно?!

Петухи, затеяв…….. шпоры,

Грозно поднимают…. Споры.

А как правильно?!

Мы с сестрой посуду… шили

И наряды куклам… мыли.

А как правильно?!

 

4. Послушайте, какая история произошла с девочкой, которую звали Манечка.

На полянке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда не возьмись появился лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом:

 -Что ты делаешь в моих владениях?

 -Грибочки собираю для мамочки да папочки. – ответила Манечка, испугавшись.   -Кто тебе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком.  – прорычал медведь.

Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге. А Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:

Клю…(ч)

Кала…ч

Обру…ч

Мя…ч

Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё ещё  осталось. Если вы докончите слово одним слогом -чек, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:

Плато…чек

Фарту…чек

Носо…чек

Значё..чек

Крючё…чек

Поясо…чек

Дошел медведь до берлоги. А в берлоге сидит медвёжонок, ревёт, и есть просит.

Жалко стало Манечке маленького медвёжонка. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.

Накормила медвежонка, и спать уложила.

Пришел медведь домой. Смотрит в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: Если ты сможешь найти дорогу домой то сможешь идти. Дорогу Манечка нашла. А помогли ей предметы, которые девочка бросала по дороге. Назови их!

У меня есть слова Кок, Пот, Сон, Куб, Газ, Сова. Ты должен(а)  изменить, вставив букву «Л» на второе место, то есть за первой буквой .

Кок…клок.

Пот…плот.

Сон…слон.

Куб…клуб.

Газ…глаз.

Сова…слова.

Заключительная часть.

Упражнение для координации движений рук «ладонь, ребро, кулак».

Делать это упражнение за столом вместе с ребенком. Постепенно увеличивая темп.


Скачано с www.znanio.ru

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Звуковая культура речи (повторение пройденного материала)

Звуковая культура речи (повторение пройденного материала)

Спросить ребенка: «Что делает шмель?» (шмель летает)

Спросить ребенка: «Что делает шмель?» (шмель летает)

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуковая культура речи.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.  Звуковая культура речи.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуковая культура речи.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.  Звуковая культура речи.

Физкультминутка . «На водопой»

Физкультминутка . «На водопой»

Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:

Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022