Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 475 комбинированного вида «АНТОШКА»
|
Итоговое занятие по развитию речи
в средней группе № 5 «Капитошка»
«Волшебный лес»
Провела: воспитатель первой квалификационной категории
Данина Ю.Г
НОВОСИБИРСК 2023
Цель: Закрепить знания пройденного материала за год. Задачи: Развивающие: развитие умение использовать вариативные формы приветствия; гимнастику для глаз; развитие понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель и др.; развитие познавательного интереса во время занятия. Обучающие: формирование устной речи и навыков речевого общения; обогащение словарного запаса. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать уважение к природе, животному миру. Методический материал, оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал, мяч.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поприветствуем гостей и поздороваемся.
«Сядем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу…..»
Ребята, скажите пожалуйста, а какие вы знаете времена года? (Ответы детей)
А какое сейчас время года? (Ответы детей)
А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
-Правильно ребята, молодцы.
А кто мне расскажет стихотворения о весне?
Ребята, а вы любите путешествовать?
-Да!
- А вы трудностей не боитесь? Вам наверно интересно узнать, куда мы отправимся?
А для этого вам нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок. Но замок не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.
Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –….. Высоко - ….
Мягкий –…. Близко -…..
Холодно –…. Сухой –….
Грязный - …. Добрый –…
Молодой –…Короткий -…
-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.
Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?
- ежик.
Ребята, ежик какой? (колючий, добрый, маленький и.т.д)
Посмотрите у него в руках конверт для нас, а внутри письмо от лесовичка.
Давайте посмотри, что там написано.
Вы знаете кто такой лесник?
-Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесов, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.
А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу. (Ответы детей. Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.)
-Ну что прочитаем письмо? «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий , собрать по картинкам сказку и рассказать ее. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.
-Ну что вперед.
-Ну вот и первое задание: «Назови одним словом»
-Головные уборы, игрушки, ягода, овощи, электрические приборы, обувь, мебель, дикие животные, посуда.
-Молодцы ребята. И сейчас вы справились. А вот и первая картинка сказки. Двигаемся дальше.
-Ой ,посмотрите а это кто?
-Лиса какая? (ответы детей)
Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Скажи со словом много»
Машина – много машин. Цветок – много цветов
Тюльпан – много тюльпанов. Тарелка – много тарелок.
Стол – много столов. Дом – много домов.
Рыба – много рыб. Яблоко – много яблок.
Кот – много котов. Груша – много груш.
Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей сказки.
Ребята мы продолжаем путешествие, кого же мы еще встретим?
Это дятел. Дятел какой? (ответы детей)
Дятел приготовил нам задание! «Назови ласково»
Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей сказки.
Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Стрекоза», «Мост»
-Ну молодцы. Молодцы, и здесь справились. И вот еще один фрагмент нашей сказки. И вот заключительный этап. Нужно собрать сказку. И рассказать про нее. На мольберте размещается картинный материал. Беседа по содержанию сказки. (разбор произведения). - о ком говорится в сказке? -чем занимался Петушок? - что с ним произошло? - кто помогал Петушку? -что нужно было Петушку для здоровья? -кого и о чем просила Курочка? - помог ли кто-нибудь Петушку? Или он сам себя вылечил? (ответы детей)
Физкультминутка: «Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, помашем руками
Это к нам птицы летят
Как они сели тоже покажем
Руки отводим назад»
Пересказ сказки.
Молодцы! Вы справились с заданиями. И смотрите лесник вас благодарит за то, что справились с заданиями и он оставил угощение.
И воспитатель достает корзину с грибочками.
А теперь ребята подведем итоги.
Вам понравилось наше путешествие. Какое задание было самым трудным и кто его задал.
Молодцы занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.