Итоговое занятие по развитию речи в средней группе № 5 «Капитошка» «Волшебный лес»
Оценка 4.9

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе № 5 «Капитошка» «Волшебный лес»

Оценка 4.9
docx
25.09.2023
Итоговое занятие по развитию речи  в средней группе № 5 «Капитошка» «Волшебный лес»
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 475 комбинированного вида «АНТОШКА»

                                                               

 

 

Итоговое занятие по развитию речи

 в средней группе № 5 «Капитошка»

«Волшебный лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Провела: воспитатель первой квалификационной категории

Данина Ю.Г

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК  2023

Цель: Закрепить знания пройденного материала за год.                        Задачи:                                                                                            Развивающие: развитие умение использовать вариативные формы приветствия; гимнастику для глаз; развитие понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель и др.; развитие познавательного интереса во время занятия.                                                            Обучающие: формирование устной речи и навыков речевого общения; обогащение словарного запаса.                          Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать уважение к природе, животному миру. Методический материал, оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал, мяч.                                        

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поприветствуем гостей и поздороваемся.

 «Сядем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу…..»

Ребята, скажите пожалуйста,  а какие вы знаете времена года? (Ответы детей)

А какое сейчас время года? (Ответы детей)

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно ребята, молодцы.

А кто мне расскажет стихотворения о весне?

Ребята, а вы любите путешествовать?

-Да!

- А вы трудностей не боитесь? Вам наверно интересно узнать, куда мы отправимся?

А для этого вам нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок. Но замок не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.

Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –….. Высоко - ….

Мягкий –…. Близко -…..

Холодно –…. Сухой –….

Грязный - …. Добрый –…

Молодой –…Короткий -…

-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.

Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?

- ежик.

Ребята, ежик какой? (колючий, добрый, маленький и.т.д)

Посмотрите у него в руках конверт для нас, а внутри письмо от лесовичка.

Давайте посмотри, что там написано.

Вы знаете кто такой лесник?

-Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесов, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.

А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу. (Ответы детей. Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.)

-Ну что прочитаем письмо?                                                  «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий , собрать по картинкам сказку и рассказать ее. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.

-Ну что вперед.

-Ну вот и первое задание: «Назови одним словом»

-Головные уборы, игрушки, ягода, овощи, электрические приборы, обувь, мебель, дикие животные, посуда.   

-Молодцы ребята. И сейчас вы справились. А вот и первая картинка сказки. Двигаемся дальше.

-Ой ,посмотрите а это кто?

-Лиса какая? (ответы детей)

Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.

Она предлагает вам поиграть в игру «Скажи со словом много»

Машина – много машин. Цветок – много цветов

Тюльпан – много тюльпанов. Тарелка – много тарелок.

Стол – много столов. Дом – много домов.

Рыба – много рыб. Яблоко – много яблок.

Кот – много котов. Груша – много груш.

Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей сказки.

Ребята мы продолжаем путешествие, кого же мы еще встретим?

Это дятел. Дятел какой? (ответы детей)

Дятел приготовил нам задание! «Назови ласково»

Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей сказки.

Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Стрекоза», «Мост»

-Ну молодцы.                                                                                      Молодцы, и здесь справились. И вот еще один фрагмент нашей сказки.                                                                                                       И вот заключительный этап. Нужно собрать сказку. И рассказать про нее.                                                                                                      На мольберте размещается картинный материал.                                                   Беседа по содержанию сказки. (разбор произведения).                                       - о ком говорится в сказке?                                                                                 -чем занимался Петушок?                                                                           - что с ним произошло?                                                                                     - кто помогал Петушку?                                                                                 -что нужно было Петушку для здоровья?                                              -кого и о чем просила Курочка?                                                                  - помог ли кто-нибудь Петушку? Или он сам себя вылечил?          (ответы детей)

Физкультминутка:                                                                        «Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, помашем руками

Это к нам птицы летят

Как они сели тоже покажем

Руки отводим назад»

Пересказ сказки.

Молодцы! Вы справились с заданиями.                                                  И смотрите лесник вас благодарит за то, что справились с заданиями и он оставил угощение.

И воспитатель достает корзину с грибочками.

А теперь ребята подведем итоги.

Вам понравилось наше путешествие. Какое задание было самым трудным и кто его задал.

Молодцы занятие окончено.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Цель: Закрепить знания пройденного материала за год

Цель: Закрепить знания пройденного материала за год

Ход занятия Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поприветствуем гостей и поздороваемся

Ход занятия Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поприветствуем гостей и поздороваемся

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением

Головные уборы, игрушки, ягода, овощи, электрические приборы, обувь, мебель, дикие животные, посуда

Головные уборы, игрушки, ягода, овощи, электрические приборы, обувь, мебель, дикие животные, посуда

Петушок? - что с ним произошло? - кто помогал

Петушок? - что с ним произошло? - кто помогал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023