Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Оценка 5

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Оценка 5
doc
06.06.2021
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Дети отравляются в сказочную страну для спасения сказочных героев.
там на неведомых дорожках.doc

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

 

 

 

 

 

 

 


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему

«Там на неведомых дорожках…

 ( Путешествие в мир  сказок) »

 

группы общеразвивающей  направленности детей 5-6 лет.

 

                                              Выполнила: воспитатель 1 квалификационной

                                                                                        категории  Демидова Е.А.

                    

 

 

 

 

 

 

                             

                                            Оренбург, 2021

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Демидова Елена Александровна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

 

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

 Игровая, познавательная, коммуникативная.

 

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Там на неведомых дорожках… (Путешествие в мир  сказок)».

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,  физминутка, анализ, подведение итогов.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая

 

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

Давать полные ответы, умение выделять звук в слове, подбирать слова антонимы.

Познавательное развитие Определять последовательность дней недели, времен года, частей суток, счёт.

Художественно-эстетическое развитие

Цвета радуги, называть их последовательность.

Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание порадовать своих близких, рассуждать о понятии дружба, о нравственности поступков. Знать правила безопасного поведения в лесу.

Физическое развитие: двигательная активность на протяжении всего занятия.

 

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

5.

Цель

Совершенствование речевых навыков. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.

 

6.

Задачи:

6.1

Образовательные

 

Расширять и обогащать словарный запас детей; упражнять в умении составлять описательный рассказ; подбирать слова с заданным звуком; закрепить представления о свойствах и качествах сказочных героев.

 

6.2

Развивающие

 

Развивать навыки  умения строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным ответом; развивать интерес к художественной литературе.

 

6.3

Воспитывающие

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу; Воспитывать умение слушать, собеседника не перебивая.

 

7.

Планируемые результаты

Повысится познавательный интерес и желание изучать новое.

  Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес.

  Развита речевая активность, мышление, воображение

  Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

 

8.

Организация среды(оборудование, дидактические игры, раздаточный материал)

Аудио записи к занятию, мяч, письмо, презентация , конверт с картинками, составляющие цветовой гаммы;

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предварительная работа )

• Чтение сказок;

• Разгадывание загадок по сказкам;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ кукольного театра;

 

                                                                           Ход  занятия

1.

Вводная часть

кол. мин. 5

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

СЛАЙД 1 (обложка)(под музыку «В гостях у сказки» дети проходят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) 

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро. И сегодня день будет очень интересный и не обычный. Мы с вами будем беседовать на очень интересную тему. Какую? Вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о сказках.  Вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают в народе, пишут писатели, сказочники.

Воспитатель: А какие сказки вы любите? Ответы детей.

СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? Ответы: сорока.

Воспитатель: Ребята что это у неё в клюве?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно? Ответы детей.

 

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

СЛАЙД 3 (на экране Василиса)

Воспитатель: (берёт письмо, читает) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья, заколдовывает сказочных героев. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Вы же очень любите сказки…

 Ваша Василиса.

Воспитатель: Ребята как мы с вами поступим?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправиться в путь и преодолеть преграды, помочь сказочным героям я волнуюсь справимся ли? А почему вы считаете что справитесь?  

Дети перечисляют качества благодаря которым они смогут преодолеть препятствия…

 

1.3

Мотивация к деятельности детей.

Воспитатель: Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию? Так а нам чем же мы доберемся?  На чем можно путешествовать? Да транспорт может быть разным, но мы же отправляемся в сказку, значит и транспорт должен быть не обычным.

Посмотрите нам Василиса отправила в помощь какой то необычный транспорт. Как же узнать что это? Да мы соединим точки по цифрам и узнаем что же это за транспорт… У нас получился воздушный шар! Садимся к корзину, мальчики помогайте девочкам, держимся. Готовы? Тогда в путь!  Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади! Дети открывают глаза.       Музыка

3мин

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)

Воспитатель: Смотрите ребята куда привел нас воздушный шарик, мы и в сказочном лесу. Как вы думаете почему он сказочный? Ответы детей.

Ну что в путь? Идем по тропинке держимся за руки. Мы в лесу, а как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу.)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик- лесовик.)

Воспитатель: Здравствуй, Старик –Лесовик! Подскажи как нам найти бабу Ягу.

Старик – Лесовик: (запись) Здравствуйте ребята! Я помогу вам бЯгу найти, если вы поиграете со мной. Одному то не весело.

На слайде появляется мяч.

Ребята вставайте в круг. Поиграем с Лесовичком.

1Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

2Я начну а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

3 Скажи наоборот: медленно-…, высоко-…, черный-…., веселый-…., умный-…., сладкий-…., холодно-…, добрый-…, красивый-….,

Воспитатель: Лесовичек понравилось ли тебе с нами играть?

Лесовик: Да очень, спасибо ребята…. Пора вам в путь, идите по тропинке, впереди река, но мост построите сами… Подсказку вам дам… мост построить нужно в определенном порядке, порядок узнаете отгадав загадку «О чем желает знать каждый охотник?»

В:Спасибо Лесовичек!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

СЛАЙД 7 (на экране речка)

Воспитатель: Ребята что же мы видим? Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Мост построим если узнаем о чем желает знать каждый охотник…

Как вы думаете ребята что это значит?

Да это цвета радуги как по считалке... «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Каждая часть моста соответствует определенному цвету, первый звук каждого слова обозначающий цвет.

Дети называют последовательность считалки соотнося первый звук каждого слова с цветом.

На слайде появляется РАДУГА.

Воспитатель: Молодцы! Мы перешли по мосту а значит мы справились и можем идти дальше.

СЛАЙД 8 (на экране мрачный лес и избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?

Ответы детей: В лес. Избушка на курьих ножках. Баба_Яга.

Выходит Баба-Яга. (взрослый)

Баба-Яга. Чую, чую носом, ухом,

Что здесь пахнет русским духом.

Кто кричать, шуметь посмел?

Рассердить меня хотел?

Меня Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу,

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись, и на нас ты не сердись. Ребята как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге)Баба Яга, почему же ты такая сердитая и злая? Зачем обижаешь сказочных героев?

Баба Яга: Никто меня не любит никто со мной в игры не играет, в гости никто не приглашает.

Воспитатель: Ребята, а почему с кем то перестают играть и в гости приглашать? А как надо себя вести, чтобы с тобой дружили?

Дети говорят о дружбе, о правилах поведения в гостях и за столом.

Воспитатель: Баба Яга ты запомнила что надо делать?

Баба Яга: Да теперь я поняла что надо делать. Так и быть сказочных героев верну вот только я их заколдовала, чтоб они со мной дружили и были как я. А кто из них кем был не помню. Как же расколдовать забыла, если поможете мне, их расколдовать?

СЛАЙД 9  (после правильных ответов на экране появляются герои сказок)

Баба Яга: (показывает картинку Золушку).Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: Да что ты баба яга, совсем, все не так было, ну-ка ребята давайте исправим ошибки.

Дети: Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку.

Баба Яга: (показывает Емелю). Это старичок, на батареях уехал, и в пруду поймал петуха .

Воспитатель: Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

Дети: Это Емеля, он поймал щуку, которая ему во всём помогала.

Баба Яга: (картинка Муха цокотуха).Это большая пчела, она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель: Нет Б. Я, вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

Дети: Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождения.

Баба Яга: (картинка три поросёнка)Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель: И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

Дети: Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Баба Яга: Ну все всех кто был у меня расколдовала,  буду теперь как вы там сказали дружелюбной, доброй… пойду книгу про это поищу…

Воспитатель: Баба Яга все твои задания мы выполнили. Спасибо тебе и до свидания! А нам пора в сад возвращаться. Пойдемте к воздушному шару….

 

Кол.  мин 15

3.

Заключительная

часть

На слайде появляется Василиса, благодарит детей за помощь и помогает вернуться в детский сад.

На доске прикреплены картинки.

Воспитатель: Ребята что значат эти картинки? Да это же наша карта путешествия. Итак с чего все началось? И что было дальше?  Как вы думаете мы со всеми заданиями справились? Что вам казалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Следующий слайд: Сорока с конвертом.

Воспитатель: Интересно а это что за послание? Находим с детьми в группе конверт с надписью «СПАСИБО!»

А это что за конверт? Это раскраски с нашими любимыми сказочными героями, они к нам вернулись, что будим делать с раскрасками? Да совершенно верно разукрасим их….

У детей свободная деятельность, могут по желанию разукрасить раскраски,  слушают музыку, отдыхают.

 

кол. мин. 10

 


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88»

Организационная информация Примечания 1

Организационная информация Примечания 1

Развивающие Развивать навыки умения строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным ответом; развивать интерес к художественной литературе

Развивающие Развивать навыки умения строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным ответом; развивать интерес к художественной литературе

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Как же узнать что это? Да мы соединим точки по цифрам и узнаем что же это за транспорт…

Как же узнать что это? Да мы соединим точки по цифрам и узнаем что же это за транспорт…

Лесовик: Да очень, спасибо ребята…

Лесовик: Да очень, спасибо ребята…

Вот сейчас подую, засвищу, Всех в злодеев превращу

Вот сейчас подую, засвищу, Всех в злодеев превращу

Баба Яга: (картинка Муха цокотуха)

Баба Яга: (картинка Муха цокотуха)

Да совершенно верно разукрасим их…

Да совершенно верно разукрасим их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021