Итоговое занятие в подготовительной группе "Необычное путешествие в страну знаний"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет презентацию и конспект викторины по всем областям развития дошкольников подготовительной группы. Может использоваться для проведения открытого занятия для педагогов, родителей, а также учителей школ в рамках сотрудничества сад - школа.
Иконка файла материала Необычное путешествие.pptx

Необычное путешествие в страну знаний.

Необычное путешествие в страну знаний.

Разминка.

Сколько ушей у 2 мышей?
2. На какое дерево садится птица во время дождя?
3.Сколько минут варится варёное яйцо?
4. Сколько яблок можно съесть натощак?
5. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
6.За забором стояли 4 ноги. Сколько детей пряталось за забором?

Тур №1: Математика.

Задание №1: решите задачу:

Тур №1: Математика.

Задание №1: решите задачу:

Тур №1: Математика.

Задание №2: игра «Разложи цифры в порядке возрастания».
4 10 9
7 8 3
1
5 6 2

Тур №1: Математика.

Задание №2: игра «Разложи цифры в порядке возрастания».
4 10 9
7 8 3
1
5 6 2

Тур №1: Математика.

Задание №2: игра «Разложи цифры в порядке возрастания».
4 10 9
7 8 3
1
5 6 2

Тур №1: Математика.

Задание №2: игра «Разложи цифры в порядке убывания».
4 10 9
7 8 3
1
5 6 2

Тур №1: Математика.

Задание №2: игра «Разложи цифры в порядке убывания».
4 10 9
7 8 3
1
5 6 2

Тур №1: Математика.

Задание №3: собери планету из частей.

Тур №1: Математика.

Задание №4: игра «Разведчики».
В правый верхний угол положить квадрат.
В центр поместить круг.
В левый верхний угол положить треугольник.
4. В правый нижний угол положить прямоугольник.
5. В левый нижний угол положить круг.

Тур №1: Математика.

Тур №2: рисование.


Тур №2: рисование.

Как называются картины, изображающие природу?

Тур №2: рисование.

Как называются картины, на которых изображено море?

Тур №2: рисование.

Как называется жанр картины, на которой художник изображает животных?

Рисование.

Как называются картины, в композиции которой присутствуют фрукты, цветы, овощи, посуда?

Рисование.

Как называется картина, на которой изображён человек?

Рисование.

Как называется жанр живописи, в котором художник изображает военные сражения?

Рисование.

Как называется картина нарисованная простым карандашом или тушью?

Рисование.

Как называется жанр живописи, где художники иллюстрируют сказки?

Рисование.

Как называются картины, в композиции которой присутствуют фрукты, цветы, овощи, посуда?

Тур №2: рисование.

Как называются картины, изображающие природу?

Рисование.

Как называется картина, на которой изображён человек?

Тур №2: рисование.

Как называется жанр картины, на которой нарисованы животные?

Тур №2: рисование.

Как называются картины, изображающие море?

Рисование.

Как называется жанр живописи, в котором художники иллюстрируют сказки?

Рисование.

Как называется жанр живописи, в котором художник изображает военные сражения?

Тур №2: рисование.

Как называется жанр картины, изображающей животных?

Тур №2: рисование.

Как называются картины, изображающие море?

Рисование.

Как называется картина нарисованная простым карандашом или тушью?

Тур №2: рисование.

Как называются картины, изображающие животных?

Физкультминутка.

Конкурс капитанов.




Конкурс капитанов.




Тур №3: грамота.

Составь рассыпавшиеся слова.
МА
МА КОШ ПА
КА
РЕЧ ЛИ
МОН
ПА КА

Тур №3: грамота.

Составь рассыпавшиеся слова.
МА ПА
МА
ПА

Грамота.

Выполните звуковой анализ слова.
МАМА

Найди слова.







1 2 3

3 1 2

3 2 1


цифра

1

С

А

Б

2

У

О

К

3

Р

З

М

Найди слова.







1 2 3 СОМ

3 1 2 РАК

3 2 1 ЗУБ


цифра

1

С

А

Б

2

У

О

К

3

Р

З

М

Тур №4: музыкальный.

Тур №5: Загадки.

На страницах букваря – 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. Что это?
2.Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. Что это?
3. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. Что это?
4. По зелёному белым пишут то и дело. Потру тряпицей – чистая страница.

Конспект занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Необычное путешествие». Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение составлять целое из частей;
- продолжать совершенствовать умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение составлять слово из слогов;
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- учить разгадывать словесный ребус по схеме.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- продолжать развивать логическое мышление;
- развивать умение обосновывать свой ответ, приводя аргументы;
-развивать интерес к видам и жанрам изобразительного искусства.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать умение работать в подгруппах;
- воспитывать дружелюбие, умение выслушать товарища по команде;
- формировать положительное отношение к работе в подгруппах.

Конспект занятия.

Оборудование:
Для каждого ребёнка: математический набор, лист бумаги, набор цифр от 1 до 10, набор разрезных слов, набор фишек для звукового анализа слов, набор слов, карта-схема с ребусом, набор разрезных картинок «планеты»;
карта-схема для капитанов,
ноутбук, экран, диски с музыкальными записями, набор иллюстраций (для заданий по изобразительному искусству), набор очков.

Конспект занятия.

Ход: Под весёлую музыку дети проходят в группу и выстраиваются по командам.
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие в страну знаний. Но для того, чтобы вы могли попасть в эту страну, вам необходимо пройти испытание. Вы готовы? Мы начинаем наш КВН.
(Воспитатель просит капитанов представить свои команды и занять места).
Воспитатель: А теперь когда команды готовы, представляю вам, ребята, члена нашего жюри. Она будет оценивать работу команд в баллах.

Конспект занятия.

Разминка:
Сколько ушей у 2 мышей?
На какое дерево садится птица во время дождя?
Сколько минут варится варёное яйцо?
Сколько яблок можно съесть натощак?
За забором стоят 4 ноги. Сколько детей находится за забором?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Конспект занятия.

Тур 1 ФЭМП:
Задание 1: решение задач.
Команда №1. Условие: у львенка было 6 шариков. Один шарик улетел. Вопрос: сколько шариков осталось у львёнка?
Команда№2. Условие: в лесу ёжик нашёл 2 белых гриба, а потом ещё 3 сыроежки. Вопрос: сколько всего грибов нашёл ёжик?
(подведение итогов)
Командам предлагается пройти на ковёр.
Задание №2: игра «Собери быстро».
Задание выполняется на ковре.
Воспитатель предлагает детям по сигналу достать из конверта цифры и
Разложить их от 1 до 10 в порядке возрастания
(подведение итогов)
Разложить цифры от 10 до 1 в порядке убывания
(подведение итогов)
Воспитатель предлагает вернуться на места и продолжить соревнование.

Конспект занятия.

Задание№3: собери планету из частей.
Детям необходимо собрать из нескольких частей «планеты» и выбрать ту, что соответствует условию:
1 команда должна выбрать планету, поделённую на меньшее количество частей, вторая – планету с наибольшим количеством частей и поместить на эту планету робота.
(подведение итогов)
Задание№4: ориентировка в пространстве.
Воспитатель предлагает детям игру «Разведчики». Задание: дети должны разложить геометрические фигуры на листе бумаги, следуя инструкции воспитателя.
В правый верхний угол положить квадрат.
В центр положить круг.
В левый верхний угол положить треугольник.
В правый нижний угол положить прямоугольник.
В левый нижний угол положить круг.
(подведение итогов)

Конспект занятия.

Тур 2 Изобразительная деятельность:
Задание№1: Назовите жанры и виды живописи.
(подведение итогов)
Физкультурная пауза. (Дети выполняют танцевальные движения на ковре, после возвращаются на рабочие места).

Тур 3 Конкурс капитанов: игра «Кто самый внимательный?»
Задание: в таблицу необходимо вставить недостающие геометрические фигуры.
(подведение итогов)

Конспект занятия.

Тур 4 Грамота.
Задание №1: Составь рассыпавшиеся слова.
В конвертах у ребят находятся слоги для 2 слов. Дети должны составить слово из слогов.
(подведение итогов)
Задание №2: Проведи звуковой анализ слов.
В конверте у ребят находятся 2 слова. Дети должны провести звуковой анализ слов, используя набор из фишек разного цвета.
(подведение итогов)
Задание №3: игра «Шифровальщик».
На схеме у ребят нарисованы зашифрованные слова. Дети должны составить слова по схемам.
(подведение итогов)

Конспект занятия.

Тур 5 Музыкальный.
Тур 6 Загадки.
1. На страницах букваря – 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. Что это?
2.Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. Что это?
3. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. Что это?
4. По зелёному белым пишут то и дело. Потру тряпицей – чистая страница.
(подведение итогов)
Воспитатель предлагает командам отдохнуть и выслушать мнение жюри. Проводится подведение итогов КВНа.
Воспитатель благодарит команды и награждает их призами.

Необычное путешествие.